Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Рынок в сентябре

Новые бюджетные модели в России пока не прижились.

До 700 тысяч рублей

Модернизированная Лада Калина продается с июля – первыми у дилеров появились хэтчбеки в комплектации Люкс (от 408 тысяч рублей). В конце августа подтянулись машины в исполнении Норма (от 341 тысячи рублей), а на конец сентября намечен старт продаж универсалов. Зато на версии с «автоматом» уже объявлены скидки – минус 36 тысяч рублей, то есть двухпедальные Калины сейчас продаются по цене машин с «механикой». Благодаря подобным скидкам доля продаж «автоматических» версий у Гранты уже достигла 17% – это вдвое больше, чем у парочки Renault Logan/Sandero.

Кстати, большинство вышедших за последний год бюджетных иномарок пока не смогли завоевать признание покупателей. Peugeot 408 в месяц находит в среднем тысячу покупателей, седан Citrоen C4 – 1100 клиентов, Chevrolet Cobalt– 1600 владельцев, близнецы Peugeot 301 и Citroen C-Elysée– и вовсе по 350 покупателей. Для сравнения: Hyundai Solaris расходится тиражом 10 тысяч машин в месяц, седан Volkswagen Polo– 6500 машин, а Chevrolet Cruze– 6000 машин. Особняком стоит Nissan Almera тольяттинской сборки – очереди за ним растянулись до полугода, но продажи пока не превышают 1600 машин в месяц: наращивать объем выпуска мешают проблемы с качеством. А единственным исключением стал универсал Лада Ларгус (он же Dacia Logan MCV), который попросту не имеет конкурентов и расходится тиражом 5000 штук в месяц.

В сентябре компанию этим моделям составит седан Daewoo Gentra (1,5 л, 107 л.с.), то есть обновленный Chevrolet Lacetti узбекской сборки. На выбор – четыре фиксированные комплектации. Базовая Gentra с двумя подушками безопасности, кондиционером и полным электропакетом стоит всего 399 тысяч руб­лей – на 30 тысяч дешевле простейшей Алмеры без кондиционера. Топ-версия с АБС, CD-ресивером, обогревом передних сидений, люком и легкосплавными колесами оценивается в 490 тысяч рублей, а доплата за шестиступенчатый «автомат» – 37–52 тысячи рублей в зависимости от комплектации. Lacetti россияне покупали бойко – за девять лет продано 290 тысяч машин, поэтому Gentra имеет неплохие шансы.

Спрос на Chery M11 скромный – 40 машин в месяц, и все же у дилеров появятся модернизированные седаны и хэтчбеки. Наиболее важные изменения: двигатель 1.6 обзавелся фазовращателями и теперь развивает 126 л.с. вместо 119 л.с., а в списке опций появился вариатор. Простых комплектаций без подогрева сидений и CD-ресивера у нас больше не будет, а остальные версии лишились боковых подушек и занавесок безопасности, но при этом подорожали на 39–43 тысячи рублей: цены на седан начинаются с 529 тысяч рублей, а на хэтчбек– с 539 тысяч рублей. Машины с вариатором еще на 40 тысяч дороже – от 569 тысяч рублей, хотя двухпедальныйGeelyEmgrand 1.8 (126 л.с.) можно купить за 539 тысяч рублей.

От 700 тысяч до 1,5 млн рублей

Открыт прием заказов на ретро хэтчбеки Volkswagen Beetle нового поколения – из Мексики к нам будут поставлять только версии с турбомотором 1.2 TSI (105 л.с.), первые машины прибудут в январе. Начальная комплектация включает шесть подушек безопасности, ESP, климат-контроль, CD-проигрыватель и подогрев передних сидений, при этом версия с «механикой» стоит 719 тысяч рублей, а с «роботом» DSG – 793 тысячи рублей, на 8000 рублей дешевле трехдверного Гольфа с похожим оснащением. Кстати, прежний Beetle продавали у нас до 2008 года – за шесть лет клиентов нашла лишь сотня машин.

Самым дорогим «каблучком» на рынке до сих пор был Volkswagen Caddy, но Mercedes Citan еще дороже: минимум 936 тысяч рублей за простейшую пассажирскую версию с турбодизелем 1.5 (75 л.с.), шестью подушками безопасности, ESP и одной сдвижной дверью (с правой стороны). Исходный дизельный Renault Kangoo дешевле на 242 тысячи рублей, а базовый Caddy 1.2 TSI (86 л.с.) с кондиционером – на 190 тысяч рублей. Пассажирский Citan предлагается только со «средней» колесной базой и «механикой», при этом самая мощная версия с форсированным дизелем 1.5 (110 л.с.) стоит от 990 тысяч рублей.

Более 1,5 млн рублей

Обновленная BMW пятой серии подорожала в среднем на 3%, а вдобавок с российского рынка исчезли мощные заднеприводные версии – отныне седаны с моторами мощностью более 200 л.с. и хэтчбеки GT с моторами мощнее 300 л.с. предлагаются только с полным приводом. Самая доступная и одновременно наиболее востребованная заднеприводная версия BMW 520i (2,0 л, 184 л.с.) стоит минимум 1 млн 825 тысяч рублей. Новой для России стала дизельная версия M550d xDrive (3,0 л, 381 л.с.) за 3 млн 635 тысяч рублей. Цены на хэтчбеки начинаются с 2 млн 650 тысяч рублей за BMW 530d GT (3,0 л, 258 л.с.), а универсал предлагается в единственной модификации 528i xDrive (2,0 л, 245 л.с.) за 2 млн 435 тысяч рублей.

В конце сентября у дилеров появятся обновленные внедорожники Jeep Grand Cherokee с восьмиступенчатым «автоматом» вместо пятиступенчатого. Базовой отныне стала комплектация Laredo, лишенная подогрева сидений, камеры заднего вида, электропривода пятой двери и с тканевым салоном. Цены – от 2 млн 119 тысяч рублей за версию с бензиновым мотором 3.6 (286 л.с.) и от 2 млн 197 тысяч рублей за машину с турбодизелем 3.0 (247 л.с.). Машины в «старших» комплектациях подорожали на 5%, а вот версию с бензиновой «восьмеркой» 5.7 в Россию больше поставлять не будут из-за низкого спроса. На вершине гаммы – «заряженный» GrandCherokee SRT8 (6,4 л, 468 л.с.) за 3 млн 625 тысяч рублей.

Потери

С рынка ушел дизельныйFordFocus. Такие машины выпускали во Всеволожске с 2005 года, но в последнее время продажи не превышали 20 машин в месяц. Для сравнения: дизельный Peugeot 408 ежемесячно находит по 140 клиентов.

Уже второе фиаско потерпела в России китайская фирма BYD – сборка седанов F3 на ТагАЗе прекращена, всего с 2007 года в России продано 13 тысяч машин, из них 4700 таганрогской сборки.

«Авторевю»

17.09.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее