Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант») Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

27 февраляподробнее

АвтоВАЗ ускоряет падение

Продажи АвтоВАЗа падают все сильнее: в июле крупнейший российский производитель снизил реализацию машин на внутреннем рынке на 20,3% по сравнению с прошлым годом. Увеличились лишь продажи новых моделей Lada Granta и Largus, но общие показатели упали из-за резкого спада спроса на Lada Kalina и Priora. Аналитики считают, что заводу надо отказаться от старых моделей и даже запущенная в июле программа льготного кредитования не поможет АвтоВАЗу заметно поднять продажи.

В июле АвтоВАЗ смог продать на внутреннем рынке лишь 37,5 тыс. автомобилей, это на 20,3% меньше, чем в аналогичном периоде 2012 года, говорится в опубликованном в пятницу сообщении компании. С учетом экспорта падение чуть ниже: продано 41,6 тыс. машин, на 19% меньше, чем год назад. Отрицательную динамику продаж АвтоВАЗ показывает уже пятый месяц: за семь месяцев снижение на внутреннем рынке составило 11,3% (до 264,2 тыс. автомобилей), а с учетом экспорта – 8,6% (до 305,8 тыс.). Но июльское падение оказалось наиболее заметным за этот период, до этого самый резкий спад продаж на внутреннем рынке у АвтоВАЗа случился в мае – на 18%, а с учетом экспорта наибольшее снижение было в июне – на 16%.

Как и в прошлом месяце, снижение коснулось в основном старых моделей. Продажи остатков Lada Kalina первого поколения на российском рынке в июле сократились в четыре раза, до 2,6 тыс. автомобилей. Реализация Lada Priora упала более чем вдвое, до 4,8 тыс. машин, Lada 4x4 – на 19%, до 3,4 тыс. автомобилей. Хорошую динамику продолжает показывать Lada Granta, продажи которой выросли в 1,6 раза, до 14,5 тыс. машин.

Продажи запущенного лишь в июле прошлого года универсала Lada Largus по сравнению с предыдущим месяцем выросли на 0,5%, до 5,3 тыс. автомобилей. Но в июне реализация Largus падала на 4,7% по отношению к маю из-за проблем с получением комплектующих от иностранных поставщиков.

АвтоВАЗ поясняет, что падение продаж связано с общей ситуацией на рынке (по данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом полугодии продажи легковых автомобилей и LCV в России снизились на 6%, до 1,3 млн машин), что в первую очередь отражается на низкобюджетном сегменте. На объеме продаж также сказываются невысокий спрос на давно представленные на рынке модели и прекращение производства в апреле Lada Kalina первого поколения, которая ранее была одной из самых продаваемых моделей. При этом на АвтоВАЗе традиционно замечают, что снижение предусмотрено планом развития и компенсировать это завод намерен увеличением производства Largus и Kalina второго поколения, продажи которой в июле составили 1136 автомобилей.

В компании считают, что повысить продажи поможет запущенная в июле госпрограмма льготного кредитования, согласно которой базовая процентная ставка по автокредитам на покупку автомобилей стоимостью до 750 тыс. руб. сократится на 5,5 процентного пункта (2/3 от ставки рефинансирования ЦБ, составляющей 8,25%). Но Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" полагает, что льготные кредиты несильно повлияют на продажи АвтоВАЗа. По мнению аналитика, заводу необходимо быстрее избавляться от плохо продающихся старых моделей. "Никто не хочет брать Priora, когда есть более новая Granta",– говорит он.

«Коммерсант»

05.08.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее