Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Российский автопром покоряет Украину («Известия») Российский автопром покоряет Украину («Известия»)

Объем экспорта российских автомобилей на Украину составил в 2016 году 6,8 тыс. штук, увеличившись на 2,4 тыс. относительно 2015 года. При этом в целом поставки за рубеж российских машин упали как в натуральном, так и в денежном выражении.

28 февраляподробнее

Чиновников лишат возможности тратить миллиарды на автотранспорт

Вице-премьер Аркадий Дворкович передаст транспортное обслуживание сотрудников федеральных ведомств Управлению делами президента.

По информации «Известий», с 2014 года функции обеспечения чиновников служебными автомобилями могут быть полностью переданы Управлению делами президента. Ведомство планирует максимально унифицировать парк автомобилей, эксплуатируемых федеральными органами власти (ФОВ), сократив его с 44 моделей 16 марок до 2–3 марок и моделей.

Среди приоритетных задач перехода на новую систему – усиление контроля за расходованием бюджетных средств. По подсчетам Минфина, расходы на транспортное обслуживание представителей центральных аппаратов в прошлом году составили 7,8 млрд рублей, в этом году вырастут до 8,5 млрд рублей. В 2014 и 2015 годах будет выделено по 8,8 млрд рублей. Минфин подчеркивает, что данные суммы не учитывают расходы на приобретение автомобилей.

Впрочем, об экономии бюджетных средств речи не идет, так как на создание единой системы Управлению делами потребуется ежегодно выделять дополнительные средства в размере 1,6 млрд рублей.

Создание единой системы обеспечения автотранспортом ФОВ ведомства обсуждают с прошлого года, когда вице-премьер Аркадий Дворкович поручил провести сводный расчет стоимости транспортных услуг по обеспечению ФОВ автотранспортом. Так как в федеральном бюджете не детализированы расходы отдельных министерств на автомобили, Минфин запросил у всех ведомств информацию о расходах на автотранспортное обеспечение служащих их центральных аппаратов.

Некоторые из ведомств такую информацию не предоставили. В частности, МЧС России и Минздравсоцразвития России. Такие ведомства, как СК России, ФСО России, СВР России и Росграница, сослались на то, что транспорт служит для обеспечения госбезопасности, поэтому информация о нем секретна. В связи с этим Минфин не стал учитывать данные силовых структур.

По мнению представителей Минфина, переход на централизованную систему обслуживания целесообразно осуществить в 2014 году.

В случае перехода на централизованное обеспечение чиновников транспортом посредством имеющегося автопарка Управделами планирует закупить дополнительно 760 автомобилей на сумму порядка 1 млрд рублей. Автомобили будут эксплуатироваться в течение пяти лет, а после их будут продавать за 20% от первоначальной стоимости.

Переход на централизованную систему автотранспортного обеспечения чиновников позволит установить жесткий приоритет используемых марок и моделей авто. Например, Управделами предлагает унифицировать парк автомобилей, эксплуатируемый ФОВ. Если сейчас парк ведомств насчитывает 44 модели автомобилей 16 брендов, то в будущем количество моделей и марок авто может сократиться до 2–3.

Машино-час работы у Управделами будет стоить чуть дешевле, чем у коммерческих транспортных организаций. Так, для автомобилей представительского класса машино-час с учетом амортизации обойдется в 1003 рубля, тогда как у коммерческих компаний в 1530 рублей. Кроме того, еще одним плюсом централизованной системы станет возможность контролировать режим труда и отдыха водителей, текущая заработная плата которых, по данным Минфина, составляет 45–47 тыс. рублей в месяц. Уточняется, что подобный уровень зарплат позволяет сохранять квалифицированный водительский состав и высокое качество обслуживания.

Пресс-секретарь Управления делами президента Виктор Хреков отказался отвечать на вопросы, связанные с передачей ведомству новых функций.

– Все вопросы по этой теме – к Аркадию Дворковичу, – сказал Хреков. Однако и в аппарате вице-премьера не смогли дать оперативный ответ.

Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин считает, что создание единой системы упростит контроль за расходованием средств на закупку автомобилей ведомствами.

– Удастся ввести единую унифицированную систему бюрократических стандартов – кому что положено, а не кто что хочет, – объясняет Делягин. – На сегодняшний день каждый чиновник хочет «извратиться» покруче, из-за чего мы имеем избыточную трату средств. В отношении большинства министерств и ведомств – это правильное решение. Кроме того, когда министерства и ведомства не имеют собственного хозяйственного обеспечения, а получают нужное из рук Управления делами президента, это дополнительный инструмент влияния на их руководство. Правда, неясно, почему дело ограничивают только автомобилями, на пиар смахивает.

При этом эксперт отметил, что коррупционные риски за счет такой системы снижены будут несущественно.

«Известия»

29.05.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 11:26 Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

    подробнее
  • 4 октября 2016 «Кортеж» подъезжает к Кремлю («Газета.Ru»)

    Первые автомобили в рамках проекта «Кортеж» должны появиться в продаже к середине 2018 года. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Первая мелкосерийная партия составит не более 250–300 экземпляров.

    подробнее
  • 25 апреля 2016 Проект «Кортеж» не будет обязаловкой для чиновников и парламентариев («Известия»)

    Проект «Кортеж», направленный на производство машин представительского класса для первых лиц государства, может распространиться на руководителей государственных органов, Государственную думу и Совет Федерации. Но обязательным переход на новые машины не сделают, всё будет зависеть от наличия средств и изношенности уже имеющихся служебных автомобилей.

    подробнее