Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Лимузин для президента сделают на ГАЗе

«Известия» выяснили, сколько люксовых автомобилей получит гараж Управделами президента от Олега Дерипаски.

В январе этого года президент страны Владимир Путин принял решение передать разработку и производство семейства автомобилей для первых лиц страны компании «Маруся» Николая Фоменко. Однако, по данным «Известий», группа ГАЗ, также претендовавшая на выполнение этого госзаказа, тоже не останется в стороне от проекта «Кортеж». Компания Олега Дерипаски обеспечит так называемые быстрые результаты: производство автомобилей под российским брендом «Чайка» (посредством изменения кузова и интерьера серийных импортных автомобилей-доноров на основе утвержденного правительством стиля). Эти автомобили будут предоставлены первым лицам правительства в качестве «временного решения» – пока «Маруся» совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ не произведет первые российские лимузины представительского класса. По словам источника, близкого к проекту, «Маруся» и НАМИ выпустят первые машины в рамках проекта «Кортеж» не раньше 2016 года. За это время в зависимости от частоты смены автомобилей первыми лицами государства на их закупку из федерального бюджета может быть выделено более 560 млн рублей.

Как следует из материалов, подготовленных Министерством промышленности и торговли (есть в распоряжении «Известий»), ГАЗ выпустит за пять лет 10 лимузинов. Стоимость машины-донора, в качестве которой будет использован шестиместный Mercedes S600 Pullman Guard, составит, по прогнозам группы ГАЗ, порядка 40 млн рублей.

Дополнительные затраты на производство одного автомобиля за счет мелкосерийной технологии добавит 40% к цене модели-донора. Стоит отметить, что решение по бронемодулю останется оригинальным от MB S600 Pullman Guard класса B6/B7. Автомобили будут изготовляться на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Гарантийный срок автомобиля не будет превышать трех лет. Сервисное обслуживание будет осуществляться в сервисных центрах ГАЗа, а также партнеров, предоставивших машины-доноры.

По словам источника, близкого к проекту, нынешняя концепция развития производства отечественных авто для первых лиц не очень устраивает руководство страны.

– За четыре года, пока «Маруся» будет разрабатывать платформу, правительство как минимум один раз захочет поменять машины, поэтому ГАЗ и пытается предоставить свои автомобили в качестве решения, – объясняет собеседник «Известий».

Аналитик «Атона» Михаил Пак уверен, что решение переделать автомобили, чтобы предоставить «временное решение», является ошибочным.

– За эти деньги можно купить иностранный автомобиль, – рассуждает аналитик. – Если чиновники еще пару лет поездят на иностранных автомобилях, хуже им от этого не станет, и вряд ли они чувствуют дискомфорт, передвигаясь на немецких машинах. Я сомневаюсь, что наши мастера из Нижнего Новгорода способны будут предоставить решения лучше, чем те, которые предоставляют немецкие концерны.

Пак также добавил, что штучное производство не повлечет за собой спроса в смежных отраслях и не скажется позитивно на экономике страны, в связи с чем проект станет пустой тратой бюджетных средств.

По мнению аналитика ИК "Финам" Алексея Захарова, в правительстве хотят подстраховаться моделью ГАЗа на тот случай, если «Маруся» не успеет создать свои модели в срок.

– К «правительственным» автомобилям предъявляются специфические требования, которые в частной компании могут «не чувствовать», то есть формально их выполнят, а фактически – нет. ГАЗ имеет опыт производства «Чаек», и это значимо. Кроме того, у ГАЗа есть большой опыт по бронированным автомобилям, а это тоже весьма специфическая сфера деятельности, – сказал Захаров.

В Группе ГАЗ отказались от комментариев.

Напомним, что под брендом «Маруся» будет организовано производство автомобилей для первых лиц и служб сопровождения (2,5 тыс. седанов, 3,5 тыс. внедорожников и 1,5 тыс. микроавтобусов). Седан обойдется заказчикам в 7,4 млн рублей, внедорожник будет стоить около 4 млн рублей, микроавтобус – порядка 2 млн рублей. Планируемый объем финансирования проекта до 2018 года составит 18,4 млрд рублей: 12,4 млрд будет выделено из федерального бюджета, 6 млрд – из внебюджетных источников (средства компаний).

«Известия»

21.05.13
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 11:26 Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее