Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Чиновников лишат возможности тратить миллиарды на автотранспорт

Вице-премьер Аркадий Дворкович передаст транспортное обслуживание сотрудников федеральных ведомств Управлению делами президента.

По информации «Известий», с 2014 года функции обеспечения чиновников служебными автомобилями могут быть полностью переданы Управлению делами президента. Ведомство планирует максимально унифицировать парк автомобилей, эксплуатируемых федеральными органами власти (ФОВ), сократив его с 44 моделей 16 марок до 2–3 марок и моделей.

Среди приоритетных задач перехода на новую систему – усиление контроля за расходованием бюджетных средств. По подсчетам Минфина, расходы на транспортное обслуживание представителей центральных аппаратов в прошлом году составили 7,8 млрд рублей, в этом году вырастут до 8,5 млрд рублей. В 2014 и 2015 годах будет выделено по 8,8 млрд рублей. Минфин подчеркивает, что данные суммы не учитывают расходы на приобретение автомобилей.

Впрочем, об экономии бюджетных средств речи не идет, так как на создание единой системы Управлению делами потребуется ежегодно выделять дополнительные средства в размере 1,6 млрд рублей.

Создание единой системы обеспечения автотранспортом ФОВ ведомства обсуждают с прошлого года, когда вице-премьер Аркадий Дворкович поручил провести сводный расчет стоимости транспортных услуг по обеспечению ФОВ автотранспортом. Так как в федеральном бюджете не детализированы расходы отдельных министерств на автомобили, Минфин запросил у всех ведомств информацию о расходах на автотранспортное обеспечение служащих их центральных аппаратов.

Некоторые из ведомств такую информацию не предоставили. В частности, МЧС России и Минздравсоцразвития России. Такие ведомства, как СК России, ФСО России, СВР России и Росграница, сослались на то, что транспорт служит для обеспечения госбезопасности, поэтому информация о нем секретна. В связи с этим Минфин не стал учитывать данные силовых структур.

По мнению представителей Минфина, переход на централизованную систему обслуживания целесообразно осуществить в 2014 году.

В случае перехода на централизованное обеспечение чиновников транспортом посредством имеющегося автопарка Управделами планирует закупить дополнительно 760 автомобилей на сумму порядка 1 млрд рублей. Автомобили будут эксплуатироваться в течение пяти лет, а после их будут продавать за 20% от первоначальной стоимости.

Переход на централизованную систему автотранспортного обеспечения чиновников позволит установить жесткий приоритет используемых марок и моделей авто. Например, Управделами предлагает унифицировать парк автомобилей, эксплуатируемый ФОВ. Если сейчас парк ведомств насчитывает 44 модели автомобилей 16 брендов, то в будущем количество моделей и марок авто может сократиться до 2–3.

Машино-час работы у Управделами будет стоить чуть дешевле, чем у коммерческих транспортных организаций. Так, для автомобилей представительского класса машино-час с учетом амортизации обойдется в 1003 рубля, тогда как у коммерческих компаний в 1530 рублей. Кроме того, еще одним плюсом централизованной системы станет возможность контролировать режим труда и отдыха водителей, текущая заработная плата которых, по данным Минфина, составляет 45–47 тыс. рублей в месяц. Уточняется, что подобный уровень зарплат позволяет сохранять квалифицированный водительский состав и высокое качество обслуживания.

Пресс-секретарь Управления делами президента Виктор Хреков отказался отвечать на вопросы, связанные с передачей ведомству новых функций.

– Все вопросы по этой теме – к Аркадию Дворковичу, – сказал Хреков. Однако и в аппарате вице-премьера не смогли дать оперативный ответ.

Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин считает, что создание единой системы упростит контроль за расходованием средств на закупку автомобилей ведомствами.

– Удастся ввести единую унифицированную систему бюрократических стандартов – кому что положено, а не кто что хочет, – объясняет Делягин. – На сегодняшний день каждый чиновник хочет «извратиться» покруче, из-за чего мы имеем избыточную трату средств. В отношении большинства министерств и ведомств – это правильное решение. Кроме того, когда министерства и ведомства не имеют собственного хозяйственного обеспечения, а получают нужное из рук Управления делами президента, это дополнительный инструмент влияния на их руководство. Правда, неясно, почему дело ограничивают только автомобилями, на пиар смахивает.

При этом эксперт отметил, что коррупционные риски за счет такой системы снижены будут несущественно.

«Известия»

29.05.13 «Известия»