Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автоконцерны потратили 6,6 млрд рублей, чтобы поднять продажи

Спад продаж на автомобильном рынке в этом году заставил автопроизводителей увеличивать затраты на рекламу. С начала года их затраты на продвижение своей продукции составили 6,7 млрд рублей. При этом телевидение, которое получает львиную долю рекламных бюджетов автоконцернов, оказалось в стороне от дележа этого пирога. Почти весь рост рекламы распределили между собой интернет, радио и наружная реклама. Сами рекламодатели объясняют смену приоритетов дешевизной и эффективностью этих носителей.

Аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦВИ, занимается медиарекламными исследованиями) подсчитал расходы рекламодателей в категории «Автомобили» на телевидении, радио и в интернете за период с января по апрель 2013 года. По данным АЦВИ, за первые четыре месяца автопроизводители потратили на телевизионную рекламу 2,756 млрд рублей (без НДС), что всего на 1% выше показателя годичной давности. Гораздо больше повезло радиостанциям – их доходы от автомобильной рекламы выросли на 84%, до 302 млн рублей. Затраты на рекламу в интернете выросли за год с 800 млн рублей до 1,02 млрд рублей (+28%).

Михаил Жмаков, директор дилерского центра Hyundai компании «Авилон автомобильная группа», объясняет увеличение расходов на рекламу в интернете ее относительной дешевизной и в тоже время эффективностью. По его данным, до 75% притока клиентов было обеспечено именно рекламой в интернете, тогда как наружная реклама, пресса или рекомендации друзей обеспечили только по 5% клиентов. Радио же выиграло за счет возможности быстрого охвата широкой целевой аудитории – рекламодатели из числа автомобильных компаний активно использовали радиорекламу для анонсирования выхода новых моделей и распродажи автомобилей, произведенных в 2012 году.

– В январе у дилеров скопилось большое количество автомобилей 2012 года, которые распродавались на очень хороших условиях, – рассказывает Жмаков. – В связи со снижением сезонного спроса автоконцерны и дилеры вынуждены максимально оптимизировать инвестиции в рекламу, отказываясь от имиджевых размещений в пользу узкоцелевых.

Директор дилерских центров «Звезда Столицы» Mercedes-Benz ГК «Рольф» Ольга Петрова объясняет, что достучаться до потенциальных покупателей автодилеры пытаются, активно используя различные социальные сети и интернет-автоклубы.

– В этой связи стоит отметить постепенное смещение акцентов дилерского маркетинга с прямой рекламы на сайтах того или иного автоклуба в сторону формирования активных групп в FB, YouTube и других соцсетях, создания клубов клиентов и т.д, – объясняет Петрова.

Общий рост расходов на автомобильную рекламу подтверждает и отчет медийного агентства Media First, подготовленный на основе данных TNS Media Intelligence. Без учета интернета за январь–апрель рекламодатели потратили 6,69 млрд рублей (+9%). Самая впечатляющая динамика у сегмента наружной рекламы – ее доля в общих затратах выросла с 17 до 19%.

По данным «ЭСПАР-Аналитик», несмотря на отрицательную динамику (–19%, до 134,7 млн рублей) в лидерах по размещению наружной рекламы остался Volkswagen. Самый большой прирост в наружке показали Volvo Cars (+174%, 70,7 млн рублей), а также Peugeot Citroen Rus (+158%, 69,2 млн рублей). При этом у Volvo зафиксировано падение продаж на уровне 30% (до 3974 шт.), у Peugeot Citroen Rus – на 20% (до 20 226 шт.).

Эксперты объясняют увеличение рекламной активности в нынешнем году спадом на рынке: продажи автомобилей падают, поэтому автоконцерны вынуждены тратить больше денег на продвижение своей продукции. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подсчитала, что за первые четыре месяца 2013 года продажи автомобилей в России упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2%, до 862,3 тыс. штук. В апреле рынок просел на 8% – до 245,3 тыс. автомобилей.

Самым активным рекламодателем среди концернов в этом году стал Volkswagen. За первые четыре месяца года автоконцерн (объединяет бренды Volkswagen, Skoda, Audi, Seat) потратил на рекламу в прессе, ТВ, радио и digital-outdoor 938,4 млн рублей, потеснив бывшего лидера General Motors, который в этом году сократил затраты на рекламу c 947 млн до 724,5 млн рублей. При этом продажи Volkswagen за данный период упали на 1%.
Почти вдвое увеличил затраты на рекламу Ford, у которого с января по апрель продажи автомобилей сократились на 19%. Более чем вдвое – с 239,6 млн рублей до 530 млн рублей – вырос рекламный бюджет Toyota, тогда как продажи снизились на 6%.

– У этих брендов как раз в 2013 году вышли новинки в классе кроссоверов. Естественно, что рекламная активность увеличилась, поскольку помимо поддержки их вывода на рынок важно было акцентировать внимание также на распродаже старых стоков. Кроме того, Ford давал довольно мало рекламы в 2012 году, а Toyota демонстрировала не слишком высокую маркетинговую активность за счет того, что этот бренд «продавал себя сам».

Сейчас конкуренция увеличилась, выросла и рекламная активность, – объясняет Жмаков.
В отделе маркетинговых коммуникаций и PR-поддержки модельного ряда Toyota ООО «Тойота Мотор» «Известиям» пояснили, что рост рекламы в этот период объясняется запуском новых продуктов – Toyota Auris и RAV 4. С падением продаж увеличение рекламы не связано, уверяют представители компании.

Рост рекламных расходов пока не помогает автопроизводителям, спад на рынке только усиливается. Так, по данным АЕБ, в мае продажи автомобилей в России сократились на 12%, до 261,46 тыс. автомобилей.

«Известия»

25.06.13 «Известия»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 3 декабря 2016 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • 3 декабря 2016 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему