Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Продукцию «АвтоВАЗа» полюбили в Казахстане

На фоне продолжающегося падения продаж «АвтоВАЗа» на российском рынке удивительно выглядят результаты автопроизводителя в Казахстане. За семь месяцев 2013 года продажи автомобилей LADA там выросли почти на 80%, до 28,07 тыс. машин, сейчас на Казахстан приходится 67,9% всего экспорта волжского автогиганта. Причем наибольшим спросом  пользуются старые модели LADA – Priora и Samara. 

В «АвтоВАЗе» поясняют, что покупательский спрос на рынке Казахстана растет с 2010 года. Один из основных факторов, повлиявших на существенное увеличение доли экспорта в эту страну, – ее вступление в Таможенный союз.

Успехи в Казахстане компенсируют стремительное ослабление позиций «АвтоВАЗа» на Украине, которая еще недавно была вторым после России крупнейшим рынок для «АвтоВАЗа», а сейчас, напротив, стала источником головной боли. Еще в 2011 году вазовская продукция занимала здесь более 16% рынка, а по итогам первого полугодия снизилась до 5,6%. За последний год продажи упали более чем на треть, до 5968 машин, и рискуют вообще сойти на нет, если Киев введет утилизационный сбор.

В Европе за счет эффекта низкой базы экспорт «АвтоВАЗа» вырос на 49%, до 2573 автомобилей (данные за шесть месяцев 2013 года). Из них 505 машин было продано в Германии, 191 – во Франции, 135 автомобилей поставлено в Сербию и 74 – в Чехию. Основной объем поставок приходится на автомобили LADA 4X4.

Кроме того, в 2013 году «АвтоВАЗ» впервые поставил в Иран пробную партию из 10 автомобилей LADA.

Впрочем, по словам представителей «АвтоВАЗ», экспорт для компании не главное.

– Приоритетным для нас остается российский рынок. Об этом же свидетельствуют и общие цифры продаж в России и поставок за границу автомобилей LADA. Если в России за семь месяцев 2013 года «АвтоВАЗ» продал 305,8 тыс. автомобилей LADA, то на экспорт с начала 2013 года было отправлено 41,52 тыс. машин, – пояснили в пресс-центре «АвтоВАЗа».

При этом в отличие от экспорта продажи в России за первые семь месяцев упали на 9,6%.

По словам аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, значительный рост экспорта в Казахстане объясняется фактором единого таможенного пространства, низким уровнем автомобилизации в этой стране и отсутствием предложения со стороны местных автопроизводителей.

– В Казахстане есть предложения по китайским автомобилям. При этом со стороны иностранных производителей, которые собирают автомобили в России, – только «АвтоВАЗ», поэтому автоконцерну даже не приходится предпринимать каких-либо действий, чтобы стимулировать рост продаж, – объясняет Шенк.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов скептичен по поводу перспектив «АвтоВАЗа»на экспортных рынках.

– «АвтоВАЗ» может конкурировать в сегменте бюджетных автомобилей. Больших достижений в Европе им вряд ли удастся достичь из-за высокой конкуренции. При этом автоконцерн может использовать дистрибуторские возможности своих партнеров – Renault-Nissan для выхода в бюджетный сегмент на рынках развивающихся стран, – говорит Беспалов. По его мнению, этими рынками могут стать страны Ближнего Востока.

«Известия»

19.08.13 «Известия»