Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автодилеров и производителей научат правилам хорошего поведения

ФАС совместно с Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) в сентябре согласуют кодекс поведения автопроизводителей и дилеров. Правила работы позитивно отразятся на прозрачности авторынка и качестве обслуживания покупателей автомобилей и посетителей сервисных станций.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) по рекомендациям ФАС разработала правила поведения автопроизводителей и автодилеров. Со стороны ФАС в подготовке документа участвовал начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ведомства Максим Овчинников. Он проводил встречи с заинтересованными сторонами не реже двух раз в месяц и постоянно находится в переписке с ними.

«Диалог между ФАС и членами АЕБ ведется с конца 2012 года. Сейчас проект документа у нас в службе на рассмотрении, и есть несколько незначительных замечаний. В течение одной-двух недель мы направим кодекс в ассоциацию, и до конца сентября, после устранения замечаний и внесения предложений, мы окончательно согласуем новую версию правил», – рассказывает г-н Овчинников. По его словам, начать жить по новому кодексу поведения участники автомобильного рынка смогут с октября.

Согласно документу автопроизводители должны добровольно взять на себя обязательства по усилению прозрачности работы с новыми и существующими дилерами, созданию недискриминационных условий доступа на рынок, заключению долгосрочных дилерских соглашений. Сейчас во взаимоотношениях дилеров и производителей есть несколько проблем. В частности, параллельный импорт, высокие издержки входа на рынок, высокие стандарты, предъявляемые к автодилерам по формированию инфраструктуры продаж, и сроки дилерских контрактов. В ФАС также отмечали случаи, когда автопроизводители сами регулировали количество дилеров в регионе, не подписывая новые контракты.

У некоторых официальных дилеров, в свою очередь, качество услуг не всегда соответствует стоимости. По данным Еврокомиссии, стоимость сервисного и гарантийного обслуживания у авторизованных сервисных центров дороже, чем у независимых, на 30–120%.

Сам Максим Овчинников, который ездит на автомобиле эконом-класса, рассказал, что сталкивался с проблемами при обслуживании у официальных дилеров. «Приходишь к официальному дилеру и полтора месяца ждешь, когда твою машину заберут на ремонт, особенно это касается страховых случаев», – рассказывает он. В его случае официальный дилер предлагал отремонтировать порог автомобиля за неделю, но после того как сотрудники узнали, что ремонт осуществляется по направлению страховой, сроки ремонта сдвинулись.

«У нас, к сожалению, рынок сейчас дефицитный, не сервисы бегают за потребителями, а потребители за сервисами», – считает г-н Овчинников. Он говорит, что многие его знакомые вообще у официальных дилеров не ремонтируются, потому что «дорого, долго и хамское поведение персонала».

Сотрудник московского независимого сервиса New Level сети Bosch Car Service одобряет введение новых правил работы на авторынке и считает, что это позволит снизить цены на запасные части для потребителей. При этом стоимость работ и услуг вряд ли уменьшится, говорит он.

Официальный представитель Toyota Motor в России пояснил РБК daily, что кодекс поведения согласован и поддержан автомобильными компаниями, входящими в комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. «Мы рассчитываем, что правила игры на рынке со вступлением в силу документа станут более прозрачными. Детальные оценки и прогнозы в настоящий момент давать преждевременно», – сказал представитель японской компании.

Собеседник издания в российском подразделении Volkswagen также сообщил, что в настоящее время кодекс «согласовывается со всеми заинтересованными сторонами». Представитель АЕБ не стал комментировать детали кодекса поведения.

Ассоциация и ФАС начали совместно разрабатывать правила работы на авторынке после того, как служба выявила целый ряд нарушений законодательства в отношениях между автодистрибьюторами, дилерскими и сервисными центрами. Регулятор изучал даже возможность возбуждения дел против дистрибьюторов и дилеров автомобилей марок Skoda, Hyundai, Kia, Ford, Land Rover и Jaguar, а также запасных частей к автомобилям Audi, Skoda, Volkswagen.

«РБК daily»

23.08.13 «РБК daily»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее