Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

АвтоВАЗ продолжает падать

Продажи АвтоВАЗа продолжили снижение: в августе реализация автомобилей под брендом Lada на внутреннем рынке снизилась на 23,5%, а с учетом экспорта падение достигло 24%. Отрицательную динамику АвтоВАЗ сохраняет из-за общего спада продаж на рынке и замены модельной линейки.

АвтоВАЗ опубликовал итоги августовских продаж. По данным компании, в прошлом месяце компания смогла продать в России всего 39 тыс. автомобилей – на 23,5% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. С учетом экспорта падение оказалось еще сильнее – 24%, или 44,3 тыс. машин. Отрицательную динамику продаж АвтоВАЗ показывает шестой месяц подряд. Последний сильный спад завод показал в июле, когда общие продажи автомобилей Lada упали на 20,3% по сравнению с июлем 2012 года. Всего за восемь месяцев с начала года АвтоВАЗ продал 350,1 тыс. автомобилей – это на 10,9% меньше прошлогодних результатов.

Традиционно падение коснулось старых моделей. В частности, продажи Lada Priora сократились в 2,7 раза, с 12,6 тыс. до 4,6 тыс. машин, спрос на Samara снизился на 41%, до 4 тыс. автомобилей. Также завод продолжает продавать остатки моделей, уже снятых с производства, в частности Kalina первого поколения (436 машин) и ВАЗ-2104 (82 автомобиля). А вот спрос на новые модели растет – на 19,2% увеличился спрос на Granta и в 1,17 раза выросли продажи универсалов Largus.

Отрицательную динамику на заводе уже традиционно объясняют общим падением российского рынка легковых автомобилей и LCV (легких коммерческих автомобилей). По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за семь месяцев продажи автомобилей в России снизились на 6%, а в июле – на 8% (более свежие данные АЕБ должна опубликовать на следующей неделе). Кроме того, на объеме продаж сказывается невысокий спрос на недавно выведенные на рынок модели. Так, в августе АвтоВАЗ продал 2,4 тыс. Kalina второго поколения, вдвое больше, чем в июле. Ее производство тольяттинский завод начал 16 мая, а продажу – 20 июня.

АвтоВАЗ уже переживал падение продаж после кризиса. Оно длилось 13 месяцев, с июля 2011 года по июль 2012 года, а пик пришелся на январь и июнь, когда реализация автомобилей Lada падала на 18%. Тогда на заводе ситуацию объясняли завершением программы утилизации автохлама (последние сертификаты на утилизацию Минпромторг выдал 23 июня 2011 года) и обновлением модельного ряда. Тогда АвтоВАЗ смог остановить падение, потому что производство Lada Granta вышло на плановый уровень и начались продажи универсалов Largus.

«Коммерсант»

03.09.13 «Коммерсант»