Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Ой, растет «Калина» («Российская газета») Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

22 февраляподробнее

Subaru набирает массу

Компания Subaru оказалась на пороге грядущих изменений – почти пятикратный рост прибыли для марки открывает новые возможности. В частности, топ-менеджеры компании рассматривают несколько сценариев: Subaru может остаться нишевой маркой либо нарастить объемы производства за счет новых, массовых моделей и начать конкурировать с другими японскими автогигантами – Toyota и Nissan.

Прибыль компании Fuji Heavy Industries, производящей автомобили Subaru, с начала 2012 года выросла почти в пять раз – в минувшем квартале она достигла $504 млн. По данным Bloomberg, рекордным показателям Subaru поспособствовало ослабление курса японской йены по отношению к другим валютам, а также успешные новые модели, в частности спорткар BRZ, вызвавший такой ажиотаж в США, что очередь за моделью выстроилась на месяцы вперед.

Президент компании Ясуки Йошинага признает, что ситуация предполагает несколько вариантов развития, но пока он настаивает на том, что следует держаться уже намеченного курса. «Мы достигли важного поворотного момента для Subaru, – заявил глава компании. – Но речь не идет о действительно крупных объемах производства. Нужно выпускать автомобили, которые под силу делать только Subaru, они будут более дорогими, но и более рентабельными, чем предложения конкурентов».

По словам главы компании, оживленные обсуждения на тему дальнейшего развития марки продолжаются внутри компании. Так, часть топ-менеджмента Subaru считает, что для компании лучше расширить модельный ряд за счет доступных автомобилей, а затем выйти на рынки развивающихся стран, таких как Индия. Консервативная часть руководства марки придерживается позиции, что следует держаться выпуска тех продуктов, которые уже хорошо зарекомендовали себя и пользуются популярностью.

«Некоторые люди в нашей компании считают, что Subaru имеет смысл выпускать доступные автомобили для широкого круга покупателей, но верный ли это путь для марки? – спрашивает Йошинага. – Мы не та компания, которая может сравниться по размеру с Toyota. Даже если бы нам это удалось, то мы бы перестали быть Subaru».

Опрошенные Bloomberg аналитики склоняются к тому, что Subaru следует придерживаться уже намеченного курса – популярные нишевые автомобили марки, поддерживаемой крупнейшим акционером, компанией Toyota, смогут оставаться таковыми благодаря помощи более крупного партнера.

Стоит отметить, что для запуска линейки бюджетных автомобилей многие компании прибегают к использованию отдельной марки, как поступили Renault и Nissan с брендами Dacia и Datsun соответственно.

Компания уже сейчас опережает план в 850 тыс. продаваемых ежегодно машин к 2016 году. По итогам минувшего финансового года, который закончился в марте, компания реализовала 724 тыс. машин. Как ожидается, по итогам текущего финансового года продажи достигнут отметки 752 тыс. машин. В России продажи марки также растут – за минувшие семь месяцев проданы почти 10 тыс. машин, что на 22% больше показателей прошлого года.

В отличие от других японских автокомпаний, Subaru не смогла получить разрешение на выпуск собственных автомобилей в Китае, что впоследствии сыграло марке на руку. Из-за территориальных споров между Японией и Китаем осенью 2012 года крупные участники рынка, Toyota и Nissan, по итогам года понесли определенные потери.

В начале августа компания Subaru отказалась от идеи организовать собственное производство в России. В фирме такое решение объяснили тем, что до конца не определена долгосрочная стратегия развития бренда на пять лет – в компании ищут новые подходы к позиционированию бренда. Кроме того, в Subaru изъявили желание привлечь интерес к машинам марки в менее населенных регионах страны – планируется масштабное развитие дилерской сети.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает, что у Subaru есть перспективные разработки, но сможет ли компания должным образом применить их в автомобилях массового сегмента, сказать трудно. «В массовом сегменте есть свои особенности, там очень жесткая конкуренция, очень много игроков», – сказал эксперт.

«В любом случае компании нужно куда-то развиваться, и с точки зрения наращивания объемов выход в массовый сегмент, наверное, был бы логичен, но насколько он будет удачным – судить трудно, – считает Беспалов. – Если не удастся выйти на рынок с конкурентоспособным продуктом, который хорошо пойдет, то рентабельность компании снизится».

«Газета.Ru»

16.08.13
Метки: subaru
 

Новости на эту тему

  • 14 февраля 2017 Subaru привезет в Россию спецверсию кроссовера XV

    Компания «Субару Мотор» в мае 2017 года начнет продажи в России специальной версии полноприводного кроссовера XV – Hyper Edition. Спецверсия создана на базе текущего поколения модели специально для российского рынка. Всего в продаже будет 150 автомобилей. Стоимость новинки составит 1 млн 809 тыс. 900 рублей.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Subaru открыла новый дилерский центр в Тюмени

    Компания «Субару Мотор» открыла в Тюмени новый дилерский центр Subaru, который принадлежит холдингу «Автоград». Новый автосалон будет осуществлять услуги по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей Subaru.     

    подробнее
  • 27 января 2017 Компания «Фастар» станет дилером Subaru в Новосибирске

    Компания «Фастар» станет новым официальным дилером Subaru в Новосибирске. Напомним, что ранее эта группа компаний получила дилерство Mazda и стала утвержденным кандидатом в официальные дилеры Mitsubishi в Новосибирске.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 22 ноября 2013 Серийное-невероятное

    В Токио открылся проходящий раз в два года автосалон Tokyo Motor Show, на котором «тройка» японских автогигантов – Toyota, Honda и Nissan представит новые автомобили, преимущественно в виде концепткаров всех мастей и раскрасок. Токийский автосалон славится именно обилием высокотехнологичных прототипов, причем как предсерийных, так и настолько невероятных, что до конвейера они могут и не добраться.

    подробнее
  • 21 ноября 2013 Они из будущего: репортаж с токийского автомобильного шоу

    В Токио стартовал 43-й международный автомобильный салон. Инновации, эффективность и безопасность – эти понятия стали ключевым месседжем японского автошоу. И тон всему, конечно же, задавали сами хозяева выставки.

    подробнее
  • 12 августа 2013 Subaru отказывается от локализации в России

    Бывший глава Subaru в России Казуси Иосида вновь вернулся в компанию на должность управляющего директора. Первым делом он отказался от идеи создания в России локального производства.

    подробнее