Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Военные подбили выручку ГАЗа

Российский автогигант «Группа ГАЗ» увеличил чистую прибыль на 3,5% – до 8,8 млрд руб. При этом выручка компании сократилась на 4% (до 127 млрд руб). В компании утверждают, что причиной такого сокращения стало снятие заказа на военные автомобили «Урал» для Минобороны.

Крупнейший в России производитель коммерческого транспорта, «Группа ГАЗ» презентовала результаты финансовой деятельности компании по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). За минувший год чистая прибыль компании выросла до 8,8 млрд руб. – на 3,5% больше, чем годом ранее (8,5 млрд руб.). «Показатель выручки на одного сотрудника достиг 194 тыс. руб. в месяц», – говорится в сообщении компании.

Как рассказал «Газете.Ru» представитель «Группы ГАЗ», финальные результаты отчетности по МСФО превзошли ожидания экспертов примерно на 30%. «Позитивные финансовые показатели позволяют нам вкладывать в модернизацию производств и обновление модельного ряда: объем капитальных затрат компании в 2012 году составил 11,8 млрд руб., – рассказал глава «Группы ГАЗ» Бу Инге Андерссон. – Результатом стал выпуск в 2013 году легких коммерческих автомобилей нового поколения «Газель NEXT», производство новых моделей автобусов для Олимпиады в Сочи, разработка нового военного автомобиля на автозаводе «Урал», выпуск автомобилей иностранных брендов в рамках индустриального партнерства с ведущими международными автопроизводителями VW, GM, Daimler. «В целом за последние несколько лет «Группа ГАЗ» обновила около 75% модельного ряда», – подчеркнул Андерссон.

Тем не менее выручка компании снизилась на 4% и достигла 127 млрд руб. В самой компании «Газете.Ru» рассказали, что виной тому резкое и непредсказуемое снятие заказа от Министерства обороны на военные грузовики «Урал». В общей сложности выручка от государственных и муниципальных заказов у компании в 2012 году упала на 59% – до 15,4 млрд руб.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» пояснил «Газете.Ru», что отказ Минобороны от закупок грузовиков «Урал», скорее всего, связан с изменением в руководстве ведомства. «У них была не очень понятная политика закупок – звучали идеи приобретать часть техники за границей. Заказы на «Уралы» были минимальны, из-за решения Минобороны они достаточно заметно сократились», – рассказал эксперт.

Почти половину (47%) итоговой выручки компании в 2012 году составили продажи легкого и среднетоннажного коммерческого транспорта. Еще 19% и 11% реализованных машин пришлись на автобусы и большегрузные автомобили соответственно. 14% составили силовые аппараты, 5% – автокомпоненты, а оставшиеся 4% – строительное оборудование. Выручка «Группы ГАЗ» от экспорта выросла на 7% и составила 20,3 млрд руб. – 16% от общего показателя. По итогам 2013 года компания планирует получить выручку в объеме около 140–145 млрд руб.

Показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации) «Группы ГАЗ» вырос в минувшем году до 14,3 млрд руб. – рентабельность по EBITDA выросла до 11,2% против 10,5% годом ранее.

По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (AEB), «Группа ГАЗ» реализовала за первые пять месяцев 2013 года 30,7. тыс единиц легкого коммерческого транспорта, что на 2% ниже результата, продемонстрированного компанией в аналогичный период 2012 года.

Презентации годовой отчетности по МСФО предшествовало годовое собрание акционеров «Группы ГАЗ». По результатам мероприятия было решено выплатить дивиденды по привилегированным акциям 2012 года в размере 13,72 руб. за одну акцию. Прибыль по обыкновенным акциям было решено оставить в компании. Кроме того, акционеры одобрили решение совета директоров компании об отказе от вознаграждений и компенсаций для члена совета – вознаграждение будет выплачиваться не на регулярной основе, а только на основании отдельного решения акционеров общества.

«Группа ГАЗ» существует с 2005 года и объединяет в себе 18 производственных предприятий в России. Компания выпускает легковые и коммерческие автомобили разного профиля, автобусы, тяжелые грузовики, а также дорожно-строительную технику и автомобильные комплектующие. Во время кризиса 2008–2009 годов компания оказалась в затруднительном положении и с помощью российских властей получила заем в размере 39,3 млрд руб., условия которого впоследствии были изменены на более выгодные.

«Газета.Ru»

03.07.13 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 5 мая 2016 Убыток едет за «АвтоВАЗом» («Ведомости»)

    Чистый убыток «АвтоВАЗа» по итогам I квартала 2016 г. вырос в 47 раз до 8,6 млрд руб., выручка сократилась на 21% до 38,4 млрд руб., сообщила компания в среду в отчете по МСФО.

    подробнее
  • 15 февраля 2016 АВТОВАЗ не может без вливаний ("Коммерсант")

    На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации "Ростех" на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. "Ростех" планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции.

    подробнее