АВТОСТАТ | Рынок в июле

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

15.07.13Прочитали 365 раз

Рынок в июле

Спрос падает уже четвертый месяц подряд, а по сравнению с прошлым годом «недостача» достигла 80 тысяч машин – за шесть месяцев россияне приобрели 1 млн 256 тысяч легковых автомобилей.

Из более полусотни марок большинство завершило полугодие с отрицательной динамикой, причем больше всего просел сегмент доступных машин. Один только АвтоВАЗ по сравнению с первым полугодием 2012 года «потерял» 28 тысяч покупателей: суммарные продажи Самары, Калины и Приоры упали на 45%! В «минусе» оказались Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Logan и Sandero, Ford Focus и Daewoo Nexia.

Даже выдача займов на покупку автомобилей минувшей весной сократилась почти на треть, хотя банковских предложений, в отличие от 2008 года, меньше не стало. Сейчас основная надежда – на государственную программу субсидирования автокредитов, которая будет запущена в конце июля. С ее помощью кредитная ставка (в среднем по рынку – 16%) будет снижена примерно на 5,5%.

До 1 млн рублей

Седаны и хэтчбеки Geely Emgrand обзавелись автоматической трансмиссией, но вместо обещанного год назад традиционного «автомата» австралийской фирмы DSI (она принадлежит Geely с 2009 года) машины черкесской сборки оснащаются клиноременным вариатором бельгийской компании Punch, которая прежде поставляла бесступенчатые трансмиссии для концернов Ford, Fiat и Hyundai-Kia. Заказать вариатор можно только для машин с двигателем 1.8 (126 л.с.), «кожаным» салоном и климат-контролем, причем доплата не бросовая – 60 тысяч рублей. Но итоговая цена все равно привлекательна – от 539 тысяч рублей вне зависимости от типа кузова. Для сравнения: седан VW Polo с «автоматом» стоит не менее 577 тысяч руб­лей, а Chevrolet Cruze – от 596 тысяч рублей. Кстати, за год россияне купили уже 10 тысяч автомобилей Geely Emgrand – это один из самых популярных китайских автомобилей на рынке.

Более 1 млн рублей

В Россию возвращается минивэн SsangYong Rodius, но для машины второго поколения корейцы решили сменить неблагозвучное название – теперь это SsangYong Stavic. Дилеры уже начали прием заказов, продажи начнутся в октябре, причем Stavic – единственная модель SsangYong, которую будут поставлять напрямую из Южной Кореи (кроссоверы и внедорожники собирают во Владивостоке). Базовый заднеприводный минивэн с турбодизелем 2.0 (149 л.с.), «механикой», семиместным салоном, двумя подушками безопасности, АБС и кондиционером предлагается за 1 млн 29 тысяч рублей, а версия с «автоматом» стоит 1 млн 89 тысяч рублей. Ford Galaxy даже с бензиновым мотором 2.0 (145 л.с.) и «механикой» оценивается минимум в 1 млн 102 тысячи рублей, хотя у него уже в «базе» есть семь подушек безопасности и климат-контроль. Но главный козырь Ставика – опционный жестко подключаемый полный привод. Такой однообъемник с турбодизелем и «автоматом» стоит не менее 1 млн 159 тысяч рублей, а версия с бензиновой «шестеркой» 3.2 (220 л.с.) обойдется в 1 млн 459 тысяч рублей. Из полноразмерных минивэнов полным приводом может похвастать только Dodge Journey (3,6 л, 280 л.с.) за 1,6 млн рублей. Интересно, что предыдущий Rodius в России провалился – за пять лет удалось продать лишь 274 машины.

Хэтчбек Lexus CT 200h отныне можно заказать в комплектации F Sport – с иными бамперами, колесами, кожаной обивкой сидений и алюминиевыми вставками в салоне. Но флегматичный дуэт бензиновой «четверки» 1.8 и электромотора суммарной мощностью 136 л.с. остался без изменений. Цена «оспортивленного» гибрида – 1 млн 698 тысяч рублей.

Пятидверка Audi S3 Sportback (АР №9, 2013) «заряжена» куда серьезнее: турбомотор 2.0 TFSI (300 л.с.) и полный привод. Заказы уже принимаются, а цены – от 1 млн 779 тысяч рублей за машину с «механикой» и от 1 млн 850 тысяч рублей за версию с «роботом» S tronic. Полноприводные Mercedes A 45 AMG (2,0 л, 360 л.с.) и BMW M135i xDrive (3,0 л, 320 л.с.) бывают только с автоматическими трансмиссиями и стоят дороже – от 1 млн 990 тысяч рублей и 2 млн 50 тысяч рублей соответственно.

Потери

Прекращены поставки полноразмерных кроссоверов Hyundai ix55 – за четыре года реализовано около пяти тысяч машин, но уже осенью на рынок выйдет длиннобазный Hyundai Grand Santa Fe с семиместным салоном. А вот пикап Mazda BT-50 второго поколения в России пока можно не ждать – поставки из Южной Африки (оттуда же к нам везут родственный Ford Ranger) не планируются, а завод в Таиланде, переживший два года назад наводнение, никак не выйдет на плановую мощность.

«Авторевю»