Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Авторынок едет под гору

Российский авторынок продолжает падение – в июне продажи новых автомобилей снизились на 11%. Как и в прошлые месяцы, больше всего падение отражается на сегменте бюджетных автомобилей, стагнация менее заметна в сегменте кроссоверов и премиальных брендов. Аналитики и участники рынка ждут, что ситуацию может исправить запуск программы льготного автокредитования, которая должна стартовать в ближайшее время.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей и LCV в России в июне и первом полугодии. В прошлом месяце рынок продолжил падать – продажи сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11%, до 241,3 тыс. машин. Июньская отрицательная динамика сопоставима с майской – тогда продажи снизились на 12%. В целом российский авторынок падает уже четыре месяца подряд. По итогам полугодия продажи упали на 6%, до 1,33 тыс. автомобилей. В АЕБ признают, что российский авторынок сейчас «находится не в лучшей форме». «Второй квартал завершился с результатом на 10% ниже прошлогоднего, и уже ясно, что это не то, на что надеялись участники рынка после сбалансированного первого квартала»,– говорит глава комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер.

Лидером рынка в прошлом месяце традиционно стал АвтоВАЗ, которому удалось продать 37,1 тыс. машин, но его продажи упали на 17%. Доля завода на рынке по итогам июня сократилась на 1,1 п. п. до 15,4%. Среди иномарок, как и в мае, лидирует Renault, продажи которого, впрочем, упали на 5% до 18,8 тыс. автомобилей. Второе место сохранила Kia, которая смогла продать 17,5 тыс. машин и увеличить продажи на 1%. На третьем месте по-прежнему Hyundai, увеличившая продажи на 5%, до 16,8 тыс. машин.

При этом многие популярные бренды продолжают показывать резкое снижение продаж. Например, продажи Chevrolet упали на 28% до 14,8 тыс. автомобилей, а его доля на рынке снизились на 1,4 п. п. до 6,2%. Продажи Nissan упали на 34% до 9 тыс. машин, доля рынка на этом фоне снизилась на 1,2 п. п. до 3,8%. Серьезное снижение показали Ford (34%), Daewoo (61%), Peugeot (24%), Mitsubishi (13%), Opel (15%).

При этом, как и в прошлые месяцы, наиболее выражено падение продаж в сегменте бюджетных автомобилей. Например, продажи Renault Logan в июне упали 26%, Opel Astra на 29%, а Daewoo Nexia – на 65%. При этом, по мнению дилеров, «на фоне снижения продаж новых иномарок реализация автомобилей премиум-брендов растет». «Лучшие результаты продаж показывает только сегмент кроссоверов, которые вместе с автомобилями премиальных брендов являются “локомотивами”’ российского авторынка.

Доля премиальных автомобилей на российском рынке за первые шесть месяцев выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,9 п. п.– до 9,27%»,– говорит руководитель «Рольф Премиум» Татьяна Форнасова. В целом, по ее оценкам, «по пессимистическому сценарию» продажи автомобилей в 2013 году могут упасть на 5–7% по сравнению с 2012 годом, по оптимистическому – рынок останется на уровне 2012 года или вырастет максимум на 2%.

В АЕБ считают, что улучшение ситуации на рынке во второй половине года остается открытым вопросом. «Я лично верю в то, что такое возможно, и шансы на это возросли после объявления планов правительства о субсидировании ставки розничного кредитования при покупке автомобиля»,– полагает Йорг Шрайбер. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» замечает, что хотя анонсированная правительством программа льготного кредитования окажет положительное влияние на продажную динамику, не стоит ожидать от господдержки взрывного роста рынка. В лучшем случае он просто прекратит падение, говорит аналитик.

«Коммерсант»

09.07.13 «Коммерсант»