Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Dodge под угрозой вымирания

Будущее легендарного американского бренда Dodge оказалось под вопросом, утверждают автомобильные аналитики. По данным организации Ward's, альянс Fiat-Chrysler планирует еще больше сократить и без того скромную линейку Dodge, в то время как на другие бренды концерна возлагаются большие надежды. Первым заметным шагом в этом направлении стало выведение линейки пикапов Ram, которые составляли заметную часть продаж Dodge в США, в отдельный бренд.

Одна из старейших автомобильных аналитических компаний США Ward's опубликовала новый прогноз Global production forecast, который призван предсказать ключевые события в мировой автомобильной индустрии в предстоящие годы.

В отчете содержится информация о планах альянса Fiat-Chrysler до 2016 года: компания планирует масштабные обновления и расширения модельных линеек своих ключевых марок, таких как Chrysler, Fiat и Jeep, тогда как в отношении бренда Dodge речь идет о сокращении и без того небогатой модельной линии марки.

В начале 2014 года руководство Fiat-Chrysler снимет с производства Dodge Avenger – среднеразмерный седан, который играет ключевую роль в продажах марки в США. Данный шаг оставит в модельном ряду Dodge огромный пробел, который появился как следствие другого решения руководства Fiat-Chrysler – выведения весьма популярной в Северной Америке линейки пикапов Ram из-под ведения Dodge в отдельный бренд в 2010 году.

Источники Ward's в Детройте утверждают, что позже еще две неназванные модели Dodge перейдут под крыло бренда Chrysler либо вовсе будут ликвидированы. Одной из них может быть минивэн Dodge Grand Caravan, который с момента своего появления выпускается параллельно и под маркой Chrysler. Кроме того, могут подтвердиться слухи о передаче спорткара Dodge Challenger в ведение новообразованного бренда SRT (Street & racing technology), как это уже произошло с моделью Viper, некогда выпускавшейся под маркой Dodge и Chrysler.

Если слухи о Challenger подтвердятся, то в линейке Dodge, по сути, останутся только две модели – сравнительно нишевый седан Charger и внедорожник Durango. В отношении марок Chrysler, Fiat и Jeep, напротив, у итало-американского альянса планы большие – к 2016 году линейка всех трех брендов должна полностью обновиться. Основой для новых моделей станет платформа разработки Fiat под названием CUSW. Эта архитектура уже используется в компактном седане Dodge Dart, впоследствии она найдет применение в новом Chrysler 100, минивэне Dodge Journey/Fiat Freemont, Jeep Cherokee и Wrangler, а также в новом полноразмерном премиальном кроссовере Chrysler, подробности о котором пока неизвестны.

Dodge официально представлен и в России, но на этом рынке компания реализует лишь две модели – кроссовер Journey и уже снятый с производства хетчбэк Caliber, стоимость этих автомобилей начинается с отметки в 1,6 и 1 млн рублей соответственно. За первые пять месяцев 2013 года в России проданы 96 автомобилей Dodge – на 10% больше, чем годом ранее (86 машин). Самым успешным в России американским брендом из состава Fiat-Chrysler является марка Jeep: за аналогичный период 2013 года были проданы 1,6 тыс. внедорожников этого бренда, что тем не менее оказалось на 5% ниже, чем продажи в первые пять месяцев 2012 года.

Альянс Fiat-Chrysler был образован в 2009 году, когда американский автогигант Chrysler оказался на грани банкротства и власти США решили привлечь стороннюю компанию для выведения фирмы из кризисного положения. В настоящее время Fiat владеет более чем 60% акций Chrysler и предпринимает попытки по выкупу оставшейся части ценных бумаг у фонда, принадлежащего профсоюзу работников автопрома UAW. Обе стороны сильно расходятся в вопросе оценки стоимости акций Chrysler: профсоюз считает, что компания стоит не менее $11,5 млрд, а в Fiat уверены, что эта сумма не может превышать $4,68 млрд.

Практика отказа от использования некоторых брендов не будет в новинку руководству Chrysler: в 2001 году перестала существовать не менее легендарная, чем Dodge, марка Plymouth, также входившая в пакет брендов Chrysler.

Прославившийся в эпоху muscle cars, в 1970-е годы, Plymouth испытывал трудности со спросом в последнее десятилетие XX века: автомобили компании в лучшие времена продавались в количестве почти одного миллиона штук в год, а в 90-е Plymouth едва удавалось продавать около 200 тыс. машин ежегодно, причем большая часть тогдашних моделей марки воспроизводила линейку Chrysler. О намерениях руководства избавиться от марки Plymouth стало известно в 1999 году, а последняя машина под этим брендом сошла с конвейера в июне 2001 года.

«Газета.Ru»

17.06.13 «Газета.Ru»
Метки: fiat, chrysler, dodge
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 июля 2015 Fiat Chrysler направили в финансовую яму

    Концерн Fiat Chrysler оштрафован на рекордную сумму – $105 млн – за нарушение закона о безопасности транспортных средств. Одновременно с этим стало известно о начале масштабной отзывной кампании, которую проводит концерн.

    подробнее
  • 24 июня 2015 Акционеры GM не поддержали Fiat

    Акционеры General Motors очень прохладно встретили предложение главы Fiat Chrysler Серджио Маркионне поспособствовать его попыткам объединить две автомобильные компании.

    подробнее
  • 10 июня 2015 Fiat Chrysler собирает союзников в борьбе за GM

    Генеральный директор автоконцерна Fiat Chrysler Серджио Маркионне обратился к руководителям ряда хедж-фондов и инвесторам-активистам корпорации General Motors, призвав их поспособствовать слиянию двух автомобильных компаний. В конце мая появилась информация о том, что Fiat Chrysler мечтает приобрести GM и даже делал соответствующее предложение, однако оно было отвергнуто.

    подробнее