Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Российский авторынок будет стагнировать

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Российский авторынок: без господдержки не получится роста?» Её участники отмечают, что спад продаж автомобилей преимущественно связано с сокращением уровня потребительского оптимизма. По мнению экспертов, во втором полугодии ситуация улучшится, однако для существенного роста по итогам года предпосылок нет.

В первом полугодии 2013 года объём продаж автомобилей на российском рынке снизился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитал Комитет автопроизводителей АЕБ. Глава аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго называет ряд причин для спада российского авторынка: «Доходы россиян не падают, но они и перестали расти; высокая закредитованность населения – гораздо выше, чем до кризиса; цены на автомобили, в отличие от доходов, расти не перестали; наконец, изменились ожидания потребителей».

Снижение потребительского оптимизма стало важным фактором сокращения продаж автомобилей, соглашается с коллегой директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко: «Ситуация в мировой экономике в целом и в России в частности вынуждает относиться к крупным потребительским расходам с осторожностью. Кроме того, те домохозяйства, которые могут себе позволить новый автомобиль по нынешним ценам и процентным ставкам по кредитам, в основном уже имеют автомобили и обновляют их с определенной периодичностью». Одновременно с ростом рынка в 2012-м и в начале 2013 года возрастала и продолжительность владения автомобилем до перепродажи, добавляет исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов: «Это как раз подтверждает снижение “потребительского оптимизма” о котором говорит Алексей Терещенко».

Ключевой причиной снижения продаж новых автомобилей главный управляющий директор розничного подразделения «РОЛЬФ» Татьяна Луковецкая считает несоответствие уровня продаж в 2012 году ситуации на рынке. «Ажиотажный спрос, максимальное количество специальных предложений от автодилеров привели к “перегреву” рынка, - говорит эксперт. – Таким образом, сейчас мы наблюдаем за “стабилизацией”, когда объём реализации автомобилей соответствует общеэкономической ситуации». По словам г-жи Луковецкой, косвенным подтверждением стабильного развития авторынка является рост продаж автомобилей в кредит: «В последние месяцы доля продаж в кредит по всему нашему портфелю перешагнула 43%, что, например, существенно больше, чем в 2008 году, хотя ставки по кредитам всё еще не опустились на “докризисный” уровень».
Основная проблема в замедлении роста доходов и смене потребительских ожиданий, уверен г-н Шаго: «Кредитные ставки, наличие массовых моделей – это вторично. Если посмотреть на статистику более внимательно, уверенный рост продаж демонстрируют премиальные европейцы, которых сложно отнести к массовым».

В этом году усилилась тенденция снижения доходности у дилеров, а «скидочные» программы импортеров вынуждают опускаться практически до себестоимости – там резервов уже нет, констатирует г-н Терещенко: «Производителям действительно надо снижать издержки и отпускные цены, выводить новые модели лучше старых, но не дороже. А это процесс тяжелый и длительный. В этой связи порадовал Volkswagen Golf VII».

Объём российского авторынка в лучшем случае останется на уровне прошлого года, считают эксперты. «По пессимистическому сценарию, продажи автомобилей в 2013 году могут упасть на 5-7% по сравнению с 2012 годом, по оптимистическому сценарию – рынок останется на уровне 2012 года или вырастет максимум на 2%. При этом как мы отмечали ранее, главными драйверами роста рынка будут автомобили премиальных брендов и кроссоверы», - говорит г-жа Луковецкая. «Базовый сценарий – примерно минус 5%, оптимистический – ноль-минус 2%. Пессимистический сценарий тоже есть, но я не верю в предпосылки его осуществления», - говорит г-н Терещенко.

16.07.13 Finam.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему