АВТОСТАТ | Формула Ferrari

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

19.07.13Прочитали 100 раз

Формула Ferrari

Итальянский производитель спорткаров не намерен наращивать производство, по-прежнему делая ставку на эксклюзивность. С таким программным заявлением выступил глава компании Лука ди Монтедземоло на бизнес-конференции в Маранелло.

– Нам не имеет смысла искать новые ниши на рынке, как это делают многие конкуренты, – ответил на вопрос "Клаксона" о возможностях дальнейшего развития модельного ряда шеф "Ferrari". – Например, я могу заявить, что мы не собираемся выпускать кроссоверы. Хотя на такие модели есть устойчивый спрос на многих рынках. Кроме того, выпустив одну гибридную модель, пока не планируем создавать другие автомобили с подобной силовой установкой. Наконец, у нас нет желания увеличивать объемы производства. Более того, в этом году мы даже незначительно снизим выпуск существующих моделей. Пусть покупатели какое-то время стоят в очереди. Мы же продаем эксклюзив. Хотел бы, чтобы со временем эта особая аура нашей компании только усиливалась.

Между тем, несмотря на заявления о предстоящем снижении объемов выпуска автомобилей, "Ferrari" стремится зарабатывать все больше. Поэтому активно ищет источники прибыли в побочных направлениях бизнеса. Среди них можно выделить права на использование торговой марки различными компаниями-партнерами, расширение направления по производству фирменной одежды и аксессуаров. Наконец, недавно компания предложила клиентам услуги по персонификации автомобилей.

Персональное предложение

Если говорить об основном направлении бизнеса, то и здесь, по мнению руководства компании, еще есть серьезные резервы для повышения рентабельности и эффективности, а также снижения затрат. Например, сейчас основная ставка делается на поиски новых сплавов алюминия, которые, как считают специалисты, позволят не только улучшить динамику спорткаров, но и снизить себестоимость продукции.

– У нас есть множество других вариантов снижения себестоимости автомобиля, но мы не готовы их применять на практике, – уточняет Лука ди Монтедземоло. – Например, были идеи использования шестицилиндровых турбомоторов. Я отвечаю на подобные предложения отказом. Нам также предлагали перенести собственное швейное производство на различные недорогие предприятия в Италии или за пределы страны. Мы категорически отказались. Ведь в этом случае не смогли бы гарантировать качество отделки салонов своих спроткаров. А в наших планах – его дальнейшего повышение.

Здесь следует пояснить слова шефа "Ferrari": он имел ввиду направление спецзаказов, которое начинает развивать компания. Теперь клиентам, готовым переплачивать, предлагается подумать об индивидуальном оформлении автомобиля. Стандартная программа персонификации подразумевает широкий набор опций (дополнительные цвета для кузова, а также элементов отделки салона) благодаря различным комбинациям, помогающих сделать автомобиль почти уникальным.

А для истинных ценителей эксклюзивности "Ferrari" разработала особую программу "Tailor Made". В вольном переводе звучит, как "индивидуальный пошив". Здесь уже у клиента появляется широчайший выбор вариантов, позволяющих создать неповторимый образ спорткара. Например, можно заказать отделку салона в винтажном стиле, копирующим стилистику "Ferrari" 30-летней давности. Есть возможность создать в буквальном смысле слова уникальный оттенок цвета кузова или сделать раскраску машины комбинированной.

А вот вмешиваться в техническую начинку в Маранелло не будут. Как говорят в компании, безопасность превыше желаний клиента каким-то образом изменить конструкцию автомобиля.

Пока студия "Tailor Made" открыта только на заводе "Ferrari" в Маранелло. Однако через какое-то время планируется открыть подобные студии в тех странах, где спрос на "Ferrari" самый высокий.

«Клаксон»