Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Спад продаж уронил прибыль «Соллерса»

Финансовые показатели "Соллерса" в первом полугодии сильно ухудшились из-за общего спада продаж автомобилей в России и снижения прибыльности совместных предприятий. Компания надеется улучшить результаты во втором полугодии за счет выхода новых моделей, но аналитики ожидают, что прибыль будет меньше, чем в прошлом году.

Вчера "Соллерс" Вадима Швецова первым из российских автопроизводителей опубликовал финансовую отчетность по МСФО по итогам первого полугодия. Выручка компании снизилась на 11,5%, до 27,4 млрд руб., показатель EBITDA – на 20,7%, до 3,1 млрд руб.). За отчетный период компания получила 1,69 млрд руб. чистой прибыли – на 35,2% меньше, чем в прошлом году.

Результаты "Соллерса" фактически совпали с консенсус-прогнозами "Прайма" (27,9 млрд руб. выручки и 1,7 млрд руб. чистой прибыли) и "Интерфакса" (1,7 млрд руб. чистой прибыли и 3,08 млрд руб. EBITDA) и в целом не удивили рынок. Максимальное падение бумаг компании по итогам торгов на Московской бирже составило всего 0,28%, а к концу дня акции "Соллерса" подешевели на 0,15%, до 648 руб. за бумагу.

ОАО "Соллерс" – созданная в 2002 году российская автомобильная компания (до 2008 года – "Северсталь-авто"). Выпускает автомобили марок UAZ, SsangYong и Isuzu, а также в рамках СП – Mazda, Toyota и Ford. Основной бенефициар компании – Вадим Швецов, который контролирует 58% акций.

Снижение показателей компания связывает с неблагоприятной ситуацией с продажами на российском рынке. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первое полугодие продажи легковых автомобилей и LCV в России снизились на 6%, продажи "Соллерса" упали чуть слабее – на 5%. При этом только SsangYong показывает положительную динамику (+7%). Серьезное падение продаж коснулось ключевого бренда компании – UAZ, который потерял 11% с начала года, вдвое упали и продажи Isuzu.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" добавляет, что на падение прибыли также оказало влияние снижение финансовых показателей совместных предприятий, в большей степени СП "Форд-Соллерс", созданного для реализации 166-го постановления правительства о промсборке. Так, прибыль "Форд-Соллерса" за первое полугодие сократилась в 26 раз, с 884 млн до 33 млн руб., СП получило операционный убыток в 441 млн руб. вместо 2,5 млрд руб. прибыли годом ранее, поясняет финансовый директор "Соллерса" Николай Соболев. При этом создание СП, дающего льготный режим ввоза автокомпонентов на восемь лет в обмен на обязательства по локализации производства, требовало от партнеров значительных инвестиций: Ford и "Соллерс" должны вложить в развитие 75 млрд руб.

"Во втором полугодии "Соллерс" планирует улучшить финансовые результаты за счет вывода на рынок новых моделей",– заявил господин Соболев, слова которого приводятся в сообщении компании. В начале августа компания начала производство обновленного UAZ Patriot, а в октябре планирует начать продажи нового внедорожника SsangYong Stavic и представить модернизированные Actyon Sports и Rexton. Но в "Соллерсе" не смогли дать прогноз по финпоказателям во втором полугодии.

Сергей Удалов из "Автостата" полагает, что во втором полугодии "Соллерс" покажет лучшие результаты. Новые модели всегда провоцируют рост продаж, кроме того, рынок должен вырасти до уровня 2012 года, говорит эксперт. По прогнозу Владимира Беспалова, из-за рыночной конъюнктуры по итогам года "Соллерс" может выручить 61,3 млрд руб. (на 4,4% ниже результатов 2012 года), а EBITDA упадет на 13,1%, до 6,6 млрд руб.

«Коммерсант»

30.08.13 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 5 мая 2016 Убыток едет за «АвтоВАЗом» («Ведомости»)

    Чистый убыток «АвтоВАЗа» по итогам I квартала 2016 г. вырос в 47 раз до 8,6 млрд руб., выручка сократилась на 21% до 38,4 млрд руб., сообщила компания в среду в отчете по МСФО.

    подробнее
  • 15 февраля 2016 АВТОВАЗ не может без вливаний ("Коммерсант")

    На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации "Ростех" на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. "Ростех" планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции.

    подробнее