Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Спад подрезал автопром

Министерство экономического развития РФ не исключает падения производства в российском автопроме в следующем году, сообщил замглавы ведомства Андрей Клепач. "Есть риски, что в автомобилестроении стагнация и даже спад могут повториться в 2014 году, особенно если мы не выстроим схему адаптации к новым правилам, связанным с утилизационным сбором", – сказал заместитель министра. По его словам, минэкономразвития в уточненном прогнозе не закладывает спада в автомобилестроении и рассчитывает, что спад в производстве легковых автомобилей завершится в августе, а в производстве грузовиков может продолжиться.

Сами автопроизводители настроены более оптимистично, хотя прекрасно понимают серьезность сложившейся экономической ситуации и принимают превентивные меры для того, чтобы удержаться на плаву в случае снижения спроса на свою продукцию. Как сообщили "РБГ" в компании "Скания–Русь", объемы производства не снижаются, кроме того линейка выпускаемой продукции только увеличивается и обновляется. Расширяет линейку продукции и ГАЗ.

"Снижение, а затем и падение спроса наблюдается на рынке коммерческих автомобилей с весны 2013 года. На спрос на коммерческую технику влияют несколько факторов, главные из них – макроэкономические: стоимость кредитов, объем инвестиций, рост ВВП и т.д., и психологические – уверенность или неуверенность инвесторов в экономическом росте на ближайшую и среднесрочную перспективу, – объяснили в компании. – Соответственно именно от этих факторов будет зависеть спрос потребителей на коммерческую технику".

В условиях падения спроса особенно важными для покупателей коммерческой техники становятся такие факторы, как стоимость владения автомобилем и экономическая эффективность его эксплуатации. "В этих условиях стратегия "Группы ГАЗ" – обновление продуктовой линейки за счет моделей, обеспечивающих наиболее быструю отдачу в бизнесе", – говорят в компании. И приводят в пример выпущенную в апреле 2013 года "ГАЗель NEXT", которую отличают увеличенная до трех лет гарантия, сниженная стоимость обслуживания, высокая остаточная стоимость. Другое направление – активное внедрение газовых и газово–бензиновых двигателей, наиболее экономичных с точки зрения расходов на топливо, на весь модельный ряд.

Замедление темпов экономического роста негативно влияет в первую очередь на спрос в сегменте автомобилей эконом-класса, поэтому, например, АВТОВАЗ, как сообщили "РБГ" в компании, не будет производить таких автомобилей больше, чем сможет продать. В планах предприятия – наращивание объемов производства новых для российского рынка автомобилей – LADA Largus и Nissan Almera, а также – новой LADA Kalina (2 кузова: хэтчбек и универсал). Кроме того, еще в этом году АВТОВАЗ начнет производить автомобиль Renault (на платформе Альянса), а в 2014 году автомобиль под брендом Datsun для Nissan (на платформе АВТОВАЗа). Также в 2014 году на Ижевском автозаводе начнется производство LADA Granta хэтчбека. И, разумеется, большие надежды на заводе возлагают на государственную программу льготного кредитования.

"Вероятно, российский автопром будет развиваться преимущественно за счет размещенных в нашей стране совместных производств с иностранными компаниями. Выпускать продукцию, скорее всего, они будут преимущественно для внутреннего рынка и стран СНГ", – отмечают в АВТОВАЗе.

Если рынок легковых автомобилей поддержит программа льготного автокредитования, то спрос на грузовики, по мнению исполнительного директора агентства "Автостат" Сергея Удалова, будет держаться благодаря крупным инфраструктурным проектам. "На 2004 год сложно давать прогнозы, но в принципе рынок будет расти, вопрос какими темпами. Роста на 20–30% не будет, будет около 5%, и это уже хорошо", – считает эксперт.

«Российская Бизнес Газета»

04.09.13
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее