АВТОСТАТ | Peugeot Citroen предсказали американизацию

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

01.07.13Прочитали 321 раз

Peugeot Citroen предсказали американизацию

Французский альянс PSA Peugeot Citroen может перейти в руки концерна General Motors. Финансовое положение французского автомобильного альянса столь неутешительно, что его основатели, семья Peugeot, готовы передать управление компанией американскому автогиганту GM.


В распоряжении Reuters оказались данные, согласно которым семья Peugeot, одна из трех крупных автомобильных династий в Европе, обратилась за помощью к американскому концерну General Motors. «Семья Peugeot смирилась с потерей контроля над PSA, этот факт больше не вызывает вопросов», – рассказал источник агентства. Как рассказал агентству человек, знакомый с ситуацией, в Peugeot готовы на такой шаг, чтобы сохранить компанию.

По данным Reuters, владельцы PSA Peugeot Citroen предложили передать управление компанией концерну GM, чтобы тот объединил свои европейские активы (Opel) с французской компанией. Как утверждает источник информагентства, сделка может не состояться по причинам не экономического, а политического характера. Переход PSA под контроль заокеанского автогиганта повлечет за собой сокращение производства и увольнение сотрудников автомобильных предприятий как во Франции, так и в Германии. В противном случае, утверждают в Reuters, у PSA к концу 2013 года закончатся финансовые ресурсы.

Семья Peugeot, основавшая одноименную компанию в качестве производителя кофе еще 1810 году, владеет контрольным пакетом из 25,4% акций созданного в 1976 году альянса PSA и обладает правом 38,1% решающих голосов. Концерн GM с минувшего года владеет 7% акций PSA, сделка по их покупке обошлась компании в $423 млн.

Как сообщает источник Reuters, ранее альянс PSA обратился за финансовой поддержкой к своему китайскому партнеру Dongfeng, но эти переговоры ни к чему не привели. Между тем GM в обмен на свое содействие требует гарантий, согласно которым компания получит право закрывать заводы PSA и увольнять сотрудников французской компании. Окончательного решения по поводу слияния пока нет, и оно вряд ли будет принято до выборов в Германии, которые запланированы на сентябрь этого года.

Представители PSA и GM отказались комментировать данные Reuters. Тем не менее спикер General Motors заявил, что сейчас у компании нет планов новых инвестиций в PSA. Стоит отметить, что в середине июня президент GM Дэн Акерсон также говорил об отсутствии таких планов, но добавил, что, в случае неких изменений, GM может пересмотреть свою точку зрения насчет финансовых вливаний в PSA.

PSA и General Motors связаны партнерскими договоренностями, которые были оформлены в феврале 2012 года. Согласно этим планам, уже в 2016 году две компании будут выпускать автомобили, построенные на совместных платформах и агрегатах: сначала будут использованы разработки PSA, а позже фирмы создадут совместную платформу.

В минувшем году PSA и GM понесли крупные потери на стремительно сокращающемся европейском рынке. Этот процесс продолжился и в 2013 году: по данным Ассоциации европейских автопроизводителей, в первые пять месяцев текущего года продажи PSA сократились почти на 90 тысяч машин (-13,9%), а количество реализованных GM автомобилей сократилось на 50 тысяч (-11%). Таким образом, доля PSA на европейском рынке сократилась больше, чем у других крупных компаний. В компании сохраняют оптимизм и планируют более явное разграничение марок Peugeot и Citroen, а также движение в сторону премиум-сегмента.

Тем не менее в 2012 году альянс PSA понес крупные финансовые потери: операционные убытки компании достигли 3 млрд евро, а с учетом списания активов эта сумма увеличилась до 5 млрд евро. За минувший год руководство PSA приняло решение закрыть завод компании неподалеку от Парижа и сократить около 10 тысяч сотрудников. Тем не менее французское правительство в 2012 году согласилось предоставить финансовому крылу PSA заем в размере 7 млрд евро, что повлекло за собой претензии властей Евросоюза.

«Газета.Ru»