Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Subaru набирает массу

Компания Subaru оказалась на пороге грядущих изменений – почти пятикратный рост прибыли для марки открывает новые возможности. В частности, топ-менеджеры компании рассматривают несколько сценариев: Subaru может остаться нишевой маркой либо нарастить объемы производства за счет новых, массовых моделей и начать конкурировать с другими японскими автогигантами – Toyota и Nissan.

Прибыль компании Fuji Heavy Industries, производящей автомобили Subaru, с начала 2012 года выросла почти в пять раз – в минувшем квартале она достигла $504 млн. По данным Bloomberg, рекордным показателям Subaru поспособствовало ослабление курса японской йены по отношению к другим валютам, а также успешные новые модели, в частности спорткар BRZ, вызвавший такой ажиотаж в США, что очередь за моделью выстроилась на месяцы вперед.

Президент компании Ясуки Йошинага признает, что ситуация предполагает несколько вариантов развития, но пока он настаивает на том, что следует держаться уже намеченного курса. «Мы достигли важного поворотного момента для Subaru, – заявил глава компании. – Но речь не идет о действительно крупных объемах производства. Нужно выпускать автомобили, которые под силу делать только Subaru, они будут более дорогими, но и более рентабельными, чем предложения конкурентов».

По словам главы компании, оживленные обсуждения на тему дальнейшего развития марки продолжаются внутри компании. Так, часть топ-менеджмента Subaru считает, что для компании лучше расширить модельный ряд за счет доступных автомобилей, а затем выйти на рынки развивающихся стран, таких как Индия. Консервативная часть руководства марки придерживается позиции, что следует держаться выпуска тех продуктов, которые уже хорошо зарекомендовали себя и пользуются популярностью.

«Некоторые люди в нашей компании считают, что Subaru имеет смысл выпускать доступные автомобили для широкого круга покупателей, но верный ли это путь для марки? – спрашивает Йошинага. – Мы не та компания, которая может сравниться по размеру с Toyota. Даже если бы нам это удалось, то мы бы перестали быть Subaru».

Опрошенные Bloomberg аналитики склоняются к тому, что Subaru следует придерживаться уже намеченного курса – популярные нишевые автомобили марки, поддерживаемой крупнейшим акционером, компанией Toyota, смогут оставаться таковыми благодаря помощи более крупного партнера.

Стоит отметить, что для запуска линейки бюджетных автомобилей многие компании прибегают к использованию отдельной марки, как поступили Renault и Nissan с брендами Dacia и Datsun соответственно.

Компания уже сейчас опережает план в 850 тыс. продаваемых ежегодно машин к 2016 году. По итогам минувшего финансового года, который закончился в марте, компания реализовала 724 тыс. машин. Как ожидается, по итогам текущего финансового года продажи достигнут отметки 752 тыс. машин. В России продажи марки также растут – за минувшие семь месяцев проданы почти 10 тыс. машин, что на 22% больше показателей прошлого года.

В отличие от других японских автокомпаний, Subaru не смогла получить разрешение на выпуск собственных автомобилей в Китае, что впоследствии сыграло марке на руку. Из-за территориальных споров между Японией и Китаем осенью 2012 года крупные участники рынка, Toyota и Nissan, по итогам года понесли определенные потери.

В начале августа компания Subaru отказалась от идеи организовать собственное производство в России. В фирме такое решение объяснили тем, что до конца не определена долгосрочная стратегия развития бренда на пять лет – в компании ищут новые подходы к позиционированию бренда. Кроме того, в Subaru изъявили желание привлечь интерес к машинам марки в менее населенных регионах страны – планируется масштабное развитие дилерской сети.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает, что у Subaru есть перспективные разработки, но сможет ли компания должным образом применить их в автомобилях массового сегмента, сказать трудно. «В массовом сегменте есть свои особенности, там очень жесткая конкуренция, очень много игроков», – сказал эксперт.

«В любом случае компании нужно куда-то развиваться, и с точки зрения наращивания объемов выход в массовый сегмент, наверное, был бы логичен, но насколько он будет удачным – судить трудно, – считает Беспалов. – Если не удастся выйти на рынок с конкурентоспособным продуктом, который хорошо пойдет, то рентабельность компании снизится».

«Газета.Ru»

16.08.13 «Газета.Ru»
Метки: subaru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 9 ноября 2016 Новый Subaru XV появится в России в 2017 году

    Новое поколение кроссовера Subaru XV появится на российском рынке в 2017 году. Продажи начнутся во всех дилерских центрах во второй половине года.

    подробнее
  • 22 сентября 2016 Subaru улучшила условия по фирменным автокредитам

    Компания «Субару Мотор» совместно с Сетелем Банком  запустили обновленную кампанию Subaru Drive, в рамках которой увеличен срок кредита до 5 лет при сохранении условий четырехлетнего кредита. В итоге: ставка на 4 года и на 5 лет одинаковая.

    подробнее
  • 15 сентября 2016 Subaru увеличила скидку на универсал Outback

    Компания Subaru увеличила скидку на покупку универсала повышенной проходимости – Subaru Outback. Cтоимость всех комплектаций универсала по программе Subaru Upgrade станет на 80 тыс. рублей ниже для тех, кто воспользуется услугой trade-in. Таким образом стоимость автомобиля будет начинаться от 2 млн 319 тыс. 900 рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 22 ноября 2013 Серийное-невероятное

    В Токио открылся проходящий раз в два года автосалон Tokyo Motor Show, на котором «тройка» японских автогигантов – Toyota, Honda и Nissan представит новые автомобили, преимущественно в виде концепткаров всех мастей и раскрасок. Токийский автосалон славится именно обилием высокотехнологичных прототипов, причем как предсерийных, так и настолько невероятных, что до конвейера они могут и не добраться.

    подробнее
  • 21 ноября 2013 Они из будущего: репортаж с токийского автомобильного шоу

    В Токио стартовал 43-й международный автомобильный салон. Инновации, эффективность и безопасность – эти понятия стали ключевым месседжем японского автошоу. И тон всему, конечно же, задавали сами хозяева выставки.

    подробнее
  • 12 августа 2013 Subaru отказывается от локализации в России

    Бывший глава Subaru в России Казуси Иосида вновь вернулся в компанию на должность управляющего директора. Первым делом он отказался от идеи создания в России локального производства.

    подробнее