В июле российский рынок просел на 8% – за месяц реализовано 235 тысяч машин против 256 тысяч в июле 2012 года. А всего с начала года куплено 1 млн 568 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей. И все же в преддверии осени многие производители вновь повысили цены. Дороже стали многие модели Citroen, Peugeot, Ford, Renault, Audi и даже Daewoo, хотя спрос на узбекские машины упал более чем на треть.
Нынешнее лето оказалось богатым на новинки, а одна из самых приятных новостей – очередной перезапуск марки Alfa Romeo. Прежде поставками и продажей «итальянок» занимались независимые дистрибьюторы, но с 1 октября все полномочия перейдут к российскому представительству корпорации Chrysler (которой управляет FIAT). Модельный ряд помимо хэтчбеков MiTo и Giulietta будет включать среднемоторное купе Alfa Romeo 4C, но его цена станет известна ближе к старту продаж.
До 1 млн рублей
В сентябре начнутся продажи обновленных кроссоверов Chery Tiggo – с иными оформлением передка, интерьером, обивкой сидений и новым двигателем 1.6 (126 л.с.). Цены переднеприводных версий выросли на 20–32 тысяч рублей – от 555900 рублей за кроссовер с двумя подушками безопасности, АБС и кондиционером. А полноприводный Tiggo 2.0 (136 л.с.) наоборот подешевел на 20 тысяч рублей, до 639900 рублей. Интересно, что обновленные кроссоверы под названием Vortex Tingo собирают на ТагАЗе еще с прошлой весны. Они отличаются двигателем 1.8 (132 л.с.) и потому стоят чуть дороже – от 559900 рублей, при этом в списке опций есть роботизированная коробка передач, но полноприводных версий не предусмотрено.
Еще одна новинка из Китая – седан бизнес-класса FAW Besturn B70, который появится у дилеров в середине сентября и станет самой дорогой моделью из Поднебесной. Базовая версия с двухлитровым мотором (147 л.с.), двумя подушками безопасности, АБС, климат-контролем, задним парктроником и легкосплавными колесами стоит 820 тысяч рублей, а седан с шестиступенчатым «автоматом» обойдется в 860 тысяч рублей. Например, Ford Mondeo 2.0 (145 л.с.) можно купить за 899 тысяч рублей, при этом у него есть семь подушек безопасности и ESP.
Хэтчбек Seat Leon отныне можно заказать с трехдверным кузовом. Набор двигателей (мощностью от 86 до 180 л.с.) и комплектаций точно такой же, как у пятидверки, но цены ниже в среднем на 6400 рублей. Впрочем, трехдверка в простейшей версии Classic стоит всего 575 тысяч рублей – на 65 тысяч дешевле пятидверной версии.
Пикап SsangYong Actyon Sports обзавелся модификацией с бензиновым мотором 2.3 (150 л.с.) – такие машины предлагаются только в простых комплектациях с «механикой» и обычным кондиционером, причем в «базе» нет даже АБС и пассажирской подушки безопасности. Цена – от 939 тысяч рублей, на 50 тысяч дешевле модификации с турбодизелем (149 л.с.). Кстати, за полтора года дизельный Actyon Sports подорожал на 200 тысяч рублей и почти сравнялся в цене с Mitsubishi L200.
Более 1 млн рублей
Принимаются заказы на обновленные хэтчбеки и универсалы Skoda Superb – продажи начнутся в октябре. Цены выросли на 4–14 тысяч рублей и теперь начинаются с 917 тысяч рублей за хэтчбек с двигателем 1.8 TSI (152 л.с.), а гамма модификаций практически не изменилась, разве что универсал теперь можно заказать в демократичной комплектации Ambition за 1 млн 59 тысяч рублей (прежде базовой версией была Elegance).
Компактный седан Audi A3 в России оказался дороже Суперба: базовая версия с двигателем 1.4 TFSI (122 л.с.), «роботом» S tronic, ESP, кондиционером, подогревом передних сидений и легкосплавными колесами оценивается в 990 тысяч рублей. Впрочем, Mercedes CLA 200 (1,6 л, 156 л.с.) еще дороже – не менее 1 млн 270 тысяч рублей. Цены на седан Audi A3 1.8 TFSI (180 л.с.) начинаются с 1 млн 39 тысяч рублей, полноприводная модификация стоит минимум 1 млн 194 тысячи рублей, а еще в гамме есть версия с турбодизелем 2.0 TDI (143 л.с.) – от 1 млн 160 тысяч рублей.
Соплатформенный Volkswagen Golf GTI с 220-сильным мотором в России предлагается только с «роботом» DSG по цене от 1 млн 271 тысячи рублей за трехдверку. Пятидверная версия обойдется в 1 млн 298 тысяч рублей – всего на 6500 рублей дороже, чем Ford Focus ST (2,0 л, 250 л.с.) в схожей комплектации с «механикой».
Внедорожник SsangYong Rexton пережил очередную модернизацию. Вместо прежней гаммы из двух турбодизелей и одного бензинового мотора отныне доступен безальтернативный двухлитровый турбодизель мощностью 155 л.с. Базовые версии ценой минимум 1 млн 249 тысяч рублей теперь имеют лишь задний привод, Rexton с жестко подключаемым полным приводом обойдется в 1 млн 399 тысяч рублей, а модификаций с постоянным полным приводом больше не будет.
Кроссовер Jeep Сompass (2,4 л, 170 л.с.) тоже подвергся технической модернизации: вместо вариатора отныне устанавливается традиционный шестиступенчатый «автомат». Обновленные машины появятся у дилеров в сентябре, а цена выросла на 33 тысячи рублей, до 1 млн 354 тысяч рублей. Но, имея лишь одну богатую комплектацию с кожаным салоном и камерой заднего вида, Compass так и останется нишевой моделью – в первом полугодии удалось продать всего 373 машины.
Еще весной почти весь модельный ряд Volvo подвергся рестайлингу, а в августе эти машины появились в продаже. Седаны Volvo S60 и S80, кроссовер XC60 и универсал XC70 обзавелись новыми бамперами, световыми приборами, креслами, адаптивными фарами и «мультимедийной» комбинацией приборов от модели V40, хотя набор силовых агрегатов остался прежним. Но главное – обновленные машины заметно подешевели. Например, XC70 «скинул» 56–230 тысяч рублей и теперь стоит от 1 млн 379 тысяч рублей, а S60 с начальными моторами стал доступнее на 20–50 тысяч рублей (от 1 млн 99 тысяч рублей), хотя мощные модификации, наоборот, подорожали на 50–200 тысяч рублей. А вот универсал Volvo V60 ушел с российского рынка: за два с половиной года удалось продать всего 113 машин.
Дилеры Audi принимают заказы на «заряженные» кроссоверы. Audi RS Q3 с пятицилиндровым турбомотором 2.5 TFSI (310 л.с.) и «роботом» S tronic предлагается за 2 млн 275 тысяч рублей, а более крупный Audi SQ5 с компрессорной «шестеркой» 3.0 TFSI (354 л.с.) и «автоматом» стоит минимум 2 млн 570 тысяч рублей. Столь мощных кроссоверов такого формата на нашем рынке немного: например, Infiniti EX37 (3,7 л, 330 л.с.) стоит 2 млн 289 тысяч рублей, а дизельный BMW X3 xDrive35d (3,0 л, 313 л.с.) – от 2,4 млн рублей.