Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«АвтоВАЗ» занесло в кредиты

Компания «АвтоВАЗ» привлекла кредитную линию Внешэкономбанка с лимитом в 25,2 млрд руб. Несколькими днями ранее компания отчиталась о рекордном спаде продаж, а также получила еще один кредит, но на меньшую сумму – 2,2 млрд руб. от компании Renault, владеющей третью акций российского автогиганта. Французский автопроизводитель ранее заявил о значительных убытках, которые по итогам первого полугодия принес «АвтоВАЗ». Эксперт считает, что у российского автопроизводителя нет выбора – для выхода из сложившейся ситуации необходимы кредиты.

Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» привлек кредитную линию Внешэкономбанка (ВЭБ) с лимитом в 25,224 млрд руб. сроком на 10 лет. Размер этой сделки составляет 17,47% от общей стоимости активов компании, которые оцениваются в 144,391 млрд руб. Эти средства являются частью масштабного кредита ВЭБа «АвтоВАЗу», о выдаче которого стало известно в декабре 2012 года. Общая сумма займа составит 60 млрд руб., которые будут выданы на срок до 2020 года. Финансирование пойдет на реализацию программы развития «АвтоВАЗа» до 2020 года. Она оценивается в 177 млрд руб., 60 из которых будут предоставлены ВЭБом.

Новости о передаче первого транша Внешэкономбанка появились на фоне отчета компании о продаже новых автомобилей в первые семь месяцев 2013 года. Количество реализованных автомобилей «АвтоВАЗа» сокращается рекордными темпами – в июле падение составило 19% (41,6 тыс. машин), а за первые семь месяцев года – 8,6% (305,8 тыс. машин).

В компании такое положение вещей объясняют совокупностью нескольких факторов. «На объем продаж «АвтоВАЗа» в 2013 году влияет общая экономическая ситуация и тотальное обновление модельного ряда Lada, предусмотренное программой развития до 2020 года», – говорится в заявлении российского автогиганта. Сказалось сокращение экспорта «АвтоВАЗа», который в течение первых пяти месяцев года рос и увеличился на 12,8%, но в июне и июле он начал сокращаться и упал на 4 и 5% соответственно.

В конце июля «АвтоВАЗ» получил еще один кредит – его предоставила компания Renault, владеющая около 36% акций российского автопроизводителя. Сумма займа составляет €52 млн (2,271 млрд руб.). Кредит выдан под 5,7% годовых сроком на 10 лет. Данные средства стали второй частью заявленной ранее инвестиционной программы Renault. В июле прошлого года «АвтоВАЗ» получил первую часть займа в размере 52,07 млрд руб. – эту часть займа российская компания должна вернуть до 1 декабря 2023 года. Общая сумма займа составляет €126 млн. Средства планируется потратить на развитие российской компании, в частности на линию, выпускающую автомобили на платформе B0 – Renault Logan, Nissan Almera, Lada Largus и другие.

В том же документе, содержащем информацию о кредите компании Renault для «АвтоВАЗа», было указано, что российская компания принесла Renault €10 млн убытков по итогам первого полугодия 2013 года. За аналогичный период минувшего года «АвтоВАЗ», наоборот, принес французской компании €4 млн чистой прибыли.

Напомним, в декабре 2012 года госкорпорация «Ростехнологии» и альянс Renault-Nissan создали совместное предприятие Rostec Auto BV для управления российским автопроизводителем. Ему принадлежат 74,5% акций «АвтоВАЗа».

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что у «АвтоВАЗа» нет выбора – кредиты нужно брать. «Вариантов особо нет, потому что нужно подстраиваться под новые условия. На рынке продается масса новинок, а у «АвтоВАЗа» еще достаточно много старых моделей, которые выпускаются, но продаются уже не в тех объемах. Компании нужны средства для развития модельного ряда», – считает эксперт.

«Собственных средств от продаж у них сейчас недостаточно, так что все идет согласно инвестиционному плану. – считает Удалов. – Со стратегической точки зрения рынок будет расти и «АвтоВАЗ» сможет реализовывать достаточно большие объемы, поскольку он работает в бюджетном сегменте».

«Газета.Ru»

07.08.13
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее