Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Российский автопром встряхнут электричеством

Минпромторг заявил о готовности обнулить таможенные пошлины для электромобилей на один год. По мнению властей, подобный шаг сделает электромобили более доступными для россиян, а также позволит в стране сформировать соответствующий рынок, который станет почвой для отечественных производителей машин на электротяге. Участники рынка ранее говорили, что у России есть крупное конкурентное преимущество в области электромобилей: во всех остальных отраслях автомобилестроения страна слишком отстала.

В ходе встречи с представителями компаний «Рольф Импорт», «ФСК ЕЭС» и МОЭСК замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов сообщил, что ведомство рассматривает возможность отмены таможенных пошлин на электромобили сроком на один год.

По оценкам участников встречи, отмена пошлин удешевит импортные электромобили примерно на 20%. В широком смысле замысел властей состоит в том, что расширение небольшого рынка электромобилей в России за счет повышения доступности импортных машин на электротяге поможет создать необходимую для популярности электромобилей инфраструктуру и позволит подготовить почву для работы российских производителей электромобилей.

«Открывая доступ электромобилей в Россию, мы создаем в первую очередь инфраструктуру для развития рынка автомобилей с экологичными двигателями. К тому моменту, когда в Калуге и других городах производство отечественных электромобилей заработает на полную мощность, у нас уже должны быть электрозаправки, соответствующие сервисы обслуживания, более того, должен сформироваться спрос на автомобили, альтернативные двигателю внутреннего сгорания», – заявил Евтухов.

По мнению замминистра, расширение парка электромобилей в России даст импульс развитию экологически чистой энергетики и созданию новых отраслей промышленности, что поможет сформировать новые рабочие места.

Как рассказал «Газете.Ru» председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ и исполнительный директор «Рольф-Импорт» Андрей Панков, пошлины планируется отменить на один год, поскольку именно этот срок применяется в стандартной практике таможенного регулирования в России. «Это связано с возможностью увидеть реакцию рынка на данные изменения, меньший период может быть не показательным», – рассказал Панков.

Представитель отрасли считает, что возможная отмена пошлин позволит рынку электромобилей в России расти. «По нашим прогнозам, на российский рынок придут многие мировые производители электромобилей, цены снизятся и увеличится спрос, – рассказал Панков. – Соответственно, должно произойти и увеличение производства электромобилей, в чем заинтересованы и российские производители. Например, АвтоВАЗ и КамАЗ.

По словам Панкова, зарядная инфраструктура в России развивается достаточно динамично по сравнению с рядом европейских стран, где этот процесс стимулируется государством. Кроме того, специалист рассказал о том, что во избежание проблем, с которыми столкнулись западные коллеги, ФСК ЕЭС разработала Всероссийскую программу по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта в РФ и приступила к реализации ее первого этапа. «Сегодня проект по развитию инфраструктуры вышел за пределы Москвы – Ленэнерго заявило о том, что в ближайшее время запустит проект по разработке инфраструктуры для электротранспорта в Ленинградской области, активно занимаются разработкой сети зарядных станций для электротранспорта Екатеринбургская ЭСК, Югорская региональная электросетевая компания», – рассказал Панков.

Эксперт также напомнил о том, что опрошенные в ходе Московского международного автосалона автолюбители заявили о готовности пересесть на электромобили в случае создания требуемой инфраструктуры, – такого мнения придерживаются 90,2% респондентов.

Панков упомянул и первый официально продающийся в России серийный электрокар Mitsubishi i-MiEV – к настоящему моменту в России проданы 105 экземпляров автомобиля, стоимость которого составляет 1,799 млн рублей.

«В целом покупательскую аудиторию можно охарактеризовать так: это современные люди, смотрящие далеко вперед. Пока основными покупателями являются корпоративные парки, которые при покупке электромобиля руководствуются преимуществами инновационного транспорта, включая экономию на «топливе» и ТО», – рассказал Панков.

При этом он признает, что высокая цена i-MiEV ограничивает спрос на модель. «Пока электромобиль приобретают те, кто хочет отличаться, либо те, у кого уже есть все. А вот электромобиля еще не было», – пояснил Панков.

В конце апреля 2013 года стало известно, что Управление делами президента планирует приобрести 70 электромобилей i-MiEV, причем сумма сделки составляет 88,13 млн рублей – скидка при покупке составит около 30%.

В настоящее время в России серийно выпускается только один электромобиль – El Lada, созданная АвтоВАЗом на базе Lada Kalina предыдущего поколения. Ее стоимость варьируется от 1 до 1,2 млн рублей. Кроме того, компания занята поручением Минпромторга о разработке машины с гибридной силовой установкой, на эти цели выделено 499 млн рублей. Ведомство также предложило предоставить российским производителям гибридов и электрокаров льготы.

О намерении выпустить городской электромобиль заявила компания КамАЗ. Данный проект планируется реализовать до 2020 года, но подробностей о нем пока нет.

Интерес российских властей к электромобилям растет на фоне противоположного процесса в западных странах – там ставку делают на силовые установки, основанные на водородных топливных ячейках и уже распространенные гибридные агрегаты.

Соответствующие мысли ранее выразили топ-менеджеры таких крупных компаний, как Toyota, Nissan и Volvo. Автопроизводители признают, что у электромобилей есть своя ниша, но массовыми они не станут. В качестве основных недостатков автомобилей на электротяге представители автоиндустрии тогда назвали их стоимость, ограниченный запас хода и долгое время, требующееся для перезарядки аккумуляторов машины.

Кроме того, власти США, ранее планировавшие вывести на дороги страны 1 млн электромобилей в 2015 году, пересмотрели свою точку зрения и решили не обозначать конкретный срок реализации этих планов, отметив, впрочем, что страна находится на верном пути.

Тем не менее представитель одного из крупнейших дилеров электромобилей в России, компания «Экомоторс», рассказал «Газете.Ru», что Россия имеет хорошие конкурентные преимущества в области выпуска электромобилей из-за их относительной простоты. Вместе с тем эксперт признал, что в остальных вопросах развития автопрома Россия слишком отстала от западных стран.

«Газета.Ru»

17.05.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 30 декабря 2016 Tesla придет в Россию официально («Авторевю»)

    Среди всех явлений, которыми сопровождается внедрение в России системы ЭРА-ГЛОНАСС, самым неожиданным стало решение компании Tesla легализоваться на нашем рынке. Однако причины этого связаны не только с «Эрой».Наш рынок наконец попал в категорию важных для Теслы, поэтому в конце 2017 или в начале 2018 года американская компания создаст в РФ свое представительство и откроет первый официальный автосалон в Москве, а кроме того – построит сеть зарядных станций Supercharger вдоль некоторых российских магистралей.

    подробнее
  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее