Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Урок для России: как Детройт дошел до банкротства

Детройтские власти так и не научились управлять городом, из которого уходит жизнь. В российских регионах назревают похожие проблемы

Начало официальной процедуры банкротства Детройта — многолетней красы и гордости американского автопрома, вызвало много вопросов как в самих США так и за их пределами. Городские власти оказались не в силах обслуживать обязательства объемом $18 млрд, особенно после отказа владельцев облигаций принять списание до 90% долга. Муниципальные банкротства в США не редкость — в силу высокой финансовой самостоятельности штатов и муниципалитетов в налоговой, расходной и долговой политике неизбежны трудноизлечимые случаи. Однако в случае с Детройтом есть несколько факторов, делающих эту историю не менее значимой, чем памятное до сих пор банкротство графства Орандж в Калифорнии 19 лет назад.

Во-первых, крупные мегаполисы не банкротились уже несколько десятилетий.

В октябре 1975 года Нью-Йорк был готов подать заявление, но был спасен комбинацией усилий властей штата, финансового сообщества и профсоюзов, а также специальных займов от федеральных властей. Последние выплаты по этим займам произошли уже в конце 2000-х. Бирмингем, крупнейший город штата Алабама, несколько лет балансировал на грани банкротства из-за финансовых ошибок и коррупции руководства города (бывший мэр сейчас отбывает срок в 15 лет за финансовые злоупотребления). Но столь масштабное банкротство, требующее участия и внимания не только властей штата Мичиган, но и федерального правительства, будет новым опытом для нынешней генерации политиков и финансистов. Вопрос о том, какие обязательства подлежат списанию и сокращению в первую очередь (пенсии, расходы на образование или выплаты по долгам), скорее всего, будет долго и мучительно рассматриваться в судах — и это дело может стать хорошим примером того, что мировые соглашения почти всегда предпочтительнее судов.

Во-вторых, нынешний кризис — итог 60 лет упадка Детройта как по политическим, так и по экономическим причинам.

Первоначально город с самым высоким уровнем ВРП на душу населения и населением почти 2 млн человек (четвертый в США), к 2010 году Детройт скатился на 13-е место с населением 700 000 и самым высоким уровнем безработицы среди крупных американских городов. Пустующие и разрушающиеся дома только добавляют проблем. Более того, в силу неучастия муниципальных служащих и бюджетников в государственной пенсионной системе США (Social Security), пенсионные обязательства составляют большую часть обязательств города.

Нынешние налогоплательщики фактически платят за предыдущие поколения городских служащих и давно уже неиспользуемые дороги, парки и освещение.

Урбанисты многое знают о том, как развивать города, а вот сокращение городов с минимизацией потерь — пока неразрешимая задача. Причем она становится все более актуальной для Севера и Среднего Запада США и многих европейских стран. Децентрализация управления и бюджетный федерализм усугубили проблему, но ее корень — системный кризис. Многие пригороды Детройта, не отягощенные старыми долгами, находятся в прекрасном положении и стимулируют работающих жителей голосовать ногами, что еще больше углубляет дыру в городском бюджете.

В-третьих, пенсионный кризис охватывает и растущие города.

Сокращения учителей в Чикаго с перенаправлением расходов на пенсионные накопления, бюджетный кризис в Филадельфии, где 20% бюджета идет на пенсионные взносы, — звенья одной цепи. Варианты решения возможны самые разные: и подключение работников к системе соцстраха, и снижение пенсионных выплат, и повышение софинансирования. Но это процесс долгий и болезненный. Многим помнятся беспорядки 2011 года в Миннесоте и Мичигане, в том числе вокруг пенсионного вопроса. Кто следующий и не последуют ли за городами наиболее слабые в финансовом отношении штаты — такой вопрос появился на повестке дня политиков и владельцев муниципальных облигаций.

Если сами муниципальные банкротства и дефолты по субфедеральному долгу в России невозможны или возможны только в теории (в силу иного устройства налогового законодательства и жесткого контроля над выпуском публичного долга), то проблема сокращения населения городов и необходимость планов оптимизации пустующих региональных центров становится все более актуальной. Каждая страна решает этот вопрос по своему, но во многих малых и средних городах России положение уже сопоставимо с детройтским — и решение этих задач будет на повестке дня федеральных властей и мэров в ближайшие десятилетия.

Forbes

22.07.13
 

Новости на эту тему

  • 8 февраля 2017 Hyundai Creta в январе сохранил лидерство в сегменте SUV

    Новый компактный кроссовер Hyundai Creta в январе остался бестселлером в сегменте SUV на российском рынке, сохраняя лидерство шестой месяц подряд. В прошлом месяце реализация этой модели составила 2565 автомобилей.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 LADA Vesta в январе впервые вошла в тройку российских бестселлеров

    Седан LADA Vesta по итогам января впервые поднялся на третье место в рейтинге самых продаваемых моделей в России, вытеснив из тройки лидеров Hyundai Solaris. Между тем, уже в феврале на рынок выходит Solaris нового поколения, что призвано продолжить успех модели, которая стала абсолютным бестселлером на российском авторынке в 2016 году.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Российский авторынок в январе снизился на 5%

    Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам января снизились на 5% и составили 77916 машин, гласят данные Ассоциации Европейского Бизнеса.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 20 января 2017 ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

    Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

    подробнее
  • 18 января 2017 В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

    Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

    подробнее