Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Бунт покупателей

Апрельские продажи автомобилей, упав на 8%, не порадовали дилеров. По их оценкам, покупатели стали более требовательными и капризными. Акций и скидок, которыми дилерские центры заманивали покупателей в конце прошлого года, в таком объеме уже нет. Но автолюбители к основной покупке машины хотят подарков в виде, например, бесплатного комплекта шин.

«На протяжении двух последних лет апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%. В этом году традиционный апрельский подъем не наблюдался», – сетует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Он подчеркивает, что первая половина 2013 года не достигнет рекордных показателей аналогичного периода прошлого года. В течение апреля в России было продано 245,3 тыс. машин, что на 8% меньше, чем в апреле 2012 года.

«С конца прошлого года мы сами стимулировали спрос продаж на рынке, предлагая клиентам различные скидки, акции, подарки. Сейчас, когда этого нет, клиент сам интересуется, что к покупке машины мы сможем ему дать. Если ничего или мало, он начинает звонить в другие салоны и спрашивать то же самое», – отмечает директор дилерского центра «Hyundai-Автомир» Владимир Доровских. С ним согласен и директор по продажам дилерского центра Ford компании «Авилон» Андрей Горшков. «У клиентов еще до момента покупки стали появляться завышенные ожидания о том, насколько будет выгодна сделка. Причем очень часто они сами не могут определить, что бы им хотелось получить, каковы должны быть привилегии от покупки», – отмечает он.

«Покупатель стал более требовательным и капризным. Помимо покупки автомобиля он требует, чтобы его хорошо обслуживали в центре. И я замечу, это справедливое требование», – рассуждает заместитель гендиректора дилерского центра «Кан Авто» Сергей Чернов. Тем не менее он подчеркивает, что спрос на автомобили упал не из-за капризов покупателя. «Причин много. Например, некоторые автолюбителя затягивали с покупкой машин из-за затяжной зимы, чтобы не покупать дополнительный набор шин», – рассказывает г-н Чернов.

Падение продаж в апреле настигло практически всех присутствующих на рынке автопроизводителей, кроме китайских. У них с реализацией машин все хорошо. «Китайцы в последнее время стали более ответственно подходить к своему бизнесу, к своей дилерской сети. Но главную роль тут играет ценовой момент. Большая китайская машина может стоить, как маленькая Lada», – отмечает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Но даже несмотря на свою доступность, машины Lada в апреле не пользовались особой популярностью, как, например, в этом же месяце 2012 года. Продажи этих автомобилей снизились на 12%, до 44,1 тыс. штук. Китайский Geely, который в апреле 2012 года продал всего 1,2 тыс. автомобилей, в прошлом месяце вырос на 88%, до 2,3 тыс. машин. Его соотечественник Great Wall и вовсе подрос на 124%, продав в России в апреле 2,2 тыс. автомобилей.

Печальная ситуация наблюдается у Ford и Nissan. Продажи обоих брендов просели на 30%. Ранее популярная модель японской компании – Nissan Qashqai потеряла интерес покупателей. Ее продажи снизились на 41%. У его соратника по альянсу – французского Renault общие продажи выросли на 7%, но из-за интереса к кроссоверу Duster (+230% в апреле). Однако ранее его ходовые модели – Logan и Sandero – потеряли покупательский интерес: снижение продаж на 33 и 22% соответственно. По мнению главного управляющего директора розничного подразделения «Рольф» Татьяны Луковецкой, сейчас покупатель не гонится за ценой, а выбирает комфорт. «Если семь лет назад клиенту было достаточно, чтобы в автомобиле был ГУР и кондиционер, то сейчас необходимый минимум – это две подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, различные системы активной и пассивной безопасности, а для жителей крупных городов, скорее всего, и АКПП», – отмечает она.

«РБК daily»

16.05.13 «РБК daily»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему