Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Европейцы сознательно отказываются от автомобилей

Четыре автогиганта – PSA Peugeot-Citroen, Fiat, Ford Motor и GM – по итогам этого года потеряют в общей сложности 5 млрд евро на своих операциях в Европе. Такой неутешительный прогноз сделали эксперты рейтингового агентства Moody's. Аналитики говорят о том, что в ближайшие годы ситуация кардинально не изменится. Они советуют автокомпаниями активнее осваивать развивающиеся рынки и разрабатывать более инновационные машины, которые смогут вернуть в автосалоны европейцев.

Доклад авторитетного агентства Moody's Investors Service Inc о перспективах мирового авторпрома был опубликован на его официальном сайте. Выдержки из него приводит издание Wall Street Journal (WSJ). Эксперты агентства прогнозируют, что этот год станет шестым к ряду, отмеченным падением продаж автомобилей в Западной Европе.

Ожидается, что в 2013 году этот показатель составит 12,48 млн машин, что на 5% ниже, чем годом ранее. Из-за непрекращающегося падения спроса автокомпаниям в Европе приходится решать проблему перепроизводства и идти на войну цен, что, как отмечают авторы исследования, является разрушительным фактором для всех участников европейского рынка.

При этом серьезный удар по некоторым компаниям нанес кризис не только в Европе, но и на таких перспективных рынках, как Бразилия и Россия. В частности, по данным агентства, Fiat и Renault из-за этого не сумеют компенсировать свои потери в Старом Свете.

Аналитики рассчитывают, что в 2014 году продажи пойдут вверх и вырастут на 3% – до уровня 12,845 млн автомобилей. Тем не менее это вряд ли как-то кардинально изменит ситуацию для автокомпаний: кризис, особенно в Италии и Испании, оказался слишком затяжным.

«Мы не видим никаких признаков устойчивой положительной динамики спроса и после 2014 года», – отметил аналитик Moody's Фальк Фрей. По его словам, если ситуация в ближайшие годы не изменится, то кредитный рейтинг некоторых компаний, прежде всего Fiat, может оказаться под серьезным давлением. Как отметил Фрей, немецкий автоконцерн Volkswagen и ряд европейских премиальных брендов также испытывают проблемы в Европе, но за счет хороших продаж на других рынках, и прежде всего в Китае, кризис ударит по ним в меньшей степени.

«Спрос на автомобили в Китае остается ключевой движущей силой роста продаж автомобилей в мире», – сказал эксперт, подчеркнув, что потребительский бум там продолжится как минимум в течение ближайших полутора лет.

Именно благодаря высокому спросу на автомобили Поднебесной в первой половине этого года Moody's изменил свой годовой прогноз роста мировых продаж. Агентство считает, что по итогам 2013 года рост составит 3,2%, а в 2014-м рынок увеличится еще на 4,8% и достигнет отметки в 87,51 млн машин.

Самому Китаю компания прогнозирует в этом году 10% рост автопродаж с итоговым объемом рынка в 21,02 млн единиц. Фрей также отметил и позитивную ситуацию на втором крупнейшем мировом авторынке – американском. Там в этом году ожидается рост продаж на 8,7% – до отметки в 15,75 млн автомобилей.

«Крупные убытки ряда автопроизводителей на европейском рынке можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, наметившийся рост пока наблюдается далеко не во всех странах континента, и устойчивым его назвать трудно, – комментирует ситуацию «Газете.Ru» аналитик «Финам» Дмитрий Баранов. – Во-вторых, экономика не только у нас, но и в Европе находится в очевидной стагнации. Третий фактор – насыщенность европейского рынка автомобилями. Я бы здесь еще отметил очень важную экологическую составляющую. Автомобили являются очевидным источником загрязнения атмосферы, и, учитывая трепетное отношение европейцев к экологии, там идет пересмотр самого подхода к владению автомобиля. Это у нас, если у тебя нет машины, значит, ты «не четкий пацанчик», а там этот этап давно прошли, и очень многие европейцы сознательно отказываются от автомобилей. И это очевидно влияет на автопродажи».

По мнению эксперта, из-за того что автокомпании порой не успевают следовать новым веяниям, многие автовладельцы пока отказываются от замены своих машин и занимают выжидательную позицию. Многие из них ждут появления в продаже более доступных и функциональных электромобилей и машин на водородном топливе. «Я бы назвал это состояние некоторой передышкой, – добавил Баранов. – Это может продлиться 2–3 года, в течение которых продажи в Западной Европе будут довольно вялотекущими».

Аналитик считает, что в сложившейся ситуации компаниям ничего не остается, как хотя бы частично сворачивать производственные мощности в Европе и обращать повышенное внимание на развивающиеся рынки.

«Это естественный процесс, ведь автопроизводители в свое время вообще одни из первых начали вести глобальные операции, – объясняет Баранов. – Даже автокомпании из развивающихся стран стремятся стать глобальными игроками. Внимание к развивающимся странам обусловлено их слабой насыщенностью автомобилями. Даже если брать наш рынок, которому в плане темпов роста далеко до китайского, то у нас на 1000 человек приходится примерно 280 машин. Мы по этому показателю даже к Восточной Европе близко не подошли. Не говоря уже о Западной Европе и США, где этот показатель составляет порядка 800–900 машин на 1000 человек, включая стариков и младенцев».

Тем не менее эксперт уверен, что ведущие компании при любом раскладе не отвернутся от европейского рынка. «Они могут немного снизить активность, но не более. Для европейцев будут делать такие машины, которые там востребованы, то есть экологичные. А модели с двигателем внутреннего сгорания могут просто начать поставлять в развивающиеся страны, где машин не хватает и где об экологии никто не думает», – заключил Баранов.

«Газета.Ru»

06.09.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее