Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Авторынок испытывает нервы производителей на прочность»

Автопроизводители обеспокоены сокращением российского рынка новых автомобилей – на кону стоят миллиарды евро, вложенные в расширение локального производства в России. Представители индустрии говорят о возможном повторении сценария 2009 года, когда за год продажи машин в России сократились вдвое. Опрошенные «Газетой.Ru» российские эксперты, наоборот, придерживаются оптимистических прогнозов.

Зарубежные автопроизводители обеспокоены последними событиями на российском рынке новых автомобилей, пишет издание Automotive News. Спрос на новые автомобили в России заметно сократился. По данным западных журналистов, под угрозой оказались многомиллиардные инвестиции в дополнительные производственные мощности на российской территории, активно вкладываемые многими крупными компаниями в последние годы. Причиной тому стал резкий подъем продаж автомобилей в России, последовавший за почти двукратным сокращением спроса на машины в послекризисном 2009 году. Тогда продажи упали до 1,5 млн машин в год, а по результатам 2012 года количество реализованных автомобилей достигло 2,9 млн штук. Затем в первой половине 2013 года продажи сократились на 6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

По данным компании Boston Consulting Group (BCG), приведенным в публикации Automotive News, такие компании, как Ford, General Motors, BMW, Hyundai-Kia, Mazda, PSA, Renault-Nissan, Toyota и Volkswagen Group, заявили в последнее время о создании новых производственных мощностей в России или расширении существующих. Общая сумма этих проектов, по оценкам BCG, составляет €10 млрд до 2020 года.

Опрошенные изданием представители индустрии и эксперты утверждают, что спад рынка затронул самые популярные сегменты бюджетных автомобилей, а премиальные продажи, наоборот, возросли. Кроме того, производственных мощностей у компаний оказалось значительно больше, чем того требует ситуация, пишет издание.

Президент Volvo Russia Джон Стек проводит параллели с 2009 годом: рубль слабеет, ставки по кредитам растут, а компании пытаются реализовать оставшиеся после бума минувшего года автомобили с огромными скидками, заявил топ-менеджер изданию Automotive News. Тем не менее в BCG пока считают, что российский рынок сможет преодолеть трудности и стать пятым по величине в мире к 2020 году с объемом продаж в 4,4 млн машин.

«Мы действительно видим замедление в сегменте компактных и субкомпактных автомобилей наподобие седана Ford Focus», – рассказал Automotive News глава ГАЗа Бо Андерссон. Глава Ford Sollers Тед Каннис заявил изданию, что некоторые компании приостановили принятие важных решений, поскольку они более не могут смотреть в будущее с такой же уверенностью, как раньше.

Несмотря на это обстоятельство, западные автомобильные компании пока не намерены сокращать вложения в российское производство. К примеру, компания Ford пока смотрит в будущее с оптимизмом и уверяет в громадном потенциале российского рынка – в компании ранее заявили о планах расширить производство кроссоверов в России, вероятнее всего, в надежде компенсировать сокращающийся спрос на хетчбэки и седаны Focus. Схожей позиции придерживается альянс Renault-Nissan, согласившийся вложить около €560 млн в производство автомобилей группы на «АвтоВАЗе» в Тольятти.

Особые надежды возлагаются на новую программу льготного кредитования, инициированную летом 2013 года российскими властями. За время действия предыдущей программы (в 2009–2011 годах) были реализованы около 490 тыс. новых машин. Теперь власти рассчитывают продать с помощью льготного кредита почти 500 тыс. машин за полтора года.

Стремление автомобильных компаний создать собственное производство в России продиктовано высокими пошлинами на импорт автомобилей, а также призванным заменить эти налоги утилизационным сбором, который начали взимать осенью 2012 года, вскоре после вступления России в ВТО. Действующие на территории России производители получили возможность избежать уплаты сбора в случае предоставления гарантий того, что выпущенные ими автомобили будут впоследствии утилизированы.

По мнению властей Евросоюза, такая позиция является дискриминационной по отношению к фирмам, не имеющим своих мощностей в России. От российских властей потребовали уравнять утилизационный сбор для всех, но власти страны не успели вовремя принять требуемый для этого законопроект, в результате чего Евросоюз обратился с жалобой в суд ВТО. Теперь документ, вводящий утилизационный сбор для всех автокомпаний на российском рынке, как ожидается, будет принят в конце 2013 года.

Опрошенные «Газетой.Ru» российские эксперты не считают, что сокращение российского рынка ставит под сомнение развитие производственных мощностей западных компаний на территории России.

Директор портала auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что опасаться западным компаниям нечего – они знали, на что идут. «Я думаю, что все фирмы представляют себе рынок, в который они вкладывают, он в принципе не изменился. Если они вкладывали в текущий рынок, объем которого составляет около 3 млн, то мало кто ожидал, что он вырастет до 5–6 млн», – рассказал Дацкив «Газете.Ru».

«Рынок в 3 млн позволяет им все вернуть, потому что построены заводы прежде всего для бюджетных машин, и они продаются, – считает эксперт. – Особых денег на таком рынке, возможно, и не заработать, но простаивать мощности тоже не будут. Не все так здорово, как ожидалось, но так происходит не только в России, а на многих других рынках».

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» также считает, что у западных компаний нет причин для беспокойства. «В долгосрочной перспективе потенциал есть. Возможно, рынок не будет расти очень быстро, но со следующего года он должен начать прибавлять по несколько процентов в год», – считает эксперт. «Создаются большие производственные мощности, возможно, стопроцентной загрузки удастся достичь не всем, но она все же будет высокой», – уточнил Беспалов «Газете.Ru».

Вагиф Бикулов, директор дилерского центра Rolls-Royce компании «Авилон», считает, что нестабильность российского рынка может настораживать западные компании, но серьезных причин опасаться за свои вложения в производство у них нет. «Российский автомобильный рынок испытывает нервы производителей на прочность. Действительно, такая волатильность при столь значимых объемах (а сегодня российский рынок входит в число европейских лидеров) создает серьезные трудности для производителей во всех сегментах», – считает специалист.

По словам эксперта, переоценка возможностей рынка в минувшем году не осталась без последствий, но делать выводы пока рано. «2013 год вновь подтвердил, что часто оптимизм экспертов приводит к чрезмерной нагрузке на дилеров, что затем приводит к дефициту. Снижение продаж автомобилей в 2013 году пока скорее выглядит как корректировка, чем как реальный повод задуматься о целесообразности размещения производственных мощностей, тем более что перспектива таких инвестиций никогда не оценивается итогами шести месяцев», – рассказал «Газете.Ru» Бикулов.

Руководитель кластера «Рольф Юго-Восток» Ford Светлана Виноградова рассказала «Газете.Ru», что российскому рынку есть куда расти. «Россия существенно отстает от развитых стран по количеству автомобилей на душу населения, – рассказала эксперт. – Сейчас этот показатель составляет около 300 автомобилей на тысячу человек, в то время как в США на тысячу человек приходится около 800 автомобилей, а в Германии – около 550 автомобилей. Кроме того, существует проблема устаревания российского автопарка. Средний возраст более половины автомобилей на российских дорогах превышает 5 лет».

«Газета.Ru»

08.08.13 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 09:09 Продажи автомобилей отечественных марок в ноябре показали рост на 15%

    Продажи новых автомобилей отечественных марок в ноябре 2016 года в общей сложности составили 35 281 единицу (с учетом LCV), показав тем самым рост на 15,4%. Таковы результаты исследования, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ» по итогам продаж прошлого месяца.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее