bool(false) АВТОСТАТ | Технологии опередили потребителей

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

26.06.13Прочитали 120 раз

Технологии опередили потребителей

Американские эксперты назвали производителей, чьи машины оказываются самыми качественными и не требуют обслуживание в первые месяцы после покупки. Согласно данным авторитетного маркетингового агентства JD Power and Associates, меньше всего претензий у покупателей возникает к автомобилям марки Porsche. Кроме того, по итогам исследования специалисты предупреждают о неоднозначности технических новинок и гаджетов в машинах – не всем покупателям удается их понять и освоить.

JD Power and Associates опубликовало результаты 27-го по счету исследования Initial quality study (IQS), которое определяет количество дефектов и неисправностей, с которыми сталкиваются покупатели новых автомобилей в первые полтора месяца владения машиной. В исследовании приняли участие около 83 тысяч покупателей новых автомобилей в США, которые ответили на 233 вопроса об эксплуатации своего автомобиля в течение первых 90 дней с момента покупки.

Среди рассмотренных в организации автомобильных компаний лидером по качеству был признан производитель спорткаров из Германии Porsche. Машины этой марки продемонстрировали показатель в 80 зафиксированных неисправностей из расчета на 100 новых автомобилей Porsche (именно такой количественный показатель является основным в исследованиях на тему надежности автомобилей, проводимых JD Power and Associates). Второе и третье места достались бренду GMC (General Motors; 90 неисправностей) и премиум-марке Lexus (94 неисправности). Замкнули пятерку лидеров качества автомобили брендов Infiniti (95 неисправностей) и Chevrolet (97 неисправностей).

Среди 26 наград в отдельных автомобильных сегментах пять достались машинам Chevrolet (Avalanche, Camaro, Impala, Silverado HD и Tahoe). По две победы в номинациях достались автомобиля Honda (Civic и CR-V), Kia (Soul и Sportage), Mazda (Mazda2 и MX-5 Miata) и Porsche (Boxster и 911).

Лидером в численном отношении стал премиум-седан Lexus LS: покупатели этой машины пожаловались всего на 59 неисправностей из расчета на 100 новых машин. Также лучшими в своих сегментах оказались модели Acura TL, Buick Encore («близнец» Opel Mokka), Cadillac Escalade, Chrysler Town&Country, Ford Mustang, GMC Sierra LD, Hyundai Genesis Sedan, Infiniti FX, Mercedes-Benz GLK-Class, Nissan Murano, Smart fortwo и Toyota Camry.

Текущая версия исследования была модифицирована с учетом современных потребностей покупателей автомобилей. Опрос теперь отражает проблемы, связанные с новейшим оборудованием и электроникой, устанавливаемых на машины – этот аспект владения автомобилем вызывает сложности у многих покупателей.

В ходе исследования стало известно, что почти две трети всех проблем, с которыми покупатели сталкиваются в первые полтора месяца владения машиной, связаны с принципом работы новейших систем и гаджетов. Люди видят в их работе изъяны, которые, как правило, вызваны не поломками, а неспособностью автомобилистов разобраться в принципе их работы. Ввиду того, что проблема заключается в самой конструкции оборудования, а не поломке, в сервисных центрах их решают крайне редко: обращения поступают лишь в 9% случаев, а решить их таким способом удается в 13% ситуаций.

Для сравнения, традиционные технические неисправности и поломки в первые 90 дней после покупки машины становятся поводом для обращения в сервис в 28% случаев. Решить их таким образом удается в 42% ситуаций.

«Автопроизводители тратят миллиарды долларов на разработку и выпуск машин, а также оснащение этих автомобилей технологиями, которых требуют потребители. Вместе с тем всегда присутствует риск, что какая-то из примененных конструкторами концепций или конструкций не удовлетворит нужды потребителей, – заявил Дэвид Сарджент, вице-президент автомобильного подразделения JD Power and Associates. – Имейте в виду, что автопроизводители стараются создать машины, которые подойдут большинству покупателей, а то, что подходит большинству, не всегда подойдет любому».

«Наибольшего успеха добьются те фирмы, которые смогут предоставить потребителям все нужные технологии, сделав их при этом достаточно понятными интуитивно, чтобы все смогли научиться пользоваться этим оборудованием», – подчеркнул Сарджент.

Средний показатель надежности у новых автомобилей на рынке США оказался на уровне 113 неисправностей на 100 проданных новых машин отдельно взятой марки. Большая часть дефектов в 2013 году связана с водительским интерфейсом, который включает в себя технологию распознавания голоса и различные системы hands-free, комплексы Bluetooth-синхронизации для смартфонов и автомобильные навигаторы.

Специалисты JD Power and Associates отметили, что многие из этих проблем можно решить еще в дилерском центре: его сотрудники могут объяснить покупателям, как пользоваться тем или иным устройством в машине. Другие затруднения разрешаются с помощью обновления ПО, но те системы, которые являются сложными для восприятия или откровенно неудобными, останутся заметной проблемой в течение всего жизненного цикла автомобиля.

Совсем недавно специалисты из Фонда дорожной безопасности Американской ассоциации автомобилистов (AAA Foundation for traffic safety), опубликовали исследование в котором утверждается, что современные развлекательные и коммуникационные системы в автомобилях не упрощают управление машиной, как предполагают разработчики подобных систем, а усложнят его: мозг водителя слишком занят взаимодействием с гаджетом.

«Газета.Ru»