Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

LADью подтопило: с чем автопроизводители закончат год

Рекордные продажи автомобилей по итогам 2012 года сменились провальным падением авторынка по итогам мая (-12% месяц к месяцу) и пяти месяцев (-4%).

Эксперты и производители, традиционно корректирующие прогноз в середине лета, поспешили пересмотреть цифры и смещаются в сторону "минуса" по итогам года, тогда как в январе прогнозировали нулевой рост либо положительную динамику.

Из трех крупнейших российских производителей легковых автомобилей и LCV двое - "Соллерс" и группа ГАЗ - прочувствуют кризис и несколько снизят результаты по итогам 2013 года. Но больнее всего статистика ударит по крупнейшему российскому "АвтоВАЗу" – для него падение в мае на 13% не предел, считают эксперты, опрошенные агентством "Прайм".

ПО НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕ ПРОГНОЗА

"Мы можем увидеть слабые показатели по году", - считает аналитик ИБ "Открытие Капитал" Ирина Ступаченко. По ее мнению, цифра, прогнозируемая Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) – падение по итогам 2013 года на 5% - объективна и ожидаема.

Андрей Третельников из RMG и Игорь Краевский из БКС предполагают, что падение может составить до 10% при самом пессимистичном сценарии. "Из оптимистичного – покупателя могут напугать введением утилизационного сбора для всех автопроизводителей и, соответственно, ростом цен, тогда можно будет искусственно стимулировать спрос, когда клиент решает не откладывать на завтра то, что можно купить дешевле сегодня. Но пока предпосылок к какому-либо государственному стимулированию нет, зато есть экономическое замедление", - говорит Третельников.

Аналитик "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов связывает результат за весь 2013 год с осенними показателями: по его мнению, летом будет по-прежнему наблюдаться отрицательная динамика (хотя падение замедлиться по сравнению с маем), а осень поправит статистику, в том числе, благодаря эффекту низкой базы.

"Май не показателен, поскольку праздничных дней было больше, чем в прошлом году, - говорит Краевский – скорректированные продажи остались на апрельском уровне". О дальнейшей динамике аналитик предлагает судить по июню. "Летом традиционно присутствует спад, это сезон отпусков. И если начало второй половины года не принесет ничего хорошего, мы поменяем наш базовый прогноз на негативный – снижение до 10% по году".

СПРОС НА РОСКОШЬ

По итогам января-мая продажи упали у большинства массовых марок: "АвтоВАЗ" снизил продажи на 8%, Chevrolet – на 13%, Citroen – на 20%, Daewoo на 26%, Ford - на 18%, Mazda на 20%, Peugeot на 21%. При этом премиальные марки сохраняют рост: BMW и Mercedes-Benz увеличили продажи на 18%, Audi на 12%, Lexus на 30%.

По мнению экспертов, сильнее всего снижает спрос "кризис в головах", когда покупатели заранее начинают бояться роста цен, снижения уровня жизни и откладывают глобальные покупки "на потом". Поэтому снижаются продажи массовых марок, и растут - премиальных.

Государство может начать стимулировать продажи, если по итогам полугодия падение усилится - считает Беспалов. Прежде всего речь идет о субсидировании ставок по автокредитам. "Стандартная ставка автокредита в российских банках – 13-15%, тогда как иномарку можно кредитовать в профильном иностранном банке (к примеру, Toyota-банк – ред.) под 6%", - отмечает Третельников.

По мнению Краевского из БКС, на данном этапе ожидать снижения ставок по автокредитованию не стоит, поскольку правительство не спешит с признанием факта кризиса в экономике и рассчитывает на экономическую активность во втором полугодии.

Эксперт "РИА Рейтинг" Андрей Куц напомнил, что подобный спад авторынка в последний раз наблюдался в 2009-2010 годах, до начала реализация программы утилизации автомобилей. "Причин ухудшения динамики продаж может быть несколько. Это общая неуверенность потребителей относительно перспектив российской экономики; внешний фон не придает оптимизма; темпы роста ВВП снижаются, правительство ухудшает прогнозы. В этих условиях многие не рискуют брать кредиты. С другой стороны, падают темпы роста потребительского кредитования в связи с ростом просроченной задолженности и постепенным ужесточением ЦБ условий деятельности на этом рынке", - говорит он.

РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ – ПАДЕНИЕ ИЛИ ПРОВАЛ?

У ГАЗа и "Соллерса" есть шанс закончить год лучше рынка, а "АвтоВАЗ" должен готовиться к худшему, считают эксперты. Это связано прежде всего со своевременным выпуском новых моделей, как произошло у ГАЗа с "Газель Next". "Соллерс" спасают СП с зарубежными партнерами. Но "АвтоВАЗ" только начал перестаивать производство под новые модели, поэтому статистика ударила по нему больнее всего.

"Из российских компаний лучше всех идет ГАЗ, и, несмотря на снижение по маю, положительная динамика у него сохранится - из-за "Газели Next", - говорит Краевский.

"Соллерс" покажет отрицательную динамику благодаря эффекту высокой базы, вместе с тем поддержку годовым результатам окажут SsangYong и экспортные продажи УАЗ, считает эксперт. Результаты СП Sollers пока отражают негативную тенденцию, у Ford и Mazda – партнеров "Соллерса" - снижение продаж составляет примерно 20% год к году, и это отразится на финансовых показателях российской компании. Вместе с тем в конце года должен запуститься второй завод в Татарстане, который входит в периметр СП с Ford. Это может увеличить продажи и приподнять статистику "Соллерса" и его партнеров.

Ступаченко отмечает, что пока "Соллерс" имеет положительную статистику благодаря продажам автомобилей УАЗ на экспорт. Если же смотреть только на внутренний рынок, то продажи УАЗ на 9% хуже, чем в январе-мае 2012 года.

Третельников из RMG констатирует, что "АвтоВАЗ" покажет убыток по 2013 году, если не станет эффективнее. "Соллерс" тоже покажет некоторое снижение финансовых показателей. ГАЗ "просел" уже в конце 2012 года, поэтому покажет снижение год к году, однако и "Соллерс", и ГАЗ не пострадают сильно благодаря новым моделям, говорит он.

"АвтоВАЗ" по продажам покажет к конце года снижение до 10%, считает Беспалов. "Соллерс" компенсирует падение благодаря экспорту УАЗа (падение по модели составит до 5%), однако по группе падение будет меньше: продажи SsangYong будут лучше рынка, падение может составить до 2%. В мае плохо продавались LCV ГАЗа, которые "просядут" от 0 до 5% по итогам года, заключает аналитик.

«Прайм»

13.06.13 «ПРАЙМ»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 16:59 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • сегодня, 12:04 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • сегодня, 08:48 Российский авторынок в ноябре остался на пятом месте в Европе

    Автомобильный рынок России, который в ноябре впервые за два года показал рост, тем не менее остался на пятом месте в европейском первенстве.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее