Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

В Россию приехал Mercedes

Daimler начал серийную сборку легких коммерческих автомобилей (LCV) Mercedes Sprinter на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Мощности для производства автомобилей Daimler перенес в Россию из Аргентины, рассчитывая на большую емкость отечественного рынка. В этом году Daimler планирует выпустить 5 тыс. Sprinter, хотя по итогам первого полугодия продажи коммерческих автомобилей Mercedes были на уровне 2 тыс. Впрочем, с учетом введенных антидемпинговых пошлин на LCV, для Daimler в ближайшие пять лет в любом случае выгоднее собирать Sprinter в России, чем импортировать его.

На мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новогороде стартовало серийное производство LCV Mercedes-Benz Sprinter. Предсерийная сборка этих автомобилей началась на ГАЗе еще в июне. Объем инвестиций Daimler в проект составил около €130 млн. До конца года немецкий автоконцерн планирует произвести около 5 тыс. Sprinter. Проектная мощность производства в Нижнем Новгороде – 25 тыс. автомобилей в год. Локализация производства на сегодняшний день составляет 20%, в дальнейшем ее планируется увеличить. Двигатели для Sprinter будут производиться по лицензии на ярославском моторном заводе «Автодизель», который входит в группу ГАЗ.

Заказы на Sprinter начали приниматься с 1 июля, продажи LCV в России стартуют 1 сентября. В России Sprinter будет выпускаться в пяти версиях. Это две модели фургона и три модели микроавтобуса. Цена фургона составит от 1,17 млн руб., микроавтобуса – от 1,5 млн руб. По словам гендиректора «Мерседес-Бенц Рус» Яна Мадеи, Daimler планирует продавать автомобили, собранные на ГАЗе не только в России, но и поставлять их на экспорт. «Ведутся переговоры о поставках с Белоруссией, Украиной и другими странами», возможны поставки на Ближний Восток и в Африку, заявил господин Мадея. Однако он добавил, что в этом году поставки на экспорт не планируются.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом полугодии продажи Mercedes-Benz в России увеличились на 20% до 22,1 тыс. автомобилей. 2 тыс. из них – легкие коммерческие автомобили, их продажи выросли на 16%. LCV Mercedes-Benz сейчас занимают всего 0,2% рынка. Рыночная доля, например, коммерческих автомобилей Volkswagen составляет 0,6%, однако их продажи по итогам полугодия упали на 4% до 7,7 тыс. машин. По итогам 2012 года Mercedes удалось продать в России 3,9 тыс. своих LCV, рост продаж составил 47%. Для Daimler важна сборка LCV в России, поскольку в мае ЕЭК приняла решение ввести на пять лет антидемпинговую пошлину на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии и Турции. Решение распространяется на LCV массой от 2,8 до 3,5 т с дизельными двигателями и типом кузова «фургон» и касается в том числе Sprinter. При этом самая высокая пошлина введена на LCV из Германии: она составляет 29,6% и добавляется к общей пошлине в 10%.

Группа ГАЗ и Daimler заключили соглашение о сборке Sprinter в Нижнем Новгороде в декабре 2010 года. Это первый сборочный проект немецкого автоконцерна в России. Для этого Daimler перенес мощности по производству LCV в Россию из Аргентины. Руководство Daimler тогда объясняло это решение большей емкостью отечественного рынка. Кроме того, группа ГАЗ ведет в Нижнем Новгороде контрактную сборку моделей Volkswagen, Skoda, а также Chevrolet.

«Коммерсант»

16.07.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее