Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Автокомпании испугались скидок

В России сократился выпуск автомобилей: особенно заметным стало майское падение производства, составившее почти 20% от показателя минувшего года. Крупнейший в России автопроизводитель, компания «АвтоВАЗ», снизил выпуск машин более чем на 50%. Эксперты считают, что намечается общая тенденция по спаду производства автомобилей, вызванная падением российского рынка новых машин, – производители не хотят копить машины, чтобы потом продавать их со скидками.

Согласно новым данным Росстата, в России падает производство автомобилей. В первые пять месяцев 2013 года с российских конвейеров сошли 767 тыс. машин, что оказалось на 2,3% ниже показателя прошлого года. В мае падение стало особенно резким: выпущены 143 тыс. легковых авто, что на 18,1% меньше объема аналогичного периода минувшего года.

Производство грузовиков также сократилось: за пять месяцев их выпущено 77 тыс. штук, что на 6,1% меньше показателей соответствующего отрезка годом ранее. Крупнейшим производителем грузовиков остается КамАЗ – 240 выпущенных в мае машинокомплектов. Далее следует Нефтекамский завод (1111 машин) и АЗ «Урал» (452 грузовика).

Среди производителей легковых автомобилей лидером остается «АвтоВАЗ», но в минувшем месяце объемы выпуска на предприятии в Тольятти заметно сократились. По информации пресс-центра «АвтоВАЗа», в мае завод выпустил 23 887 машин, что на 48% меньше, чем в аналогичный период годом ранее. В пресс-центре «АвтоВАЗа» объяснили, что снижение объемов выпуска на заводе в Тольятти обусловлено, в частности, переходом на производство автомобилей Lada Kalina нового поколения, стартовавшее 16 мая, а также приостановкой сборки внедорожников Lada 4х4 в связи с модернизацией технической линии по окраске этих машин. Кроме того, был сокращен выпуск Lada Samara и Priora – изменилась структура покупательского спроса, утверждают в компании. По данным аналитического агентства «Автостат», совместное предприятие GM-Avtovaz произвело за последний месяц весны 3500 легковушек.

Стоит отметить, что, несмотря на лидерство «АвтоВАЗа» на российском рынке, спрос на продукцию компании сокращается вместе с рынком. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за май, компания реализовала 38 025 машин, что на 18% меньше показателей того же месяца в 2012 году. За первые пять месяцев 2013 года «АвтоВАЗ» продал 189 552 машины – по сравнению с аналогичным периодом минувшего года уменьшение достигло 8%.

Самой популярной моделью на конвейере «АвтоВАЗа» остается бюджетный седан Lada Granta – в мае их выпущено 7345. В этот же период еще 3375 автомобилей Lada Granta были выпущены Ижевским автозаводом. Несмотря на общее сокращение продаж «Лад», популярность Granta растет – за пять месяцев 2013 года объем их продаж достиг 67 236 штук, что на 84% больше, чем годом ранее. На этом фоне продажи Kalina первого поколения и Priora упали на 38–45% (34 тыс. и 26 тыс машин соответственно).

В «АвтоВАЗе» пояснили, что сегмент автомобилей эконом-класса, в котором наиболее активно работает компания, первым ощущает на себе последствия спада экономического роста – компания не будет продавать больше автомобилей, чем может продать, пояснили «Газете.Ru» в пресс-центре «АвтоВАЗа».

Калининградский завод «Автотор», собирающий модели таких зарубежных компаний, как BMW, General Motors и Kia, в мае выпустил 19 092 автомобиля – на 14,4% меньше, чем в этом же месяце годом ранее. В мае на предприятии началась сборка премиального седана Hyundai Equus – переоборудование линии могло повлиять на производство других моделей компании.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что спад производства автомобилей в России не временное явление, а формирующаяся тенденция. «В прошлом году рынок рос достаточно сильно, особенно в первые месяцы, а во второй половине года рост начал снижаться, сейчас этот процесс будет продолжаться», – рассказал эксперт «Газете.Ru».

Удалов пояснил, что производители автомобилей опасаются повторения ситуации с переизбытком произведенных автомобилей. «Производители не хотят повторения сценария конца 2008–2009 годов, когда была серьезная «затоварка». Они строят прогнозы и видят, что роста рынка не будет, и снижают производство исходя из рыночного потенциала. Рынок этим летом будет точно ниже, чем в прошлом году», – заключил эксперт.

Схожей точки зрения придерживается директор по развитию портала auto-dealer.ru Олег Дацкив – эксперт считает, что спад производства оформляется в тенденцию, но есть определенные нюансы. «Те иномарки, которые производят здесь, а также отечественные машины останутся весьма конкурентоспособными и будут востребованы рынком, – объяснил специалист «Газете.Ru». – Но, помня о тех огромных стоках, которые распродавали весь первый квартал, а некоторые производители продают до сих пор, перепроизводство не имеет смысла: эти машины отправятся на сток или склад, их придется продавать со скидками».

«Надо немного притормозить, чтобы уже не было машин прошлого года, и начинать с нуля. Дальше по осени будет видно, а пока спрос является поводом для пессимистичных прогнозов на этот год», – пояснил Дацкив.

В мае российские продажи автомобилей резко упали: сокращение по сравнению с минувшим годом достигло 12,5%, что заставило экспертов скорректировать годовые прогнозы в сторону уменьшения. Если раньше утверждалось, что рынок сохранит текущие позиции, то теперь специалисты авторынка считают, что по итогам года продажи сократятся как минимум на 5%.

«Газета.Ru»

21.06.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 09:39 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее
  • вчера, 09:05 Выпуск легковых машин в январе вырос на 68%

    По данным Росстата, в январе с российских конвейеров сошло 78,8 тыс. легковых автомобилей – это на 68% больше, чем годом ранее.

    подробнее
  • вчера, 07:57 АВТОВАЗ возвращается к пятидневной рабочей неделе

    АВТОВАЗ с сегодняшнего дня возвращается к полному рабочему графику пять дней в неделю. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия, напомнив, что четырехдневный режим работы был введен на АВТОВАЗе с 17 октября 2016-го до 19 февраля 2017 года с целью сохранения коллектива предприятия в условиях сокращавшегося спроса на автомобили на российском рынке в 2016 году и, соответственно, меньшим производственным заказом.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее