Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Peugeot Citroen предсказали американизацию

Французский альянс PSA Peugeot Citroen может перейти в руки концерна General Motors. Финансовое положение французского автомобильного альянса столь неутешительно, что его основатели, семья Peugeot, готовы передать управление компанией американскому автогиганту GM.


В распоряжении Reuters оказались данные, согласно которым семья Peugeot, одна из трех крупных автомобильных династий в Европе, обратилась за помощью к американскому концерну General Motors. «Семья Peugeot смирилась с потерей контроля над PSA, этот факт больше не вызывает вопросов», – рассказал источник агентства. Как рассказал агентству человек, знакомый с ситуацией, в Peugeot готовы на такой шаг, чтобы сохранить компанию.

По данным Reuters, владельцы PSA Peugeot Citroen предложили передать управление компанией концерну GM, чтобы тот объединил свои европейские активы (Opel) с французской компанией. Как утверждает источник информагентства, сделка может не состояться по причинам не экономического, а политического характера. Переход PSA под контроль заокеанского автогиганта повлечет за собой сокращение производства и увольнение сотрудников автомобильных предприятий как во Франции, так и в Германии. В противном случае, утверждают в Reuters, у PSA к концу 2013 года закончатся финансовые ресурсы.

Семья Peugeot, основавшая одноименную компанию в качестве производителя кофе еще 1810 году, владеет контрольным пакетом из 25,4% акций созданного в 1976 году альянса PSA и обладает правом 38,1% решающих голосов. Концерн GM с минувшего года владеет 7% акций PSA, сделка по их покупке обошлась компании в $423 млн.

Как сообщает источник Reuters, ранее альянс PSA обратился за финансовой поддержкой к своему китайскому партнеру Dongfeng, но эти переговоры ни к чему не привели. Между тем GM в обмен на свое содействие требует гарантий, согласно которым компания получит право закрывать заводы PSA и увольнять сотрудников французской компании. Окончательного решения по поводу слияния пока нет, и оно вряд ли будет принято до выборов в Германии, которые запланированы на сентябрь этого года.

Представители PSA и GM отказались комментировать данные Reuters. Тем не менее спикер General Motors заявил, что сейчас у компании нет планов новых инвестиций в PSA. Стоит отметить, что в середине июня президент GM Дэн Акерсон также говорил об отсутствии таких планов, но добавил, что, в случае неких изменений, GM может пересмотреть свою точку зрения насчет финансовых вливаний в PSA.

PSA и General Motors связаны партнерскими договоренностями, которые были оформлены в феврале 2012 года. Согласно этим планам, уже в 2016 году две компании будут выпускать автомобили, построенные на совместных платформах и агрегатах: сначала будут использованы разработки PSA, а позже фирмы создадут совместную платформу.

В минувшем году PSA и GM понесли крупные потери на стремительно сокращающемся европейском рынке. Этот процесс продолжился и в 2013 году: по данным Ассоциации европейских автопроизводителей, в первые пять месяцев текущего года продажи PSA сократились почти на 90 тысяч машин (-13,9%), а количество реализованных GM автомобилей сократилось на 50 тысяч (-11%). Таким образом, доля PSA на европейском рынке сократилась больше, чем у других крупных компаний. В компании сохраняют оптимизм и планируют более явное разграничение марок Peugeot и Citroen, а также движение в сторону премиум-сегмента.

Тем не менее в 2012 году альянс PSA понес крупные финансовые потери: операционные убытки компании достигли 3 млрд евро, а с учетом списания активов эта сумма увеличилась до 5 млрд евро. За минувший год руководство PSA приняло решение закрыть завод компании неподалеку от Парижа и сократить около 10 тысяч сотрудников. Тем не менее французское правительство в 2012 году согласилось предоставить финансовому крылу PSA заем в размере 7 млрд евро, что повлекло за собой претензии властей Евросоюза.

«Газета.Ru»

01.07.13 «Газета.Ru»