Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Чиновников лишат возможности тратить миллиарды на автотранспорт

Вице-премьер Аркадий Дворкович передаст транспортное обслуживание сотрудников федеральных ведомств Управлению делами президента.

По информации «Известий», с 2014 года функции обеспечения чиновников служебными автомобилями могут быть полностью переданы Управлению делами президента. Ведомство планирует максимально унифицировать парк автомобилей, эксплуатируемых федеральными органами власти (ФОВ), сократив его с 44 моделей 16 марок до 2–3 марок и моделей.

Среди приоритетных задач перехода на новую систему – усиление контроля за расходованием бюджетных средств. По подсчетам Минфина, расходы на транспортное обслуживание представителей центральных аппаратов в прошлом году составили 7,8 млрд рублей, в этом году вырастут до 8,5 млрд рублей. В 2014 и 2015 годах будет выделено по 8,8 млрд рублей. Минфин подчеркивает, что данные суммы не учитывают расходы на приобретение автомобилей.

Впрочем, об экономии бюджетных средств речи не идет, так как на создание единой системы Управлению делами потребуется ежегодно выделять дополнительные средства в размере 1,6 млрд рублей.

Создание единой системы обеспечения автотранспортом ФОВ ведомства обсуждают с прошлого года, когда вице-премьер Аркадий Дворкович поручил провести сводный расчет стоимости транспортных услуг по обеспечению ФОВ автотранспортом. Так как в федеральном бюджете не детализированы расходы отдельных министерств на автомобили, Минфин запросил у всех ведомств информацию о расходах на автотранспортное обеспечение служащих их центральных аппаратов.

Некоторые из ведомств такую информацию не предоставили. В частности, МЧС России и Минздравсоцразвития России. Такие ведомства, как СК России, ФСО России, СВР России и Росграница, сослались на то, что транспорт служит для обеспечения госбезопасности, поэтому информация о нем секретна. В связи с этим Минфин не стал учитывать данные силовых структур.

По мнению представителей Минфина, переход на централизованную систему обслуживания целесообразно осуществить в 2014 году.

В случае перехода на централизованное обеспечение чиновников транспортом посредством имеющегося автопарка Управделами планирует закупить дополнительно 760 автомобилей на сумму порядка 1 млрд рублей. Автомобили будут эксплуатироваться в течение пяти лет, а после их будут продавать за 20% от первоначальной стоимости.

Переход на централизованную систему автотранспортного обеспечения чиновников позволит установить жесткий приоритет используемых марок и моделей авто. Например, Управделами предлагает унифицировать парк автомобилей, эксплуатируемый ФОВ. Если сейчас парк ведомств насчитывает 44 модели автомобилей 16 брендов, то в будущем количество моделей и марок авто может сократиться до 2–3.

Машино-час работы у Управделами будет стоить чуть дешевле, чем у коммерческих транспортных организаций. Так, для автомобилей представительского класса машино-час с учетом амортизации обойдется в 1003 рубля, тогда как у коммерческих компаний в 1530 рублей. Кроме того, еще одним плюсом централизованной системы станет возможность контролировать режим труда и отдыха водителей, текущая заработная плата которых, по данным Минфина, составляет 45–47 тыс. рублей в месяц. Уточняется, что подобный уровень зарплат позволяет сохранять квалифицированный водительский состав и высокое качество обслуживания.

Пресс-секретарь Управления делами президента Виктор Хреков отказался отвечать на вопросы, связанные с передачей ведомству новых функций.

– Все вопросы по этой теме – к Аркадию Дворковичу, – сказал Хреков. Однако и в аппарате вице-премьера не смогли дать оперативный ответ.

Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин считает, что создание единой системы упростит контроль за расходованием средств на закупку автомобилей ведомствами.

– Удастся ввести единую унифицированную систему бюрократических стандартов – кому что положено, а не кто что хочет, – объясняет Делягин. – На сегодняшний день каждый чиновник хочет «извратиться» покруче, из-за чего мы имеем избыточную трату средств. В отношении большинства министерств и ведомств – это правильное решение. Кроме того, когда министерства и ведомства не имеют собственного хозяйственного обеспечения, а получают нужное из рук Управления делами президента, это дополнительный инструмент влияния на их руководство. Правда, неясно, почему дело ограничивают только автомобилями, на пиар смахивает.

При этом эксперт отметил, что коррупционные риски за счет такой системы снижены будут несущественно.

«Известия»

29.05.13 «Известия»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 4 октября 2016 «Кортеж» подъезжает к Кремлю («Газета.Ru»)

    Первые автомобили в рамках проекта «Кортеж» должны появиться в продаже к середине 2018 года. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Первая мелкосерийная партия составит не более 250–300 экземпляров.

    подробнее
  • 25 апреля 2016 Проект «Кортеж» не будет обязаловкой для чиновников и парламентариев («Известия»)

    Проект «Кортеж», направленный на производство машин представительского класса для первых лиц государства, может распространиться на руководителей государственных органов, Государственную думу и Совет Федерации. Но обязательным переход на новые машины не сделают, всё будет зависеть от наличия средств и изношенности уже имеющихся служебных автомобилей.

    подробнее
  • 27 октября 2015 Московский лимузинный завод

    Cборочная площадка лимузинов для первых лиц государства в рамках проекта "Кортеж" может быть размещена в Москве на мощностях института НАМИ. 

    подробнее