Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Россияне переключились на «паркетники»

Спрос на кроссоверы в РФ продолжает увеличиваться: по данным июльских продаж, эти модели оказались в лидерах роста. Но падение продаж бюджетных моделей продолжается: в июле общий объем реализации легковых автомашин и LCV упал на 8% относительно данных прошлого года. Госпрограмма льготных автокредитов должна замедлить снижение рынка: по мнению аналитиков, за год спад составит 1,5-3% вместо ожидавшихся 6%.

В июле авторынок продолжил падение, общие продажи легковых автомобилей и LCV сократились на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года до 234,5 тыс. машин, сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Но отрицательная динамика оказалась скромнее июньской, когда продажи упали на 11%, и майской (снижение на 12%). С начала года в РФ было продано 1,56 млн машин – это на 6% меньше, чем в 2012 году.

Стабильные результаты показывают в основном продажи кроссоверов, сообщает AEБ. Реализация Hyundai ix35 выросла на 32% относительно июля 2012 года, Nissan Quashqai – на 4%, а Renault Duster – на 35% до 7,3 тыс. автомобилей. "За 7 месяцев 2013 года продажи кроссоверов выросли на 15,8%, а реализация автомобилей премиум-сегмента – на 5,6%",– добавила руководитель "Рольф-Премиум" Татьяна Форнасова. Но, как и в прошлые месяцы, падение продаж особенно заметно в сегменте малобюджетных автомобилей.

Например, продажи Renault Logan в июле упали на 7%, Ford Focus – на 2%, а Daewoo Nexia – на 64%. В пятерке самых продаваемых моделей реализация упала лишь у Kia Rio – на 2% до 7,6 тыс. машин. Продажи Lada Granta выросли в 1,6 раза до 14,5 тыс. автомобилей, Hyundai Solaris – на 1% до 9,4 тыс. машин, а Volkswagen Polo – на 14% до 7 тыс. машин.

Лидером рынка в прошлом месяце традиционно стал АвтоВАЗ, которому удалось продать в России 37,5 тыс. машин, но его продажи упали на 20%. Среди иномарок в массовом сегменте вновь лидирует Renault, продажи которого увеличились на 8% до 18 тыс. машин. На втором месте KIA, сохранившая прошлогодний результат в 17,1 тыс. автомобилей, далее – Hyundai, увеличивший продажи на 3% до 14,7 тыс. машин. При этом многие популярные бренды продолжают показывать снижение продаж. Реализация автомобилей Chevrolet упала на 23% до 15,4 тыс. машин, продажи Nissan снизились на 8% до 11,6 тыс. машин.

В АЕБ признают, что российский рынок продолжает находиться не в лучшей форме: "Прошедший июль изменений к лучшему не принес",– констатировал глава комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" напоминает, что во втором полугодии 2012 года российский рынок рос слабее и этим объясняется замедление его падения сейчас. В целом, по мнению аналитика, пик падения уже пройден. Господин Беспалов добавляет, что введенная в июле госпрограмма льготного автокредитования должна оказать положительное влияние на продажи. В АЕБ также полагают, что программа "будет полезной для достижения стабилизации рынка". По оценке госпожи Форнасовой, по пессимистическому сценарию продажи в 2013 году могут упасть на 5-7%, по оптимистическому – рынок останется на уровне 2012 года либо вырастет на 2%.

По прогнозу, подготовленному агентством PwC, рынок по итогам года мог бы упасть на 6%, но за счет программы льготных автокредитов снижение продаж составит лишь 1,5-3%. В PwC считают, что ежемесячно банки будут выдавать 20-30 тыс. таких кредитов, что приведет к увеличению объема продаж на 80-120 тыс. автомобилей. Но снижение доли машин стоимостью до 750 тыс. руб. станет сдерживающим фактором: если в 2009 году их доля рынка составляла 74%, то в 2013 их будет на 10% меньше.

«Коммерсант»

09.08.13 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее