Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант») Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

27 февраляподробнее

Манипуляции с утилизацией

Евросоюз подал в суд ВТО иск о неправомерности утилизационного сбора в России. В Европе утверждают, что текущее состояние этой меры предоставляет необоснованные преимущества действующим на территории России производителям. От российских властей требовали пересмотреть правила взимания сбора к 1 июля, но разработку соответствующей инициативы пришлось отложить как минимум до осени.

Во вторник 9 июля стало известно, что Евросоюз подал иск против России в суд ВТО. Причиной претензий европейских властей стал дискриминационный, по их мнению, российский утилизационный сбор.

«Мы дали России время на снятие утилизационного сбора до 1 июля. Поскольку власти страны не смогли сделать этого в срок, мы устроим разбирательство по этому поводу в рамках ВТО. Будем надеяться, что вопрос будет разрешен быстро, – заявил источник агентства Reuters в дипломатических кругах. – Очень важно, чтобы Россия, являющаяся членом ВТО, играла по мировым правилам торговли».

Теперь у России есть 10 дней, чтобы ответить на претензии ЕС по утилизационному сбору. В российском Минэкономразвития утверждают, что никаких официальных документов о начале разбирательства в ведомство пока не поступало, но об этой возможности там знают. «К нам пока не поступали официальные документы об инициировании процедуры разрешения спора, но, действительно, в рабочем порядке коллеги из ЕС предупредили, что намерены эти документы передать в ВТО в ближайшее время. Мы ожидали такого развития событий», – заявила во вторник заместитель директора Департамента торговых переговоров Минэкономразвития Екатерина Майорова.

В министерстве пояснили, что чиновники ЕС рассчитывали урегулировать конфликтную ситуацию вокруг утилизационного сбора 1 июля с принятием поправок в закон «Об отходах производства и потребления», выравнивающих условия взимания сбора с отечественных и иностранных производителей. Но к этому сроку поправки не были приняты, Государственная дума ушла на летние каникулы. «По решению ЕС мы будем теперь действовать уже в рамках формальной процедуры разрешения спора в ВТО», – рассказал представитель Минэкономразвития.

Тем не менее в министерстве подчеркнули, что правила ВТО отводят участникам спора 60 дней на «мирное» урегулирование, то есть на решение проблемы в ходе консультаций. «Через 60 дней истец имеет право потребовать формирования третейской группы. Если процедура будет инициирована ЕС сегодня, то уже 7 сентября она может перейти из стадии формальных консультаций в стадию собственно разбирательства в ВТО», – рассказали в Минэкономразвития.

Утилизационный сбор начал действовать в России с 1 сентября 2012 года. Платить новую пошлину обязали всех импортеров и производителей легковых и грузовых автомобилей. Базовая ставка сбора для легковых автомобилей составляет 20 тыс. руб., а для грузовиков – 150 тыс. руб. Те действующие на территории России отечественные и зарубежные компании, которые взяли на себя обязательство по последующей утилизации собственной продукции, были освобождены от уплаты сбора. В их числе оказались все крупнейшие российские автопроизводители: «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «Группа ГАЗ» и Sollers.

Утилизационный сбор призван компенсировать снижение ввозных пошлин на импортные автомобили – на этот шаг российским властям пришлось пойти после вступления страны в ВТО. Однако условия введенного сбора не раз становились предметом разногласий между Евросоюзом и Россией – европейские власти были недовольны тем, что действующие на территории России компании были освобождены от уплаты нового налога.
Весной 2013 года западные СМИ стали сообщать, что Евросоюз рассматривает возможность подачи иска в суд ВТО из-за действующего в России утилизационного сбора. Крайний срок, который был предоставлен России на пересмотр законодательства, был назначен на 1 июля 2013 года.

Уже в мае был разработан законопроект «О внесении изменений в статью 241 ФЗ «Об отходах производства и потребления», который должен был ввести утилизационный сбор в России для всех производителей, но парламентарии не успели рассмотреть законопроект в ходе весенней сессии. Теперь инициативу рассмотрят только осенью – начало сессии назначено на 9 сентября. КА этому времени 60-дневный срок на «мирное» урегулирование вопроса истечет.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» рассказал «Газете.Ru», что споры по различным вопросам между странами – участницами ВТО – не редкость. «В этом нет ничего удивительного, это распространенная практика. В данной ситуации есть конкретные обязательства по защите автопрома, которые правительство еще до вступления в ВТО взяло на себя, причем здесь речь идет и о европейских производителях, работающих в России, – напомнил эксперт. – Понятно, что эта поддержка сохранится и в дальнейшем. Единственный вопрос сейчас – найти формальное решение, которое устроило бы ВТО. Теоретически, оно найдено, но в законодательной форме его пока не воплотили».

«В ближайшей перспективе России, конечно, ничего не грозит. Пока дойдет до суда, пока будет идти разбирательство, я думаю, вопрос уже закроется. Изначально было понятно, что 1 июля никто не введет новые правила сбора, многие автопроизводители считали, что конец года – более реалистичный сценарий. Но даже технически до начала следующего года этого не произойдет», – заключил Беспалов.

«Газета.Ru»

10.07.13
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 7 сентября 2015 Утилизационный сбор отложат до лучших времен

    Правительство может поддержать крупных российских автопроизводителей, позволив им уплатить утилизационные сборы на полтора месяца позже, чем это положено по закону. Эксперты затрудняются оценить эффективность такой меры поддержки, но уверены, что излишней в кризис она точно не будет.

    подробнее
  • 25 марта 2015 Автоконцернам трубят новый сбор

    Правительство нашло новый способ поддержать отечественных производителей автомобилей и заодно пополнить бюджет. Как стало известно "Ъ", утилизационный сбор, который взимается с автоконцернов, может вырасти на 20-25%.

    подробнее