АВТОСТАТ | Авторынок едет под гору

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

09.07.13Прочитали 189 раз

Авторынок едет под гору

Российский авторынок продолжает падение – в июне продажи новых автомобилей снизились на 11%. Как и в прошлые месяцы, больше всего падение отражается на сегменте бюджетных автомобилей, стагнация менее заметна в сегменте кроссоверов и премиальных брендов. Аналитики и участники рынка ждут, что ситуацию может исправить запуск программы льготного автокредитования, которая должна стартовать в ближайшее время.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей и LCV в России в июне и первом полугодии. В прошлом месяце рынок продолжил падать – продажи сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11%, до 241,3 тыс. машин. Июньская отрицательная динамика сопоставима с майской – тогда продажи снизились на 12%. В целом российский авторынок падает уже четыре месяца подряд. По итогам полугодия продажи упали на 6%, до 1,33 тыс. автомобилей. В АЕБ признают, что российский авторынок сейчас «находится не в лучшей форме». «Второй квартал завершился с результатом на 10% ниже прошлогоднего, и уже ясно, что это не то, на что надеялись участники рынка после сбалансированного первого квартала»,– говорит глава комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер.

Лидером рынка в прошлом месяце традиционно стал АвтоВАЗ, которому удалось продать 37,1 тыс. машин, но его продажи упали на 17%. Доля завода на рынке по итогам июня сократилась на 1,1 п. п. до 15,4%. Среди иномарок, как и в мае, лидирует Renault, продажи которого, впрочем, упали на 5% до 18,8 тыс. автомобилей. Второе место сохранила Kia, которая смогла продать 17,5 тыс. машин и увеличить продажи на 1%. На третьем месте по-прежнему Hyundai, увеличившая продажи на 5%, до 16,8 тыс. машин.

При этом многие популярные бренды продолжают показывать резкое снижение продаж. Например, продажи Chevrolet упали на 28% до 14,8 тыс. автомобилей, а его доля на рынке снизились на 1,4 п. п. до 6,2%. Продажи Nissan упали на 34% до 9 тыс. машин, доля рынка на этом фоне снизилась на 1,2 п. п. до 3,8%. Серьезное снижение показали Ford (34%), Daewoo (61%), Peugeot (24%), Mitsubishi (13%), Opel (15%).

При этом, как и в прошлые месяцы, наиболее выражено падение продаж в сегменте бюджетных автомобилей. Например, продажи Renault Logan в июне упали 26%, Opel Astra на 29%, а Daewoo Nexia – на 65%. При этом, по мнению дилеров, «на фоне снижения продаж новых иномарок реализация автомобилей премиум-брендов растет». «Лучшие результаты продаж показывает только сегмент кроссоверов, которые вместе с автомобилями премиальных брендов являются “локомотивами”’ российского авторынка.

Доля премиальных автомобилей на российском рынке за первые шесть месяцев выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,9 п. п.– до 9,27%»,– говорит руководитель «Рольф Премиум» Татьяна Форнасова. В целом, по ее оценкам, «по пессимистическому сценарию» продажи автомобилей в 2013 году могут упасть на 5–7% по сравнению с 2012 годом, по оптимистическому – рынок останется на уровне 2012 года или вырастет максимум на 2%.

В АЕБ считают, что улучшение ситуации на рынке во второй половине года остается открытым вопросом. «Я лично верю в то, что такое возможно, и шансы на это возросли после объявления планов правительства о субсидировании ставки розничного кредитования при покупке автомобиля»,– полагает Йорг Шрайбер. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» замечает, что хотя анонсированная правительством программа льготного кредитования окажет положительное влияние на продажную динамику, не стоит ожидать от господдержки взрывного роста рынка. В лучшем случае он просто прекратит падение, говорит аналитик.

«Коммерсант»