Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Автокредиты соблюли дистанцию

Рынок автокредитования затормозился вслед за авторынком, продажи на котором сокращаются с марта. В мае–июне банкиры столкнулись с падением выдачи кредитов на приобретение автомобилей. Участники рынка надеются, что реанимировать спрос в этом сегменте сможет программа льготного автокредитования, старт которой намечен на июль.

По данным Frank Research Group, в мае на рынке автокредитования произошел перелом тенденции. Если с начала года он ежемесячно показывал увеличение темпов роста (в январе прирост портфеля автокредитов составил 0,36%, в феврале – 0,98%, в марте – 1,46%, в апреле – 2,27%), то в мае рост серьезно замедлился, составив 1,52% за месяц. Всего в январе–мае объем автокредитов увеличился на 6,38%, до 867 млрд руб.

Схожую тенденцию отмечают и в бюро кредитных историй (БКИ). Так, по данным БКИ "Эквифакс кредит сервисиз" (входит в тройку лидеров рынка), в мае число выданных автокредитов сократилось по сравнению с апрелем на 17,9%, в июне по сравнению с маем – на 24,6%. Банкиры также фиксируют падение спроса на автокредиты.

"Последние два месяца были очень плохими с точки зрения продаж",– говорит вице-президент Кредит Европа банка Ильсур Гибадуллин. По словам вице-президента ВТБ 24 Алексея Токарева, хотя портфель автокредитов у ВТБ 24 не сокращается, темпы роста заметно замедлились.

Причина столь резкого пике, по мнению банкиров, в падении продаж на автомобильном рынке. По статистике Ассоциации европейского бизнеса, спрос на новые легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт начал замедляться с начала года, но если в январе–феврале продажи все же росли, то в марте они упали на 4% впервые за три года. В апреле–мае падение продолжилось, и в результате к 1 июня продажи снизились на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. "На примере автодилеров мы видим, что спрос сократился: в прошлом году в салонах была нехватка машин, теперь избыток,– говорит зампред правления Абсолют-банка Иван Анисимов.– Видно это и по продажам стоковых моделей: раньше автомобили прошлых сезонов расходились уже в марте, в этом году распродажи идут до сих пор".

Еще одной причиной замедления автокредитования стало изменение поведения населения. Заемщики стали менее активно интересоваться автокредитами в том числе и потому, что это долгосрочные ссуды (три-пять лет), на которые многие потенциальные клиенты банков не решаются из-за неуверенности в собственных заработках, стабильности курса рубля и ситуации в экономике, полагает Иван Анисимов. "Сказывается и ситуация на рынке труда: найти высокооплачиваемую работу в частных компаниях довольно сложно, а основной спрос на автокредиты генерируют по большей части работники частного сектора, а не бюджетники",– добавляет главный экономист АФК "Система" Евгений Надоршин.

Впрочем, у банкиров все же остается надежда на восстановление спроса на автокредиты. "Мы рассчитываем, что продажи подстегнет госпрограмма льготного автокредитования, по которой из бюджета будет субсидироваться часть процентной ставки (в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ; сейчас – 8,25%)",– говорит Алексей Токарев. Сейчас средняя ставка по автокредиту около 16%, после запуска программы она будет на уровне 10,5%, уточняет Ильсур Гибадуллин. Если же программа по каким-то причинам не будет запущена или ее отложат (стартовать она должна уже в июле), начнется жесткая конкуренция за заемщика с помощью различных спрецпредложений, снижения или отмены первого взноса и так далее, полагает господин Гибадуллин. Возможен и другой вариант. "Чтобы компенсировать замедление темпов роста в автокредитовании, банки станут более активно выдавать другие виды ссуд,– полагает господин Токарев.– Например, кредиты наличными, карточные продукты и другие".

«Коммерсант»

08.07.13 «Коммерсант»