Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Урок для России: как Детройт дошел до банкротства

Детройтские власти так и не научились управлять городом, из которого уходит жизнь. В российских регионах назревают похожие проблемы

Начало официальной процедуры банкротства Детройта — многолетней красы и гордости американского автопрома, вызвало много вопросов как в самих США так и за их пределами. Городские власти оказались не в силах обслуживать обязательства объемом $18 млрд, особенно после отказа владельцев облигаций принять списание до 90% долга. Муниципальные банкротства в США не редкость — в силу высокой финансовой самостоятельности штатов и муниципалитетов в налоговой, расходной и долговой политике неизбежны трудноизлечимые случаи. Однако в случае с Детройтом есть несколько факторов, делающих эту историю не менее значимой, чем памятное до сих пор банкротство графства Орандж в Калифорнии 19 лет назад.

Во-первых, крупные мегаполисы не банкротились уже несколько десятилетий.

В октябре 1975 года Нью-Йорк был готов подать заявление, но был спасен комбинацией усилий властей штата, финансового сообщества и профсоюзов, а также специальных займов от федеральных властей. Последние выплаты по этим займам произошли уже в конце 2000-х. Бирмингем, крупнейший город штата Алабама, несколько лет балансировал на грани банкротства из-за финансовых ошибок и коррупции руководства города (бывший мэр сейчас отбывает срок в 15 лет за финансовые злоупотребления). Но столь масштабное банкротство, требующее участия и внимания не только властей штата Мичиган, но и федерального правительства, будет новым опытом для нынешней генерации политиков и финансистов. Вопрос о том, какие обязательства подлежат списанию и сокращению в первую очередь (пенсии, расходы на образование или выплаты по долгам), скорее всего, будет долго и мучительно рассматриваться в судах — и это дело может стать хорошим примером того, что мировые соглашения почти всегда предпочтительнее судов.

Во-вторых, нынешний кризис — итог 60 лет упадка Детройта как по политическим, так и по экономическим причинам.

Первоначально город с самым высоким уровнем ВРП на душу населения и населением почти 2 млн человек (четвертый в США), к 2010 году Детройт скатился на 13-е место с населением 700 000 и самым высоким уровнем безработицы среди крупных американских городов. Пустующие и разрушающиеся дома только добавляют проблем. Более того, в силу неучастия муниципальных служащих и бюджетников в государственной пенсионной системе США (Social Security), пенсионные обязательства составляют большую часть обязательств города.

Нынешние налогоплательщики фактически платят за предыдущие поколения городских служащих и давно уже неиспользуемые дороги, парки и освещение.

Урбанисты многое знают о том, как развивать города, а вот сокращение городов с минимизацией потерь — пока неразрешимая задача. Причем она становится все более актуальной для Севера и Среднего Запада США и многих европейских стран. Децентрализация управления и бюджетный федерализм усугубили проблему, но ее корень — системный кризис. Многие пригороды Детройта, не отягощенные старыми долгами, находятся в прекрасном положении и стимулируют работающих жителей голосовать ногами, что еще больше углубляет дыру в городском бюджете.

В-третьих, пенсионный кризис охватывает и растущие города.

Сокращения учителей в Чикаго с перенаправлением расходов на пенсионные накопления, бюджетный кризис в Филадельфии, где 20% бюджета идет на пенсионные взносы, — звенья одной цепи. Варианты решения возможны самые разные: и подключение работников к системе соцстраха, и снижение пенсионных выплат, и повышение софинансирования. Но это процесс долгий и болезненный. Многим помнятся беспорядки 2011 года в Миннесоте и Мичигане, в том числе вокруг пенсионного вопроса. Кто следующий и не последуют ли за городами наиболее слабые в финансовом отношении штаты — такой вопрос появился на повестке дня политиков и владельцев муниципальных облигаций.

Если сами муниципальные банкротства и дефолты по субфедеральному долгу в России невозможны или возможны только в теории (в силу иного устройства налогового законодательства и жесткого контроля над выпуском публичного долга), то проблема сокращения населения городов и необходимость планов оптимизации пустующих региональных центров становится все более актуальной. Каждая страна решает этот вопрос по своему, но во многих малых и средних городах России положение уже сопоставимо с детройтским — и решение этих задач будет на повестке дня федеральных властей и мэров в ближайшие десятилетия.

Forbes

22.07.13 Forbes
 

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее
  • 30 ноября 2016 Где узнать про российский авторынок?

    За десять месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 13,3% до 1 млн 147 тыс. 670 автомобилей. Где можно найти ответ на любой вопрос по российскому авторынку? 

    подробнее
  • 14 ноября 2016 Господдержка российского автопрома будет продолжена в 2017 году

    Президент РФ Владимир Путин обещает, что государственная поддержка российской автомобильной промышленности будет продолжена и в 2017 году. "Поддержка будет. Я сейчас просто боюсь забегать вперед, называть конкретные цифры, способы, но она будет", - сказал глава государства.

    подробнее

Статьи на эту тему