Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Автозаводы показали доходы

Автозаводы Петербурга в прошлом году заработали в общей сложности 10,4 млрд рублей, что на 36,5% больше показателя 2011 года. Такой прирост обеспечили предприятия Hyundai и Nissan, нарастившие чистую прибыль за прошлый год в 4,5 и в 1,7 раз соответственно. Завод GM, несмотря на успешные продажи Opel Astra и Chevrolet Cruz в течение прошлого года, снова получил убыток. Петербургская казна получит только 1,6 млрд рублей в качестве налога на прибыль от четырех автопредприятий. Смольный не теряет надежду перевести центры дистрибуции в Петербург и получать налоги и от продаж автомобилей.

Петербургские автозаводы раскрыли доходы за 2012 год. Больше всех в прошлом году заработал петербургский завод Hyundai, чья чистая прибыль за 2012 год выросла почти в 4,5 раз, до 6,5 млрд рублей. На втором месте по приросту чистой прибыли за прошлый год оказался петербургский завод Nissan, который получил 3,9 млрд рублей, что в 1,7 раз больше показателя 2011 года. Петербургская площадка другого японского завода, Toyota, получила 15,9 млн рублей чистой прибыли против 20,9 млн рублей убытка по итогам 2011 года. Продажи Toyota Camry в прошлом году увеличились на 61%. Завод GM пока не смог выйти из минуса, несмотря на то, что по итогам года выпускаемые на предприятии Opel Astra и Chevrolet Cruz нарастили продажи на 9% и 68% соответственно. При этом предприятие сократило в прошлом году чистый убыток на 23% (или на 500 млн рублей), до 1,7 млрд рублей.

Лидерство Hyundai по показателю чистой прибыли в 2012 году было предсказуемо: завод уже превысил уровень локализации производства в 40%, а объем производства по итогам прошлого года достиг своего максимума – 220 тыс. автомобилей, показав рост в 58%, говорит директор агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. "Спрос на продукцию предприятия второй год подряд держится на одном уровне, полностью покрывая производственные показатели. Существенного падения по итогам полугодия, как это случилось со многими брендами, не произошло", – говорит эксперт.

По данным "Auto-Dealer-СПб", в 2012 году петербургские автомобильные заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпустили 389,3 тыс. автомобилей, что на 50% больше, чем в 2011 году. Лидером по объему производства автомобилей в Петербурге остается завод Hyundai – на его долю по итогам года пришлось 57% от всего выпуска машин в городе. На General Motors приходится 24% от общего объема производства, на Nissan – 11%, на Toyota – 8%.
Всего на четырех автомобильных заводах Санкт-Петербурга выпускается 11 моделей автомобилей: Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Infiniti FX, Infiniti M, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio.

Учитывая совокупную прибыль автозаводов за 2012 год, в казну города поступит 1,6 млрд рублей в качестве налога на прибыль предприятий. Председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин рассказал "Ъ", что город не теряет надежды на то, что автоконцерны переведут центры дистрибуции из Москвы в Петербург и будут платить в городской бюджет налоги не только от производства, но и от продажи автомобилей. Впервые эту идею Смольный озвучил прошлой осенью. Пока из четырех действующих в Петербурге автозаводов налоги от производства и от продажи платит только автопроизводитель Nissan, объединивший производство и дистрибуцию в одно юридическое лицо, зарегистрированное в Петербурге. "Мы понимаем, что этот вопрос – сложный и затратный, но город в свое время вложил немало средств в организацию автопредприятий, поэтому мы надеемся на ответную реакцию со стороны инвесторов", – сказал господин Мейксин. По его словам, с оставшимися петербургскими автозаводами город ведет переговоры. В частности, месяц назад состоялась встреча с представителями автоконцерна Toyota.

Несмотря на скромную сумму налоговых поступлений от автозаводов, их существование в городе играет важную роль. Господин Мейксин подчеркнул, что они подталкивают развитие производства автокомплектующих. Производители компонентов, по его словам, как раз являются крупными налогоплательщиками.

«Коммерсант»

18.07.13 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ возвращается к пятидневной рабочей неделе

    АВТОВАЗ с сегодняшнего дня возвращается к полному рабочему графику пять дней в неделю. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия, напомнив, что четырехдневный режим работы был введен на АВТОВАЗе с 17 октября 2016-го до 19 февраля 2017 года с целью сохранения персонала.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 АВТОВАЗ локализовал производство двигателя Renault-Nissan по полному циклу

    АВТОВАЗ получил от Альянса Renault-Nissan одобрение на выпуск двигателей HR16 по полному циклу. Литье основных элементов этого мотора (блока и головки блока цилиндров), а также механическая обработка этих алюминиевых заготовок и обработка коленчатого вала были освоены в январе 2017 года.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 АВТОВАЗ может перенести сборку лифтбека LADA Granta из Ижевска в Тольятти

    Производство LADA Granta в кузове «лифтбек» к концу 2017 года может быть перенесено из Ижевска в Тольятти, где также выпускается Granta, но в кузове «седан», сообщили источники на предприятии. Возможность переноса изучается, но решения еще нет, заявил газете «Ведомости» представитель АВТОВАЗа.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее