Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

Спад подрезал автопром

Министерство экономического развития РФ не исключает падения производства в российском автопроме в следующем году, сообщил замглавы ведомства Андрей Клепач. "Есть риски, что в автомобилестроении стагнация и даже спад могут повториться в 2014 году, особенно если мы не выстроим схему адаптации к новым правилам, связанным с утилизационным сбором", – сказал заместитель министра. По его словам, минэкономразвития в уточненном прогнозе не закладывает спада в автомобилестроении и рассчитывает, что спад в производстве легковых автомобилей завершится в августе, а в производстве грузовиков может продолжиться.

Сами автопроизводители настроены более оптимистично, хотя прекрасно понимают серьезность сложившейся экономической ситуации и принимают превентивные меры для того, чтобы удержаться на плаву в случае снижения спроса на свою продукцию. Как сообщили "РБГ" в компании "Скания–Русь", объемы производства не снижаются, кроме того линейка выпускаемой продукции только увеличивается и обновляется. Расширяет линейку продукции и ГАЗ.

"Снижение, а затем и падение спроса наблюдается на рынке коммерческих автомобилей с весны 2013 года. На спрос на коммерческую технику влияют несколько факторов, главные из них – макроэкономические: стоимость кредитов, объем инвестиций, рост ВВП и т.д., и психологические – уверенность или неуверенность инвесторов в экономическом росте на ближайшую и среднесрочную перспективу, – объяснили в компании. – Соответственно именно от этих факторов будет зависеть спрос потребителей на коммерческую технику".

В условиях падения спроса особенно важными для покупателей коммерческой техники становятся такие факторы, как стоимость владения автомобилем и экономическая эффективность его эксплуатации. "В этих условиях стратегия "Группы ГАЗ" – обновление продуктовой линейки за счет моделей, обеспечивающих наиболее быструю отдачу в бизнесе", – говорят в компании. И приводят в пример выпущенную в апреле 2013 года "ГАЗель NEXT", которую отличают увеличенная до трех лет гарантия, сниженная стоимость обслуживания, высокая остаточная стоимость. Другое направление – активное внедрение газовых и газово–бензиновых двигателей, наиболее экономичных с точки зрения расходов на топливо, на весь модельный ряд.

Замедление темпов экономического роста негативно влияет в первую очередь на спрос в сегменте автомобилей эконом-класса, поэтому, например, АВТОВАЗ, как сообщили "РБГ" в компании, не будет производить таких автомобилей больше, чем сможет продать. В планах предприятия – наращивание объемов производства новых для российского рынка автомобилей – LADA Largus и Nissan Almera, а также – новой LADA Kalina (2 кузова: хэтчбек и универсал). Кроме того, еще в этом году АВТОВАЗ начнет производить автомобиль Renault (на платформе Альянса), а в 2014 году автомобиль под брендом Datsun для Nissan (на платформе АВТОВАЗа). Также в 2014 году на Ижевском автозаводе начнется производство LADA Granta хэтчбека. И, разумеется, большие надежды на заводе возлагают на государственную программу льготного кредитования.

"Вероятно, российский автопром будет развиваться преимущественно за счет размещенных в нашей стране совместных производств с иностранными компаниями. Выпускать продукцию, скорее всего, они будут преимущественно для внутреннего рынка и стран СНГ", – отмечают в АВТОВАЗе.

Если рынок легковых автомобилей поддержит программа льготного автокредитования, то спрос на грузовики, по мнению исполнительного директора агентства "Автостат" Сергея Удалова, будет держаться благодаря крупным инфраструктурным проектам. "На 2004 год сложно давать прогнозы, но в принципе рынок будет расти, вопрос какими темпами. Роста на 20–30% не будет, будет около 5%, и это уже хорошо", – считает эксперт.

«Российская Бизнес Газета»

04.09.13 «Российская Бизнес Газета»