Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Пробег в цене («Ведомости») Пробег в цене («Ведомости»)

Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

23 январяподробнее

ОСАГО прирастает миллиардами

Рынок ОСАГО продолжает заметный рост: за полгода сборы компаний по «автогражданке» увеличились почти на 10%. Сумма выплат выросла еще более заметно – более чем на 30%. Несмотря на это, доля крупнейших игроков рынка заметно снижается.

Российский союз автостраховщиков опубликовал предварительные данные о рынке ОСАГО в первые шесть месяцев 2013 года. За это время страховые компании заключили 20,04 млн договоров ОСАГО – на 850 тыс. больше, чем годом ранее. Сборы страховщиков по «автогражданке» выросли на 9,4%, до 62,06 млрд руб. Наибольший рост произошел в сфере выплат по ОСАГО – их общая сумма достигла 36,6 млрд руб., что на 32,5% больше, чем в первом полугодии 2012 года. Уровень выплат вырос на 10,4%, до 59% от всех подписанных страховых премий. Средняя стоимость страхового полиса выросла на 4,5%, достигнув 3096 руб. Вслед за этим показателем увеличился средний объем премии – с 2,9 тыс. до 3,097 тыс. руб. и средний размер выплаты – до 26,76 тыс. руб. (+16,7%). Число заявленных убытков компаний выросло до 1,35 млн (+11%), а число урегулированных убытков – до 1,36 млн (+13,5%).

Лидером рынка ОСАГО остается компания «Росгосстрах» – ее сборы составили 17,4 млрд руб., а сумма выплат достигла 11,9 млрд руб. Средняя выплата компании выросла до 27,1 тыс. руб.: увеличение по сравнению с первым полугодием минувшего года составило почти 43% – показатель рекордный. Несмотря на эти обстоятельства, доля компании на рынке сократилась почти на 15% и остановилась на отметке 28%.

«Росгосстрах» находится в сильном отрыве от занявших второе и третье места по сборам компаний «РЕСО-Гарантия» (5,8 млрд руб.) и «Ингосстрах» (5,2 млрд руб.). Доля этих фирм на рынке колеблется между 8 и 9%, а суммарный объем выплат составляет 2,9 млрд и 3,7 млрд руб. соответственно. При этом «Ингосстрах» заметно сократил долю на рынке (–17%; до 8,3%), а «РЕСО-Гарантия» (+3,8%; до 9,3%) увеличила свое присутствие на рынке ОСАГО. Наиболее заметный рост доли на рынке зафиксирован у фирм «АльфаСтрахование» (шестое место; +46%; до 5,1%) и МАКС (десятое место; +39%; до 2,6%). Последняя упомянутая компания помимо прочего увеличила средний размер выплат на 18% (до 26,3 тыс. руб.).

Первое полугодие 2013 года оказалось богатым на события для страховщиков: в феврале участники рынка заявили о скором возможном крахе рынка «автогражданки» в связи с требованиями властей увеличить страховое покрытие ущерба без сопутствующего роста тарифов. Страховые компании требовали повышения тарифа на 50%, а в Минфине согласились на увеличение только на 25%. По данным РСА за февраль 2013 года, с рынка ушли около 70 компаний, по их обязательствам были выплачены почти 18 млрд руб. из фонда РСА, в который делают взносы все участники рынка ОСАГО.

«Все осталось по-прежнему. Страховщики собирают рубль, а выплачивают 50 копеек, – считает координатор «синих ведерок» Петр Шкуматов. – По закону участники рынка должны выплачивать 77% от собранных средств, но этого не происходит».

Эксперт упомянул еще несколько факторов, затрудняющих взаимодействие автомобилистов со страховщиками. «Присутствует огромное давление агентов – комиссии доходят до 50%. Плюс водители несут судебные издержки: каждый пятый водитель судится со страховщиками, чтобы ему возместили ущерб», – пояснил Шкуматов.

«Газета.Ru»

13.08.13 «Газета.Ru»