АВТОСТАТ | Формула Ferrari

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

19.07.13Прочитали 272 раз

Формула Ferrari

Итальянский производитель спорткаров не намерен наращивать производство, по-прежнему делая ставку на эксклюзивность. С таким программным заявлением выступил глава компании Лука ди Монтедземоло на бизнес-конференции в Маранелло.

– Нам не имеет смысла искать новые ниши на рынке, как это делают многие конкуренты, – ответил на вопрос "Клаксона" о возможностях дальнейшего развития модельного ряда шеф "Ferrari". – Например, я могу заявить, что мы не собираемся выпускать кроссоверы. Хотя на такие модели есть устойчивый спрос на многих рынках. Кроме того, выпустив одну гибридную модель, пока не планируем создавать другие автомобили с подобной силовой установкой. Наконец, у нас нет желания увеличивать объемы производства. Более того, в этом году мы даже незначительно снизим выпуск существующих моделей. Пусть покупатели какое-то время стоят в очереди. Мы же продаем эксклюзив. Хотел бы, чтобы со временем эта особая аура нашей компании только усиливалась.

Между тем, несмотря на заявления о предстоящем снижении объемов выпуска автомобилей, "Ferrari" стремится зарабатывать все больше. Поэтому активно ищет источники прибыли в побочных направлениях бизнеса. Среди них можно выделить права на использование торговой марки различными компаниями-партнерами, расширение направления по производству фирменной одежды и аксессуаров. Наконец, недавно компания предложила клиентам услуги по персонификации автомобилей.

Персональное предложение

Если говорить об основном направлении бизнеса, то и здесь, по мнению руководства компании, еще есть серьезные резервы для повышения рентабельности и эффективности, а также снижения затрат. Например, сейчас основная ставка делается на поиски новых сплавов алюминия, которые, как считают специалисты, позволят не только улучшить динамику спорткаров, но и снизить себестоимость продукции.

– У нас есть множество других вариантов снижения себестоимости автомобиля, но мы не готовы их применять на практике, – уточняет Лука ди Монтедземоло. – Например, были идеи использования шестицилиндровых турбомоторов. Я отвечаю на подобные предложения отказом. Нам также предлагали перенести собственное швейное производство на различные недорогие предприятия в Италии или за пределы страны. Мы категорически отказались. Ведь в этом случае не смогли бы гарантировать качество отделки салонов своих спроткаров. А в наших планах – его дальнейшего повышение.

Здесь следует пояснить слова шефа "Ferrari": он имел ввиду направление спецзаказов, которое начинает развивать компания. Теперь клиентам, готовым переплачивать, предлагается подумать об индивидуальном оформлении автомобиля. Стандартная программа персонификации подразумевает широкий набор опций (дополнительные цвета для кузова, а также элементов отделки салона) благодаря различным комбинациям, помогающих сделать автомобиль почти уникальным.

А для истинных ценителей эксклюзивности "Ferrari" разработала особую программу "Tailor Made". В вольном переводе звучит, как "индивидуальный пошив". Здесь уже у клиента появляется широчайший выбор вариантов, позволяющих создать неповторимый образ спорткара. Например, можно заказать отделку салона в винтажном стиле, копирующим стилистику "Ferrari" 30-летней давности. Есть возможность создать в буквальном смысле слова уникальный оттенок цвета кузова или сделать раскраску машины комбинированной.

А вот вмешиваться в техническую начинку в Маранелло не будут. Как говорят в компании, безопасность превыше желаний клиента каким-то образом изменить конструкцию автомобиля.

Пока студия "Tailor Made" открыта только на заводе "Ferrari" в Маранелло. Однако через какое-то время планируется открыть подобные студии в тех странах, где спрос на "Ferrari" самый высокий.

«Клаксон»

 
Загрузка...