Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«АвтоВАЗ» занесло в кредиты

Компания «АвтоВАЗ» привлекла кредитную линию Внешэкономбанка с лимитом в 25,2 млрд руб. Несколькими днями ранее компания отчиталась о рекордном спаде продаж, а также получила еще один кредит, но на меньшую сумму – 2,2 млрд руб. от компании Renault, владеющей третью акций российского автогиганта. Французский автопроизводитель ранее заявил о значительных убытках, которые по итогам первого полугодия принес «АвтоВАЗ». Эксперт считает, что у российского автопроизводителя нет выбора – для выхода из сложившейся ситуации необходимы кредиты.

Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» привлек кредитную линию Внешэкономбанка (ВЭБ) с лимитом в 25,224 млрд руб. сроком на 10 лет. Размер этой сделки составляет 17,47% от общей стоимости активов компании, которые оцениваются в 144,391 млрд руб. Эти средства являются частью масштабного кредита ВЭБа «АвтоВАЗу», о выдаче которого стало известно в декабре 2012 года. Общая сумма займа составит 60 млрд руб., которые будут выданы на срок до 2020 года. Финансирование пойдет на реализацию программы развития «АвтоВАЗа» до 2020 года. Она оценивается в 177 млрд руб., 60 из которых будут предоставлены ВЭБом.

Новости о передаче первого транша Внешэкономбанка появились на фоне отчета компании о продаже новых автомобилей в первые семь месяцев 2013 года. Количество реализованных автомобилей «АвтоВАЗа» сокращается рекордными темпами – в июле падение составило 19% (41,6 тыс. машин), а за первые семь месяцев года – 8,6% (305,8 тыс. машин).

В компании такое положение вещей объясняют совокупностью нескольких факторов. «На объем продаж «АвтоВАЗа» в 2013 году влияет общая экономическая ситуация и тотальное обновление модельного ряда Lada, предусмотренное программой развития до 2020 года», – говорится в заявлении российского автогиганта. Сказалось сокращение экспорта «АвтоВАЗа», который в течение первых пяти месяцев года рос и увеличился на 12,8%, но в июне и июле он начал сокращаться и упал на 4 и 5% соответственно.

В конце июля «АвтоВАЗ» получил еще один кредит – его предоставила компания Renault, владеющая около 36% акций российского автопроизводителя. Сумма займа составляет €52 млн (2,271 млрд руб.). Кредит выдан под 5,7% годовых сроком на 10 лет. Данные средства стали второй частью заявленной ранее инвестиционной программы Renault. В июле прошлого года «АвтоВАЗ» получил первую часть займа в размере 52,07 млрд руб. – эту часть займа российская компания должна вернуть до 1 декабря 2023 года. Общая сумма займа составляет €126 млн. Средства планируется потратить на развитие российской компании, в частности на линию, выпускающую автомобили на платформе B0 – Renault Logan, Nissan Almera, Lada Largus и другие.

В том же документе, содержащем информацию о кредите компании Renault для «АвтоВАЗа», было указано, что российская компания принесла Renault €10 млн убытков по итогам первого полугодия 2013 года. За аналогичный период минувшего года «АвтоВАЗ», наоборот, принес французской компании €4 млн чистой прибыли.

Напомним, в декабре 2012 года госкорпорация «Ростехнологии» и альянс Renault-Nissan создали совместное предприятие Rostec Auto BV для управления российским автопроизводителем. Ему принадлежат 74,5% акций «АвтоВАЗа».

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что у «АвтоВАЗа» нет выбора – кредиты нужно брать. «Вариантов особо нет, потому что нужно подстраиваться под новые условия. На рынке продается масса новинок, а у «АвтоВАЗа» еще достаточно много старых моделей, которые выпускаются, но продаются уже не в тех объемах. Компании нужны средства для развития модельного ряда», – считает эксперт.

«Собственных средств от продаж у них сейчас недостаточно, так что все идет согласно инвестиционному плану. – считает Удалов. – Со стратегической точки зрения рынок будет расти и «АвтоВАЗ» сможет реализовывать достаточно большие объемы, поскольку он работает в бюджетном сегменте».

«Газета.Ru»

07.08.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 12:04 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • вчера, 09:40 Производство LADA Vesta и XRAY стартовало в Казахстане

    На заводе ''Азия Авто'' в Казахстане сегодня состоялся запуск производства моделей нового поколения LADA - Vesta и XRAY, а также универсала Largus и лифтбека Granta.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 АВТОВАЗ в ноябре увеличил продажи на 18%

    АВТОВАЗ в ноябре реализовал на российском рынке 25507 автомобилей, что на 18,2% больше по сравнению с показателем годичной давности. Таким образом, продажи автомобилей LADA показывают рост пятый месяц подряд. В результате доля LADA в прошлом месяце достигла 19,3% против 16,4% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее