АВТОСТАТ | Subaru набирает массу

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

16.08.13Прочитали 266 раз

Subaru набирает массу

Компания Subaru оказалась на пороге грядущих изменений – почти пятикратный рост прибыли для марки открывает новые возможности. В частности, топ-менеджеры компании рассматривают несколько сценариев: Subaru может остаться нишевой маркой либо нарастить объемы производства за счет новых, массовых моделей и начать конкурировать с другими японскими автогигантами – Toyota и Nissan.

Прибыль компании Fuji Heavy Industries, производящей автомобили Subaru, с начала 2012 года выросла почти в пять раз – в минувшем квартале она достигла $504 млн. По данным Bloomberg, рекордным показателям Subaru поспособствовало ослабление курса японской йены по отношению к другим валютам, а также успешные новые модели, в частности спорткар BRZ, вызвавший такой ажиотаж в США, что очередь за моделью выстроилась на месяцы вперед.

Президент компании Ясуки Йошинага признает, что ситуация предполагает несколько вариантов развития, но пока он настаивает на том, что следует держаться уже намеченного курса. «Мы достигли важного поворотного момента для Subaru, – заявил глава компании. – Но речь не идет о действительно крупных объемах производства. Нужно выпускать автомобили, которые под силу делать только Subaru, они будут более дорогими, но и более рентабельными, чем предложения конкурентов».

По словам главы компании, оживленные обсуждения на тему дальнейшего развития марки продолжаются внутри компании. Так, часть топ-менеджмента Subaru считает, что для компании лучше расширить модельный ряд за счет доступных автомобилей, а затем выйти на рынки развивающихся стран, таких как Индия. Консервативная часть руководства марки придерживается позиции, что следует держаться выпуска тех продуктов, которые уже хорошо зарекомендовали себя и пользуются популярностью.

«Некоторые люди в нашей компании считают, что Subaru имеет смысл выпускать доступные автомобили для широкого круга покупателей, но верный ли это путь для марки? – спрашивает Йошинага. – Мы не та компания, которая может сравниться по размеру с Toyota. Даже если бы нам это удалось, то мы бы перестали быть Subaru».

Опрошенные Bloomberg аналитики склоняются к тому, что Subaru следует придерживаться уже намеченного курса – популярные нишевые автомобили марки, поддерживаемой крупнейшим акционером, компанией Toyota, смогут оставаться таковыми благодаря помощи более крупного партнера.

Стоит отметить, что для запуска линейки бюджетных автомобилей многие компании прибегают к использованию отдельной марки, как поступили Renault и Nissan с брендами Dacia и Datsun соответственно.

Компания уже сейчас опережает план в 850 тыс. продаваемых ежегодно машин к 2016 году. По итогам минувшего финансового года, который закончился в марте, компания реализовала 724 тыс. машин. Как ожидается, по итогам текущего финансового года продажи достигнут отметки 752 тыс. машин. В России продажи марки также растут – за минувшие семь месяцев проданы почти 10 тыс. машин, что на 22% больше показателей прошлого года.

В отличие от других японских автокомпаний, Subaru не смогла получить разрешение на выпуск собственных автомобилей в Китае, что впоследствии сыграло марке на руку. Из-за территориальных споров между Японией и Китаем осенью 2012 года крупные участники рынка, Toyota и Nissan, по итогам года понесли определенные потери.

В начале августа компания Subaru отказалась от идеи организовать собственное производство в России. В фирме такое решение объяснили тем, что до конца не определена долгосрочная стратегия развития бренда на пять лет – в компании ищут новые подходы к позиционированию бренда. Кроме того, в Subaru изъявили желание привлечь интерес к машинам марки в менее населенных регионах страны – планируется масштабное развитие дилерской сети.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает, что у Subaru есть перспективные разработки, но сможет ли компания должным образом применить их в автомобилях массового сегмента, сказать трудно. «В массовом сегменте есть свои особенности, там очень жесткая конкуренция, очень много игроков», – сказал эксперт.

«В любом случае компании нужно куда-то развиваться, и с точки зрения наращивания объемов выход в массовый сегмент, наверное, был бы логичен, но насколько он будет удачным – судить трудно, – считает Беспалов. – Если не удастся выйти на рынок с конкурентоспособным продуктом, который хорошо пойдет, то рентабельность компании снизится».

«Газета.Ru»