Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Рабочие Hyundai бастуют ради золотых медалей

Компания Hyundai несет крупные убытки из-за акций протеста 45-тысячного профсоюза рабочих автопроизводителя в Южной Корее Компания Hyundai несет крупные убытки из-за акций протеста 45-тысячного профсоюза рабочих автопроизводителя в Южной Корее.

Первый день забастовки рабочих завода Hyundai обошелся компании в $39 млн. В четырехчасовой акции протеста приняли участие около 45 тыс. рабочих. На следующий день члены профсоюза намерены вновь остановить работу на четыре часа. Причина акции – нежелание руководства удовлетворить требования профсоюза о повышении зарплат, выплате бонусов и компенсаций не поступившим в колледж детям рабочих и выдача золотых медалей некоторым сотрудникам. Примеру членов профсоюза Hyundai в среду намерены последовать рабочие завода Kia в Южной Корее.

Компания Hyundai несет огромные убытки из-за акций протеста 45-тысячного профсоюза рабочих автопроизводителя в Южной Корее. Первый день двухдневной забастовки, по заявлению самой компании, обошелся в 43,5 млрд южнокорейских вон ($39 млн). Было сорвано производство 2,1 тыс. машин.

Как сообщает издание The Korea Times, рабочие дневной смены 20 августа остановили работу на два часа. Их примеру последовали сотрудники, работающие в ночную смену, – их акция протеста также продлилась два часа. В среду забастовку проведут рабочие завода, выпускающего машины известного бренда Kia, – 34 тыс. сотрудников предприятия, входящего в холдинг в Hyundai, также остановят работу на два часа.

В профсоюзе Hyundai утверждают, что пока переговоры с руководством завода ни к чему не привели. Организация выдвинула список из 180 требований. В их числе повышение ежемесячной зарплаты на 130 тыс. вон ($116), увеличение бонусов, а также полная компенсация медицинских расходов в том случае, если у рабочего обнаружат рак.

Кроме того, профсоюз требует финансовой помощи детям рабочих в том случае, если те не поступили в колледж и ищут работу. Сумма помощи оценивается профсоюзом в 10 млн вон ($8,9 тыс.). Профсоюз требует распределения 30% ежегодной чистой выручки компании между рабочими и выдачи 56-граммовых золотых медалей рабочим более чем с 40-летним стажем. По данным информагентств, стоимость такой медали может составить около $2 тыс.
Руководство Hyundai утверждает, что значительную часть требований профсоюза удовлетворить сложно. «Разумеется, мы не хотим останавливать производство из-за забастовки, но профсоюз требует слишком много», – заявили в Hyundai.

По данным южнокорейских СМИ, профсоюз Hyundai отличается от других аналогичных организаций в промышленности страны и считается привилегированным. Организация часто выдвигает чрезмерно смелые и спорные требования, пишет The Korea Times.

По данным Reuters, с 2002 года зарплата рабочих завода Hyundai в Южной Корее постоянно растет – c 2002 года она увеличилась примерно в двое. Час работы на предприятии Hyundai в Южной Корее стоит около $22, это даже больше, чем на аналогичных производствах в США, где рабочие получают $19,1, и втрое выше, чем в Китае, где средняя зарплата сотрудников сборочных предприятий Hyundai составляет $6,89 в час.

Тем не менее рабочие Hyundai в Южной Корее бастуют почти каждый год. За последние 26 лет рабочие компании воздержались от забастовок в течение календарного года лишь четыре раза. В июле и августе 2012 года масштабные забастовки сотрудников Hyundai привели к потерям в размере 1,7 трлн вон ($1,5 млрд). Производство недосчиталось 80 тыс. автомобилей. В итоге руководству компании пришлось пойти навстречу профсоюзу и удовлетворить все его требования.

Активная протестная деятельность рабочих южнокорейской автоиндустрии в последние годы наносит заметный удар по этому сектору – в настоящее время японские компании предлагают покупателям в Южной Корее значительные ценовые преимущества из-за снижающегося курса японской иены.

Ввиду последних событий южнокорейские автокомпании все чаще говорят о переводе большей части производства за рубеж. В настоящее время предприятия Hyundai в США, Китае, Индии и России в сумме выпускают около 2,5 млн машин в год. Южнокорейские заводы фирмы производят около 1,9 млн автомобилей ежегодно.

Аналогичное решение приняло руководство General Motors, чьи южнокорейские предприятия также часто оказываются в эпицентре забастовок. Компания официально заявила, что постепенно снижает свое присутствие в Южной Корее из-за постоянно растущих расходов на рабочую силу в стране, которые опережают оплату труда в других регионах, где у автопроизводителя есть сборочные цеха.

В настоящее время около 40% автомобилей марки Chevrolet собирается в Южной Корее, в общей сложности местные предприятия фирмы отправляют 80% своей продукции на экспорт. В ходе забастовок в Южной Корее в июле 2013 года было сорвано производство около 5 тыс. машин на предприятиях GM.

В России компания Hyundai имеет завод под Санкт-Петербургом, который способен производить около 200 тыс. машин ежегодно. Мощности предприятия поделены между Hyundai и Kia – компании выпускают основанные на одной платформе модели Solaris и Rio. Ни о каких серьезных акциях протеста за трехлетнюю работу завода не сообщалось.

«Газета.Ru»

22.08.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее