АВТОСТАТ | Автозаводы показали доходы

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

18.07.13Прочитали 63 раз

Автозаводы показали доходы

Автозаводы Петербурга в прошлом году заработали в общей сложности 10,4 млрд рублей, что на 36,5% больше показателя 2011 года. Такой прирост обеспечили предприятия Hyundai и Nissan, нарастившие чистую прибыль за прошлый год в 4,5 и в 1,7 раз соответственно. Завод GM, несмотря на успешные продажи Opel Astra и Chevrolet Cruz в течение прошлого года, снова получил убыток. Петербургская казна получит только 1,6 млрд рублей в качестве налога на прибыль от четырех автопредприятий. Смольный не теряет надежду перевести центры дистрибуции в Петербург и получать налоги и от продаж автомобилей.

Петербургские автозаводы раскрыли доходы за 2012 год. Больше всех в прошлом году заработал петербургский завод Hyundai, чья чистая прибыль за 2012 год выросла почти в 4,5 раз, до 6,5 млрд рублей. На втором месте по приросту чистой прибыли за прошлый год оказался петербургский завод Nissan, который получил 3,9 млрд рублей, что в 1,7 раз больше показателя 2011 года. Петербургская площадка другого японского завода, Toyota, получила 15,9 млн рублей чистой прибыли против 20,9 млн рублей убытка по итогам 2011 года. Продажи Toyota Camry в прошлом году увеличились на 61%. Завод GM пока не смог выйти из минуса, несмотря на то, что по итогам года выпускаемые на предприятии Opel Astra и Chevrolet Cruz нарастили продажи на 9% и 68% соответственно. При этом предприятие сократило в прошлом году чистый убыток на 23% (или на 500 млн рублей), до 1,7 млрд рублей.

Лидерство Hyundai по показателю чистой прибыли в 2012 году было предсказуемо: завод уже превысил уровень локализации производства в 40%, а объем производства по итогам прошлого года достиг своего максимума – 220 тыс. автомобилей, показав рост в 58%, говорит директор агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. "Спрос на продукцию предприятия второй год подряд держится на одном уровне, полностью покрывая производственные показатели. Существенного падения по итогам полугодия, как это случилось со многими брендами, не произошло", – говорит эксперт.

По данным "Auto-Dealer-СПб", в 2012 году петербургские автомобильные заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпустили 389,3 тыс. автомобилей, что на 50% больше, чем в 2011 году. Лидером по объему производства автомобилей в Петербурге остается завод Hyundai – на его долю по итогам года пришлось 57% от всего выпуска машин в городе. На General Motors приходится 24% от общего объема производства, на Nissan – 11%, на Toyota – 8%.
Всего на четырех автомобильных заводах Санкт-Петербурга выпускается 11 моделей автомобилей: Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Infiniti FX, Infiniti M, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio.

Учитывая совокупную прибыль автозаводов за 2012 год, в казну города поступит 1,6 млрд рублей в качестве налога на прибыль предприятий. Председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин рассказал "Ъ", что город не теряет надежды на то, что автоконцерны переведут центры дистрибуции из Москвы в Петербург и будут платить в городской бюджет налоги не только от производства, но и от продажи автомобилей. Впервые эту идею Смольный озвучил прошлой осенью. Пока из четырех действующих в Петербурге автозаводов налоги от производства и от продажи платит только автопроизводитель Nissan, объединивший производство и дистрибуцию в одно юридическое лицо, зарегистрированное в Петербурге. "Мы понимаем, что этот вопрос – сложный и затратный, но город в свое время вложил немало средств в организацию автопредприятий, поэтому мы надеемся на ответную реакцию со стороны инвесторов", – сказал господин Мейксин. По его словам, с оставшимися петербургскими автозаводами город ведет переговоры. В частности, месяц назад состоялась встреча с представителями автоконцерна Toyota.

Несмотря на скромную сумму налоговых поступлений от автозаводов, их существование в городе играет важную роль. Господин Мейксин подчеркнул, что они подталкивают развитие производства автокомплектующих. Производители компонентов, по его словам, как раз являются крупными налогоплательщиками.

«Коммерсант»

 
Загрузка...