Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Автоконцерны потратили 6,6 млрд рублей, чтобы поднять продажи

Спад продаж на автомобильном рынке в этом году заставил автопроизводителей увеличивать затраты на рекламу. С начала года их затраты на продвижение своей продукции составили 6,7 млрд рублей. При этом телевидение, которое получает львиную долю рекламных бюджетов автоконцернов, оказалось в стороне от дележа этого пирога. Почти весь рост рекламы распределили между собой интернет, радио и наружная реклама. Сами рекламодатели объясняют смену приоритетов дешевизной и эффективностью этих носителей.

Аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦВИ, занимается медиарекламными исследованиями) подсчитал расходы рекламодателей в категории «Автомобили» на телевидении, радио и в интернете за период с января по апрель 2013 года. По данным АЦВИ, за первые четыре месяца автопроизводители потратили на телевизионную рекламу 2,756 млрд рублей (без НДС), что всего на 1% выше показателя годичной давности. Гораздо больше повезло радиостанциям – их доходы от автомобильной рекламы выросли на 84%, до 302 млн рублей. Затраты на рекламу в интернете выросли за год с 800 млн рублей до 1,02 млрд рублей (+28%).

Михаил Жмаков, директор дилерского центра Hyundai компании «Авилон автомобильная группа», объясняет увеличение расходов на рекламу в интернете ее относительной дешевизной и в тоже время эффективностью. По его данным, до 75% притока клиентов было обеспечено именно рекламой в интернете, тогда как наружная реклама, пресса или рекомендации друзей обеспечили только по 5% клиентов. Радио же выиграло за счет возможности быстрого охвата широкой целевой аудитории – рекламодатели из числа автомобильных компаний активно использовали радиорекламу для анонсирования выхода новых моделей и распродажи автомобилей, произведенных в 2012 году.

– В январе у дилеров скопилось большое количество автомобилей 2012 года, которые распродавались на очень хороших условиях, – рассказывает Жмаков. – В связи со снижением сезонного спроса автоконцерны и дилеры вынуждены максимально оптимизировать инвестиции в рекламу, отказываясь от имиджевых размещений в пользу узкоцелевых.

Директор дилерских центров «Звезда Столицы» Mercedes-Benz ГК «Рольф» Ольга Петрова объясняет, что достучаться до потенциальных покупателей автодилеры пытаются, активно используя различные социальные сети и интернет-автоклубы.

– В этой связи стоит отметить постепенное смещение акцентов дилерского маркетинга с прямой рекламы на сайтах того или иного автоклуба в сторону формирования активных групп в FB, YouTube и других соцсетях, создания клубов клиентов и т.д, – объясняет Петрова.

Общий рост расходов на автомобильную рекламу подтверждает и отчет медийного агентства Media First, подготовленный на основе данных TNS Media Intelligence. Без учета интернета за январь–апрель рекламодатели потратили 6,69 млрд рублей (+9%). Самая впечатляющая динамика у сегмента наружной рекламы – ее доля в общих затратах выросла с 17 до 19%.

По данным «ЭСПАР-Аналитик», несмотря на отрицательную динамику (–19%, до 134,7 млн рублей) в лидерах по размещению наружной рекламы остался Volkswagen. Самый большой прирост в наружке показали Volvo Cars (+174%, 70,7 млн рублей), а также Peugeot Citroen Rus (+158%, 69,2 млн рублей). При этом у Volvo зафиксировано падение продаж на уровне 30% (до 3974 шт.), у Peugeot Citroen Rus – на 20% (до 20 226 шт.).

Эксперты объясняют увеличение рекламной активности в нынешнем году спадом на рынке: продажи автомобилей падают, поэтому автоконцерны вынуждены тратить больше денег на продвижение своей продукции. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подсчитала, что за первые четыре месяца 2013 года продажи автомобилей в России упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2%, до 862,3 тыс. штук. В апреле рынок просел на 8% – до 245,3 тыс. автомобилей.

Самым активным рекламодателем среди концернов в этом году стал Volkswagen. За первые четыре месяца года автоконцерн (объединяет бренды Volkswagen, Skoda, Audi, Seat) потратил на рекламу в прессе, ТВ, радио и digital-outdoor 938,4 млн рублей, потеснив бывшего лидера General Motors, который в этом году сократил затраты на рекламу c 947 млн до 724,5 млн рублей. При этом продажи Volkswagen за данный период упали на 1%.
Почти вдвое увеличил затраты на рекламу Ford, у которого с января по апрель продажи автомобилей сократились на 19%. Более чем вдвое – с 239,6 млн рублей до 530 млн рублей – вырос рекламный бюджет Toyota, тогда как продажи снизились на 6%.

– У этих брендов как раз в 2013 году вышли новинки в классе кроссоверов. Естественно, что рекламная активность увеличилась, поскольку помимо поддержки их вывода на рынок важно было акцентировать внимание также на распродаже старых стоков. Кроме того, Ford давал довольно мало рекламы в 2012 году, а Toyota демонстрировала не слишком высокую маркетинговую активность за счет того, что этот бренд «продавал себя сам».

Сейчас конкуренция увеличилась, выросла и рекламная активность, – объясняет Жмаков.
В отделе маркетинговых коммуникаций и PR-поддержки модельного ряда Toyota ООО «Тойота Мотор» «Известиям» пояснили, что рост рекламы в этот период объясняется запуском новых продуктов – Toyota Auris и RAV 4. С падением продаж увеличение рекламы не связано, уверяют представители компании.

Рост рекламных расходов пока не помогает автопроизводителям, спад на рынке только усиливается. Так, по данным АЕБ, в мае продажи автомобилей в России сократились на 12%, до 261,46 тыс. автомобилей.

«Известия»

25.06.13 «Известия»