АВТОСТАТ | Россияне переключились на «паркетники»

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

09.08.13 Прочитали 615 раз

Россияне переключились на «паркетники»

Спрос на кроссоверы в РФ продолжает увеличиваться: по данным июльских продаж, эти модели оказались в лидерах роста. Но падение продаж бюджетных моделей продолжается: в июле общий объем реализации легковых автомашин и LCV упал на 8% относительно данных прошлого года. Госпрограмма льготных автокредитов должна замедлить снижение рынка: по мнению аналитиков, за год спад составит 1,5-3% вместо ожидавшихся 6%.

В июле авторынок продолжил падение, общие продажи легковых автомобилей и LCV сократились на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года до 234,5 тыс. машин, сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Но отрицательная динамика оказалась скромнее июньской, когда продажи упали на 11%, и майской (снижение на 12%). С начала года в РФ было продано 1,56 млн машин – это на 6% меньше, чем в 2012 году.

Стабильные результаты показывают в основном продажи кроссоверов, сообщает AEБ. Реализация Hyundai ix35 выросла на 32% относительно июля 2012 года, Nissan Quashqai – на 4%, а Renault Duster – на 35% до 7,3 тыс. автомобилей. "За 7 месяцев 2013 года продажи кроссоверов выросли на 15,8%, а реализация автомобилей премиум-сегмента – на 5,6%",– добавила руководитель "Рольф-Премиум" Татьяна Форнасова. Но, как и в прошлые месяцы, падение продаж особенно заметно в сегменте малобюджетных автомобилей.

Например, продажи Renault Logan в июле упали на 7%, Ford Focus – на 2%, а Daewoo Nexia – на 64%. В пятерке самых продаваемых моделей реализация упала лишь у Kia Rio – на 2% до 7,6 тыс. машин. Продажи Lada Granta выросли в 1,6 раза до 14,5 тыс. автомобилей, Hyundai Solaris – на 1% до 9,4 тыс. машин, а Volkswagen Polo – на 14% до 7 тыс. машин.

Лидером рынка в прошлом месяце традиционно стал АвтоВАЗ, которому удалось продать в России 37,5 тыс. машин, но его продажи упали на 20%. Среди иномарок в массовом сегменте вновь лидирует Renault, продажи которого увеличились на 8% до 18 тыс. машин. На втором месте KIA, сохранившая прошлогодний результат в 17,1 тыс. автомобилей, далее – Hyundai, увеличивший продажи на 3% до 14,7 тыс. машин. При этом многие популярные бренды продолжают показывать снижение продаж. Реализация автомобилей Chevrolet упала на 23% до 15,4 тыс. машин, продажи Nissan снизились на 8% до 11,6 тыс. машин.

В АЕБ признают, что российский рынок продолжает находиться не в лучшей форме: "Прошедший июль изменений к лучшему не принес",– констатировал глава комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" напоминает, что во втором полугодии 2012 года российский рынок рос слабее и этим объясняется замедление его падения сейчас. В целом, по мнению аналитика, пик падения уже пройден. Господин Беспалов добавляет, что введенная в июле госпрограмма льготного автокредитования должна оказать положительное влияние на продажи. В АЕБ также полагают, что программа "будет полезной для достижения стабилизации рынка". По оценке госпожи Форнасовой, по пессимистическому сценарию продажи в 2013 году могут упасть на 5-7%, по оптимистическому – рынок останется на уровне 2012 года либо вырастет на 2%.

По прогнозу, подготовленному агентством PwC, рынок по итогам года мог бы упасть на 6%, но за счет программы льготных автокредитов снижение продаж составит лишь 1,5-3%. В PwC считают, что ежемесячно банки будут выдавать 20-30 тыс. таких кредитов, что приведет к увеличению объема продаж на 80-120 тыс. автомобилей. Но снижение доли машин стоимостью до 750 тыс. руб. станет сдерживающим фактором: если в 2009 году их доля рынка составляла 74%, то в 2013 их будет на 10% меньше.

«Коммерсант»