Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Больше не бум

Население США, второго крупнейшего в мире авторынка, продолжает терять интерес к личным автомобилям, установили ученые. В особенности это заметно на примере молодежи, которая стала пользоваться машинами все реже. Виной тому перемены в менталитете – все больше молодых американцев хотят жить в полностью пешеходных районах, а целый арсенал мобильных приложений делает перемещение на общественном транспорте более быстрым и эффективным, чем поездка на личном автомобиле.

Масштабное исследование об отношении современных американцев к вождению автомобилей провела группа по изучению общественного интереса Frontier Group, которая занимается гражданскими проблемами и вопросами сохранения окружающей среды.

По данным организации, автомобильный бум, ознаменовавший экономический рост США в середине XX века, окончательно подошел к концу: начиная с 2004 года пройденное на автомобилях расстояние из расчета на каждого жителя Соединенных Штатов ежегодно сокращается. В течение бума этот показатель, наоборот, возрастал каждый год на 3,8%.

Исходя из федеральных данных, использовавшихся в отчете, в период с 2001-го по 2009 год количество преодоленных на автомобиле миль в год среди автомобилистов от 16 до 34 лет снизилось на 23%. Количество американцев, имеющих возможность получить права, упало до тридцатилетнего минимума – 86% от общего числа. Максимум по этому показателю был зафиксирован в 1992 году – 90%.

Молодые американцы крайне неохотно получают водительские права – в 2011 году этим документом владели только 67% молодежи в возрасте от 16 до 24 лет. Данный показатель стал самым низким с 1963 года. Авторы исследования утверждают, что современная молодежь в США куда больше ценит смартфоны и компьютеры, нежели автомобили, – такая информация была получена в ходе опроса студентов Мичиганского университета в 2012 году. В нем два из трех респондентов заявили, что доступ к интернету для них важнее, чем доступ к автомобилю, а каждый пятый обучающийся заявил, что машина – это всего лишь неоправданная статья расходов. Кроме того, в ходе того же исследования к автомобильным энтузиастам, которые воспринимают автомобиль как вид хобби, себя отнесли лишь 15% респондентов, тогда как среди «бэби-бумеров» 1960-х этот показатель достигал 30%.

Авторы исследования ставят под сомнение распространенное утверждение о том, что рецессия, высокие цены на бензин и растущая безработица заставили американцев меньше ездить в последние годы. Ученые утверждают, что виной тому изменения в демографии и менталитете: сейчас ситуацию во многом определяют тинейджеры, а также так называемое поколение тысячелетников – людей, которые находятся в возрастном диапазоне от 20 до 30 лет. Они не заинтересованы в пользовании личными автомобилями. По мнению экспертов, падение интереса к автомобилям наметилось еще до экономического кризиса.

Одной из основных причин потери интереса молодых американцев к машинам авторы исследования считают урбанизацию Соединенных Штатов: инфраструктура общественного транспорта постоянно эволюционирует, а молодежь предпочитает перемещаться именно таким образом. Кроме того, поколение «тысячелетников» заинтересовано в проживании в сугубо пешеходных районах куда больше, чем старшие поколения американцев.

При этом авторы работы считают, что власти США пока не осознают этого и тратят ощутимые суммы финансирования на расширение дорожной сети, тогда как в текущей ситуации следует лишь сохранять и обслуживать уже имеющиеся трассы. В подтверждение этого тезиса авторы приводят цифры из исследования Техасского института транспорта, который установил, что в 2011 году американцы провели в пробках на 421 млн часов меньше, чем в 2005 году, причем дальнейшая потеря интереса к личным автомобилям еще больше разгрузит дорожную обстановку.

К падению интереса к автомобилям не готовы и автомобильные производители, утверждают эксперты. По мнению авторов исследования, пока крупные автокомпании пытаются сыграть на интересе молодежи к всевозможным гаджетам – их количество в современных машинах постоянно растет. Эта деталь может показаться мелочью, но, по мнению авторов отчета, для молодежи она очень важна: за рулем пользоваться смартфоном или планшетником нельзя, тогда как в общественном транспорте такой проблемы нет, что также делает такой вид перемещения более привлекательным.

Помимо прочего авторы исследования утверждают, что доступность смартфонов и мобильного интернета сама по себе влияет на популярность общественного транспорта: огромное количество программ, которые позволяют в реальном времени оптимизировать маршрут с использованием городского транспорта, получают все больше распространение. Кроме того, мобильные услуги способны избавить человека от самой необходимости поездки – для покупок можно воспользоваться интернет-магазином, а общение с друзьями можно свести к разговору в социальной сети, заключают в своем исследовании эксперты.

«Газета.Ru»

22.05.13
Метки: опросы, сша
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 Tesla начинает производство самой дешевой модели

    Американский производитель элктромобилей Tesla сегодня начинает производство новой модели Tesla 3. Минимальная цена новинки составит 35 тысяч долларов.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Американский авторынок в январе снизился на 2%

    Американский авторынок по итогам января снизился на 1,7% и составил 1 млн 137 тыс. 782 легковых автомобилей и внедорожников. Согласно данным WardsAutoGroup, очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 17,48 млн машин.

    подробнее
  • 27 января 2017 NADA празднует 100-летний юбилей

    В эти дни, с 26 по 29 января, свой 100-летний юбилей отмечает Национальная ассоциация американских автодилеров (NADA). Торжества по случаю столетия начались вчера открытием выставки в Новом Орлеане (США).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 4 апреля 2016 «Это Tesla. Какая разница, как она выглядит» («Газета.Ru»)

    Tesla начала принимать предзаказы на новый «доступный» электрокар Model 3. По всему миру тысячи желающих купить эту модель выстроились в многочасовые очереди, чтобы внести предоплату. За сутки перед презентацией компания собрала около 115 тыс. заявок.

    подробнее
  • 25 января 2016 Автопром побил рекорд по числу отзывов («Коммерсант»)

    В 2015 году в США для устранения разных дефектов автопроизводителями было отозвано рекордное число автомобилей – 51,26 млн. По данным Национального управления по безопасности дорожного движения США, наибольшее число автомобилей было отозвано из-за проблем с подушками безопасности производства компании Takata, а также с дефектом замков зажигания в автомобилях General Motors.

    подробнее