Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Российский автопром встряхнут электричеством

Минпромторг заявил о готовности обнулить таможенные пошлины для электромобилей на один год. По мнению властей, подобный шаг сделает электромобили более доступными для россиян, а также позволит в стране сформировать соответствующий рынок, который станет почвой для отечественных производителей машин на электротяге. Участники рынка ранее говорили, что у России есть крупное конкурентное преимущество в области электромобилей: во всех остальных отраслях автомобилестроения страна слишком отстала.

В ходе встречи с представителями компаний «Рольф Импорт», «ФСК ЕЭС» и МОЭСК замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов сообщил, что ведомство рассматривает возможность отмены таможенных пошлин на электромобили сроком на один год.

По оценкам участников встречи, отмена пошлин удешевит импортные электромобили примерно на 20%. В широком смысле замысел властей состоит в том, что расширение небольшого рынка электромобилей в России за счет повышения доступности импортных машин на электротяге поможет создать необходимую для популярности электромобилей инфраструктуру и позволит подготовить почву для работы российских производителей электромобилей.

«Открывая доступ электромобилей в Россию, мы создаем в первую очередь инфраструктуру для развития рынка автомобилей с экологичными двигателями. К тому моменту, когда в Калуге и других городах производство отечественных электромобилей заработает на полную мощность, у нас уже должны быть электрозаправки, соответствующие сервисы обслуживания, более того, должен сформироваться спрос на автомобили, альтернативные двигателю внутреннего сгорания», – заявил Евтухов.

По мнению замминистра, расширение парка электромобилей в России даст импульс развитию экологически чистой энергетики и созданию новых отраслей промышленности, что поможет сформировать новые рабочие места.

Как рассказал «Газете.Ru» председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ и исполнительный директор «Рольф-Импорт» Андрей Панков, пошлины планируется отменить на один год, поскольку именно этот срок применяется в стандартной практике таможенного регулирования в России. «Это связано с возможностью увидеть реакцию рынка на данные изменения, меньший период может быть не показательным», – рассказал Панков.

Представитель отрасли считает, что возможная отмена пошлин позволит рынку электромобилей в России расти. «По нашим прогнозам, на российский рынок придут многие мировые производители электромобилей, цены снизятся и увеличится спрос, – рассказал Панков. – Соответственно, должно произойти и увеличение производства электромобилей, в чем заинтересованы и российские производители. Например, АвтоВАЗ и КамАЗ.

По словам Панкова, зарядная инфраструктура в России развивается достаточно динамично по сравнению с рядом европейских стран, где этот процесс стимулируется государством. Кроме того, специалист рассказал о том, что во избежание проблем, с которыми столкнулись западные коллеги, ФСК ЕЭС разработала Всероссийскую программу по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта в РФ и приступила к реализации ее первого этапа. «Сегодня проект по развитию инфраструктуры вышел за пределы Москвы – Ленэнерго заявило о том, что в ближайшее время запустит проект по разработке инфраструктуры для электротранспорта в Ленинградской области, активно занимаются разработкой сети зарядных станций для электротранспорта Екатеринбургская ЭСК, Югорская региональная электросетевая компания», – рассказал Панков.

Эксперт также напомнил о том, что опрошенные в ходе Московского международного автосалона автолюбители заявили о готовности пересесть на электромобили в случае создания требуемой инфраструктуры, – такого мнения придерживаются 90,2% респондентов.

Панков упомянул и первый официально продающийся в России серийный электрокар Mitsubishi i-MiEV – к настоящему моменту в России проданы 105 экземпляров автомобиля, стоимость которого составляет 1,799 млн рублей.

«В целом покупательскую аудиторию можно охарактеризовать так: это современные люди, смотрящие далеко вперед. Пока основными покупателями являются корпоративные парки, которые при покупке электромобиля руководствуются преимуществами инновационного транспорта, включая экономию на «топливе» и ТО», – рассказал Панков.

При этом он признает, что высокая цена i-MiEV ограничивает спрос на модель. «Пока электромобиль приобретают те, кто хочет отличаться, либо те, у кого уже есть все. А вот электромобиля еще не было», – пояснил Панков.

В конце апреля 2013 года стало известно, что Управление делами президента планирует приобрести 70 электромобилей i-MiEV, причем сумма сделки составляет 88,13 млн рублей – скидка при покупке составит около 30%.

В настоящее время в России серийно выпускается только один электромобиль – El Lada, созданная АвтоВАЗом на базе Lada Kalina предыдущего поколения. Ее стоимость варьируется от 1 до 1,2 млн рублей. Кроме того, компания занята поручением Минпромторга о разработке машины с гибридной силовой установкой, на эти цели выделено 499 млн рублей. Ведомство также предложило предоставить российским производителям гибридов и электрокаров льготы.

О намерении выпустить городской электромобиль заявила компания КамАЗ. Данный проект планируется реализовать до 2020 года, но подробностей о нем пока нет.

Интерес российских властей к электромобилям растет на фоне противоположного процесса в западных странах – там ставку делают на силовые установки, основанные на водородных топливных ячейках и уже распространенные гибридные агрегаты.

Соответствующие мысли ранее выразили топ-менеджеры таких крупных компаний, как Toyota, Nissan и Volvo. Автопроизводители признают, что у электромобилей есть своя ниша, но массовыми они не станут. В качестве основных недостатков автомобилей на электротяге представители автоиндустрии тогда назвали их стоимость, ограниченный запас хода и долгое время, требующееся для перезарядки аккумуляторов машины.

Кроме того, власти США, ранее планировавшие вывести на дороги страны 1 млн электромобилей в 2015 году, пересмотрели свою точку зрения и решили не обозначать конкретный срок реализации этих планов, отметив, впрочем, что страна находится на верном пути.

Тем не менее представитель одного из крупнейших дилеров электромобилей в России, компания «Экомоторс», рассказал «Газете.Ru», что Россия имеет хорошие конкурентные преимущества в области выпуска электромобилей из-за их относительной простоты. Вместе с тем эксперт признал, что в остальных вопросах развития автопрома Россия слишком отстала от западных стран.

«Газета.Ru»

17.05.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее