Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Продукцию «АвтоВАЗа» полюбили в Казахстане

На фоне продолжающегося падения продаж «АвтоВАЗа» на российском рынке удивительно выглядят результаты автопроизводителя в Казахстане. За семь месяцев 2013 года продажи автомобилей LADA там выросли почти на 80%, до 28,07 тыс. машин, сейчас на Казахстан приходится 67,9% всего экспорта волжского автогиганта. Причем наибольшим спросом  пользуются старые модели LADA – Priora и Samara. 

В «АвтоВАЗе» поясняют, что покупательский спрос на рынке Казахстана растет с 2010 года. Один из основных факторов, повлиявших на существенное увеличение доли экспорта в эту страну, – ее вступление в Таможенный союз.

Успехи в Казахстане компенсируют стремительное ослабление позиций «АвтоВАЗа» на Украине, которая еще недавно была вторым после России крупнейшим рынок для «АвтоВАЗа», а сейчас, напротив, стала источником головной боли. Еще в 2011 году вазовская продукция занимала здесь более 16% рынка, а по итогам первого полугодия снизилась до 5,6%. За последний год продажи упали более чем на треть, до 5968 машин, и рискуют вообще сойти на нет, если Киев введет утилизационный сбор.

В Европе за счет эффекта низкой базы экспорт «АвтоВАЗа» вырос на 49%, до 2573 автомобилей (данные за шесть месяцев 2013 года). Из них 505 машин было продано в Германии, 191 – во Франции, 135 автомобилей поставлено в Сербию и 74 – в Чехию. Основной объем поставок приходится на автомобили LADA 4X4.

Кроме того, в 2013 году «АвтоВАЗ» впервые поставил в Иран пробную партию из 10 автомобилей LADA.

Впрочем, по словам представителей «АвтоВАЗ», экспорт для компании не главное.

– Приоритетным для нас остается российский рынок. Об этом же свидетельствуют и общие цифры продаж в России и поставок за границу автомобилей LADA. Если в России за семь месяцев 2013 года «АвтоВАЗ» продал 305,8 тыс. автомобилей LADA, то на экспорт с начала 2013 года было отправлено 41,52 тыс. машин, – пояснили в пресс-центре «АвтоВАЗа».

При этом в отличие от экспорта продажи в России за первые семь месяцев упали на 9,6%.

По словам аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, значительный рост экспорта в Казахстане объясняется фактором единого таможенного пространства, низким уровнем автомобилизации в этой стране и отсутствием предложения со стороны местных автопроизводителей.

– В Казахстане есть предложения по китайским автомобилям. При этом со стороны иностранных производителей, которые собирают автомобили в России, – только «АвтоВАЗ», поэтому автоконцерну даже не приходится предпринимать каких-либо действий, чтобы стимулировать рост продаж, – объясняет Шенк.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов скептичен по поводу перспектив «АвтоВАЗа»на экспортных рынках.

– «АвтоВАЗ» может конкурировать в сегменте бюджетных автомобилей. Больших достижений в Европе им вряд ли удастся достичь из-за высокой конкуренции. При этом автоконцерн может использовать дистрибуторские возможности своих партнеров – Renault-Nissan для выхода в бюджетный сегмент на рынках развивающихся стран, – говорит Беспалов. По его мнению, этими рынками могут стать страны Ближнего Востока.

«Известия»

19.08.13
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее

Инфографика на тему