Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Скидки губят автопром

За первые шесть месяцев 2013 года в Европе продажи новых машин сократились на 6,6%. Падение спроса отмечается почти на всех крупных рынках континента. Эксперты предупреждают, что активные скидки, с помощью которых европейским автопроизводителям и дилерам удается удерживать хотя бы небольшой спрос на автомобили, могут поставить крест на скором оздоровлении рынка.

Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в Европе в первые шесть месяцев 2013 года. В этот период были проданы 6,204 млн новых машин, что оказалось на 6,6% ниже показателей в аналогичное время в минувшем году. Июнь показал самый низкий результат продаж с 1996 года – 1,134 млн машин (-5,6%). Суммарный результат за полгода стал самым низким с 1993 года.

«Даже если во второй половине года будет оздоровление рынка, то едва ли можно утверждать, что оно окажется достаточно сильным, чтобы компенсировать плохие результаты, которые зафиксированы в первой половине года», – заявили агентству Reuters в ACEA.

Все крупные рынки Европы, кроме Великобритании, показали в первом полугодии спад – сказываются рост безработицы и общая потребительская сдержанность. В численном выражении самые крупные потери несет Германия – в этой стране за полгода проданы 1,502 млн машин (-8,1%). Франция (931,4 тыс. машин; -11,2%) и Италия (731,2 тыс. машин; -10,3%) также продемонстрировали значительное сокращение рынков. Без падения продаж не обошлось и в Испании – проданы 386 тыс. машин, что на 4,9% меньше, чем годом ранее.

В Великобритании продажи растут уже 16-й месяц подряд. За полгода рост составил 10%, рынок страны достиг отметки 1,163 млн машин за шесть месяцев. В британских СМИ такой бум продаж связывают с распространением выгодного автомобильного кредитования.
Среди крупных производителей больше всего продаж за полгода потеряла компания Fiat. Суммарные продажи брендов, входящих в пакет компании (Alfa Romeo, Chrysler, Jeep и другие), сократились на 10% – до 400,6 тыс. машин.

Не менее заметные потери несет альянс PSA Peugeot Citroen. Спрос на автомобили двух французских марок, объединенных под крылом компании, сократился на 13,3% и упал до отметки 700,9 тыс. реализованных машин. Американские концерны General Motors (499 тыс. машин; -11%) и Ford (465,9 тыс. машин; -9,6%) также ощутили падение продаж.

Лидер европейского рынка, Volkswagen Group, также сдал позиции, но в меньшей степени, чем конкуренты. Спрос на автомобили объединенных в компании марок упал за полгода на 3,4%, но по-прежнему остался недосягаем для других европейских автопроизводителей – 1,536 млн машин. Несмотря на общее сокращение, спрос на входящую в состав VW Group марку SEAT вырос на 10,3% (до 147,4 тыс. машин).

Спрос на премиум-автомобили в Европе остается на неплохом уровне, несмотря на кризис. У BMW (390,7 тыс. машин; -3,6%) и Audi (в составе VW Group; 349,5 тыс. машин; -3,5%) продажи несколько сократились, но марке Mercedes-Benz (308,6 тыс. машин; +2,1%) даже удалось улучшить прошлогодний результат. Британский премиум от Land Rover (57,5 тыс. машин; +10,2%) и Jaguar (14,2 тыс. машин; +15,5%) также пользуются повышенной популярностью. Стоит отметить, что и в России наблюдается аналогичная ситуация.

Несмотря на падение рынка в 2013 году, продажи большинства премиум-брендов на отечественном рынке продолжают расти. Впрочем, шведский Volvo (102,5 тыс. машин) и японский Lexus (9,8 тыс. машин) оказались не у дел – продажи двух компаний сократились на 10,9 и 33,3% соответственно.

Эксперты индустрии опасаются роста скидок и спецпредложений на автомобили в Европе. По мнению издания Automotive News, повальные скидки, использующиеся европейскими дилерами и производителями, сводят на нет ценовую конкуренцию между брендами. Кроме того, обилие продаваемых за бесценок машин нейтрализует емкость рынка, которая поспособствовала бы росту продаж, как только покупательская способность европейцев вырастет. Теперь аналитики опасаются еще одной «ямы», которая может возникнуть во второй половине года.

Издание приводит данные маркетингового исследования Reuters. По этой информации, рост скидок в Европе по сравнению с предыдущим годом составил 17%. Средняя сумма скидки на новую машину в этой части света сейчас составляет около 2,5 тыс. евро. Рекордсменом по части скидок в Европе является марка Peugeot. Автомобили бренда стоят в среднем на 33% дешевле, что позволяет сэкономить до €3 тыс. при покупке машины. Также заметные скидки предлагаются на автомобили Citroen, General Motors и Ford. Некоторые компании прибегают к изощренным методам по введению скидок. В частности, южнокорейская фирма Hyundai предлагает скидку €150 в Испании за каждый гол, забитый сборной этой страны в Кубке конфедераций.

Российские продажи автомобилей в первом полугодии сократились на 6% – до 1,333 млн машин. Эксперты видят возможность улучшения этих показателей во второй половине года с помощью новой программы автомобильного кредитования, реализуемой при государственной поддержке. Ее старт должен произойти уже летом 2013 года.

«Газета.Ru»

17.07.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 07:58 Британский авторынок в ноябре вырос на 3%

    Британский авторынок в ноябре вырос на 2,9% и составил 181401 машину. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года реализация легковых автомобилей в Великобритании увеличилась на 2,5% до 2 млн 514 тыс. 764 единицы. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), впервые в истории британский авторынок смог преодолеть 2,5-миллионную отметку уже в ноябре.

    подробнее
  • вчера, 13:52 Немецкий авторынок в ноябре вновь вышел «в плюс»

    Немецкий авторынок в ноябре увеличился на 1,5% и составил 276567 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи новых автомобилей в этой стране увеличились на 4,6% до 3 млн 095 тыс. единиц.

    подробнее
  • 30 ноября 2016 Автоконцерны объединяются в Европе для создания сети зарядных станций

    Концерны BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и Volkswagen Group подписали протокол о намерениях создать самую мощную зарядную сеть в Европе. Целью партнерства является оперативное строительство большого числа зарядных станций для обеспечения возможности длительных путешествий даже на полностью электрических автомобилях.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее