Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

ТОП-10 рынка иномарок с пробегом по возрастным категориям

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Peugeot Citroen предсказали американизацию

Французский альянс PSA Peugeot Citroen может перейти в руки концерна General Motors. Финансовое положение французского автомобильного альянса столь неутешительно, что его основатели, семья Peugeot, готовы передать управление компанией американскому автогиганту GM.


В распоряжении Reuters оказались данные, согласно которым семья Peugeot, одна из трех крупных автомобильных династий в Европе, обратилась за помощью к американскому концерну General Motors. «Семья Peugeot смирилась с потерей контроля над PSA, этот факт больше не вызывает вопросов», – рассказал источник агентства. Как рассказал агентству человек, знакомый с ситуацией, в Peugeot готовы на такой шаг, чтобы сохранить компанию.

По данным Reuters, владельцы PSA Peugeot Citroen предложили передать управление компанией концерну GM, чтобы тот объединил свои европейские активы (Opel) с французской компанией. Как утверждает источник информагентства, сделка может не состояться по причинам не экономического, а политического характера. Переход PSA под контроль заокеанского автогиганта повлечет за собой сокращение производства и увольнение сотрудников автомобильных предприятий как во Франции, так и в Германии. В противном случае, утверждают в Reuters, у PSA к концу 2013 года закончатся финансовые ресурсы.

Семья Peugeot, основавшая одноименную компанию в качестве производителя кофе еще 1810 году, владеет контрольным пакетом из 25,4% акций созданного в 1976 году альянса PSA и обладает правом 38,1% решающих голосов. Концерн GM с минувшего года владеет 7% акций PSA, сделка по их покупке обошлась компании в $423 млн.

Как сообщает источник Reuters, ранее альянс PSA обратился за финансовой поддержкой к своему китайскому партнеру Dongfeng, но эти переговоры ни к чему не привели. Между тем GM в обмен на свое содействие требует гарантий, согласно которым компания получит право закрывать заводы PSA и увольнять сотрудников французской компании. Окончательного решения по поводу слияния пока нет, и оно вряд ли будет принято до выборов в Германии, которые запланированы на сентябрь этого года.

Представители PSA и GM отказались комментировать данные Reuters. Тем не менее спикер General Motors заявил, что сейчас у компании нет планов новых инвестиций в PSA. Стоит отметить, что в середине июня президент GM Дэн Акерсон также говорил об отсутствии таких планов, но добавил, что, в случае неких изменений, GM может пересмотреть свою точку зрения насчет финансовых вливаний в PSA.

PSA и General Motors связаны партнерскими договоренностями, которые были оформлены в феврале 2012 года. Согласно этим планам, уже в 2016 году две компании будут выпускать автомобили, построенные на совместных платформах и агрегатах: сначала будут использованы разработки PSA, а позже фирмы создадут совместную платформу.

В минувшем году PSA и GM понесли крупные потери на стремительно сокращающемся европейском рынке. Этот процесс продолжился и в 2013 году: по данным Ассоциации европейских автопроизводителей, в первые пять месяцев текущего года продажи PSA сократились почти на 90 тысяч машин (-13,9%), а количество реализованных GM автомобилей сократилось на 50 тысяч (-11%). Таким образом, доля PSA на европейском рынке сократилась больше, чем у других крупных компаний. В компании сохраняют оптимизм и планируют более явное разграничение марок Peugeot и Citroen, а также движение в сторону премиум-сегмента.

Тем не менее в 2012 году альянс PSA понес крупные финансовые потери: операционные убытки компании достигли 3 млрд евро, а с учетом списания активов эта сумма увеличилась до 5 млрд евро. За минувший год руководство PSA приняло решение закрыть завод компании неподалеку от Парижа и сократить около 10 тысяч сотрудников. Тем не менее французское правительство в 2012 году согласилось предоставить финансовому крылу PSA заем в размере 7 млрд евро, что повлекло за собой претензии властей Евросоюза.

«Газета.Ru»

01.07.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 15 февраля 2017 Peugeot-Citroen может купить бренд Opel у GM

    Американский автоконцерн General Motors и французская группа PSA Peugeot-Citroen (PSA) подтвердили переговоры о том, что принадлежащий GM бренд Opel может быть продан французам. В заявлениях компаний говорится, что «они изучают стратегические инициативы по улучшению прибыльности и операционной эффективности, включая возможную покупку Opel/Vauxhall».

    подробнее
  • 3 февраля 2017 В январе 50% автомобилей Peugeot и Citroen были проданы в кредит

    Компания «Пежо Ситроен Рус»  совместно с собственным банком PSA Bank в январе реализовала 35% автомобилей в кредит. Доля продаж автомобилей Peugeot составила 67%, Citroen – 35%. Citroen С4 Sedan и Peugeot 408 российской сборки по-прежнему являются наиболее популярными моделями.

    подробнее
  • 31 января 2017 Citroen Jumper и Peugeot Boxer получат новую версию в России

    Коммерческие автомобили Citroen Jumper и Peugeot Boxer с марта будут доступны на российском рынке в новой версии полной массой менее 2,5 тонн, которая позволит без ограничений эксплуатировать автомобиль в Москве в условиях грузового каркаса. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщил директор департамента корпоративных продаж, коммерческих автомобилей и автомобилей с пробегом «Пежо Ситроен Рус» Сергей Кириллов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее