АВТОСТАТ | Падение продаж «АвтоВАЗа» замедлится, но незначительно

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

03.07.13Прочитали 239 раз

Падение продаж «АвтоВАЗа» замедлится, но незначительно

Ситуация в крупнейшем российском автопроизводителе ОАО "АвтоВАЗ" , который отчитался о снижении продаж по итогам первого полугодия, до конца года в корне не изменится, считают опрошенные агентством "Прайм" эксперты.

Аналитики в то же время полагают, что в ближайшие месяцы темпы падения сократятся благодаря обещанному Минпромторгом запуску программы льготного автокредитования.

ВСЕ ОЖИДАЕМО

Наметившаяся несколько месяцев назад тенденция падения спроса на автомобили "АвтоВАЗа" сохранилась, и в отчетный период автогигант реализовал на 6,7% машин меньше, чем в первом полугодии прошлого года, а в июле падение составило 16%.
По мнению руководителя портала auto-dealer.ru Олега Дацкива, ничего неожиданного в данной ситуации нет. "Замедление рынка наблюдается еще с августа прошлого года, а у некоторых производителей даже с мая. Уже все начинают корректировать планы в сторону уменьшения продаж", - говорит он.

У "АвтоВАЗа" при этом самая разветвленная дилерская сеть в стране, а дилеры наиболее точно реагируют на любые изменения. "Так вот дилеры как раз и показывают, что ситуация на рынке сейчас весьма негативная", - добавляет Дацкив.

По мнению эксперта, в ближайшей перспективе падение начнет замедляться. "В первом полугодии падение было очень резким именно из-за эффекта высокой базы прошлого года. А потом рынок начал замедляться, и во втором полугодии разница будет не такой огромной. То есть минус останется, но он будет меньше. Мой прогноз - общее сокращение рынка на 7-10% по итогам года. Наиболее благоприятное развитие событий для "АвтоВАЗа" - минус 5% в 2013 году к 2012 году", - считает аналитик.

КТО ВИНОВАТ

Падение продаж обусловлено, с одной стороны, невысоким ростом доходов населения из-за общей нестабильности на сырьевых рынках и ухудшения экономической ситуации в целом, с другой - высокими ставками по автокредитам на уровне 14-16%, напоминает аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.

"Помимо общих тенденций, оказывающих влияние на весь рынок, падение продаж "АвтоВАЗа" объясняется сменой модельного ряда автомобилей Lada. Ушла "классика", существенно сократились продажи "Самары" и "Приоры", происходит смена поколений "Калины". А на смену пришли "Гранта", которая является локомотивом продаж, и "Ларгус", спрос на который все еще остается неудовлетворенным. Падение будет происходить и дальше, так как второму поколению "Калины" еще предстоит набрать рыночный темп, а обновление модельного ряда пока не закончено. Да и в целом ситуация на российском рынке не способствует росту продаж, особенно в бюджетном сегменте", - говорит ведущий аналитик агентства "Автостат" Азат Тимерханов.

МИНПРОМТОРГ ПОМОЖЕТ

"Ситуация станет более благоприятной уже в августе-сентябре, когда начнет работать обещанная Минпромторгом программа по льготному автокредитованию. Вполне вероятно, что в сложившейся ситуации часть покупателей просто взяла паузу и отложила до тех пор покупку машины. Предельная величина стоимости авто, которую можно приобрести по этой программе на льготных условиях, - 700 тысяч рублей. Вся линейка машин "АвтоВАЗа" как раз входит в этот ценовой диапазон ", - добавляет Рожков.

В свою очередь с тем, что "АвтоВАЗ" извлечет выгоду из программы льготного автокредитования, согласен и Тимерханов, однако он подчеркивает, что она не связана только с автогигантом. "Поскольку она призвана стимулировать рынок в целом, активизировать продажи в кредит", - отмечает он.

НЕ ТОТ СЕГМЕНТ

"У "АвтоВАЗа" при этом ситуация своеобразная в том плане, что их авто представлены в бюджетном сегменте, а сейчас тенденция такова, что спрос концентрируется в отношении более дорогих машин. Сейчас средняя цена приобретаемой машины составляет 600-700 тысяч рублей. "АвтоВАЗ" в этом сегменте не представлен. Это также одна из основных причин, из-за которой продажи у компании снижаются", - отмечает Рожков.

«Прайм»