Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

АвтоВАЗ продолжает падать

Продажи АвтоВАЗа продолжили снижение: в августе реализация автомобилей под брендом Lada на внутреннем рынке снизилась на 23,5%, а с учетом экспорта падение достигло 24%. Отрицательную динамику АвтоВАЗ сохраняет из-за общего спада продаж на рынке и замены модельной линейки.

АвтоВАЗ опубликовал итоги августовских продаж. По данным компании, в прошлом месяце компания смогла продать в России всего 39 тыс. автомобилей – на 23,5% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. С учетом экспорта падение оказалось еще сильнее – 24%, или 44,3 тыс. машин. Отрицательную динамику продаж АвтоВАЗ показывает шестой месяц подряд. Последний сильный спад завод показал в июле, когда общие продажи автомобилей Lada упали на 20,3% по сравнению с июлем 2012 года. Всего за восемь месяцев с начала года АвтоВАЗ продал 350,1 тыс. автомобилей – это на 10,9% меньше прошлогодних результатов.

Традиционно падение коснулось старых моделей. В частности, продажи Lada Priora сократились в 2,7 раза, с 12,6 тыс. до 4,6 тыс. машин, спрос на Samara снизился на 41%, до 4 тыс. автомобилей. Также завод продолжает продавать остатки моделей, уже снятых с производства, в частности Kalina первого поколения (436 машин) и ВАЗ-2104 (82 автомобиля). А вот спрос на новые модели растет – на 19,2% увеличился спрос на Granta и в 1,17 раза выросли продажи универсалов Largus.

Отрицательную динамику на заводе уже традиционно объясняют общим падением российского рынка легковых автомобилей и LCV (легких коммерческих автомобилей). По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за семь месяцев продажи автомобилей в России снизились на 6%, а в июле – на 8% (более свежие данные АЕБ должна опубликовать на следующей неделе). Кроме того, на объеме продаж сказывается невысокий спрос на недавно выведенные на рынок модели. Так, в августе АвтоВАЗ продал 2,4 тыс. Kalina второго поколения, вдвое больше, чем в июле. Ее производство тольяттинский завод начал 16 мая, а продажу – 20 июня.

АвтоВАЗ уже переживал падение продаж после кризиса. Оно длилось 13 месяцев, с июля 2011 года по июль 2012 года, а пик пришелся на январь и июнь, когда реализация автомобилей Lada падала на 18%. Тогда на заводе ситуацию объясняли завершением программы утилизации автохлама (последние сертификаты на утилизацию Минпромторг выдал 23 июня 2011 года) и обновлением модельного ряда. Тогда АвтоВАЗ смог остановить падение, потому что производство Lada Granta вышло на плановый уровень и начались продажи универсалов Largus.

«Коммерсант»

03.09.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее