Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Бунт покупателей

Апрельские продажи автомобилей, упав на 8%, не порадовали дилеров. По их оценкам, покупатели стали более требовательными и капризными. Акций и скидок, которыми дилерские центры заманивали покупателей в конце прошлого года, в таком объеме уже нет. Но автолюбители к основной покупке машины хотят подарков в виде, например, бесплатного комплекта шин.

«На протяжении двух последних лет апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%. В этом году традиционный апрельский подъем не наблюдался», – сетует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Он подчеркивает, что первая половина 2013 года не достигнет рекордных показателей аналогичного периода прошлого года. В течение апреля в России было продано 245,3 тыс. машин, что на 8% меньше, чем в апреле 2012 года.

«С конца прошлого года мы сами стимулировали спрос продаж на рынке, предлагая клиентам различные скидки, акции, подарки. Сейчас, когда этого нет, клиент сам интересуется, что к покупке машины мы сможем ему дать. Если ничего или мало, он начинает звонить в другие салоны и спрашивать то же самое», – отмечает директор дилерского центра «Hyundai-Автомир» Владимир Доровских. С ним согласен и директор по продажам дилерского центра Ford компании «Авилон» Андрей Горшков. «У клиентов еще до момента покупки стали появляться завышенные ожидания о том, насколько будет выгодна сделка. Причем очень часто они сами не могут определить, что бы им хотелось получить, каковы должны быть привилегии от покупки», – отмечает он.

«Покупатель стал более требовательным и капризным. Помимо покупки автомобиля он требует, чтобы его хорошо обслуживали в центре. И я замечу, это справедливое требование», – рассуждает заместитель гендиректора дилерского центра «Кан Авто» Сергей Чернов. Тем не менее он подчеркивает, что спрос на автомобили упал не из-за капризов покупателя. «Причин много. Например, некоторые автолюбителя затягивали с покупкой машин из-за затяжной зимы, чтобы не покупать дополнительный набор шин», – рассказывает г-н Чернов.

Падение продаж в апреле настигло практически всех присутствующих на рынке автопроизводителей, кроме китайских. У них с реализацией машин все хорошо. «Китайцы в последнее время стали более ответственно подходить к своему бизнесу, к своей дилерской сети. Но главную роль тут играет ценовой момент. Большая китайская машина может стоить, как маленькая Lada», – отмечает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Но даже несмотря на свою доступность, машины Lada в апреле не пользовались особой популярностью, как, например, в этом же месяце 2012 года. Продажи этих автомобилей снизились на 12%, до 44,1 тыс. штук. Китайский Geely, который в апреле 2012 года продал всего 1,2 тыс. автомобилей, в прошлом месяце вырос на 88%, до 2,3 тыс. машин. Его соотечественник Great Wall и вовсе подрос на 124%, продав в России в апреле 2,2 тыс. автомобилей.

Печальная ситуация наблюдается у Ford и Nissan. Продажи обоих брендов просели на 30%. Ранее популярная модель японской компании – Nissan Qashqai потеряла интерес покупателей. Ее продажи снизились на 41%. У его соратника по альянсу – французского Renault общие продажи выросли на 7%, но из-за интереса к кроссоверу Duster (+230% в апреле). Однако ранее его ходовые модели – Logan и Sandero – потеряли покупательский интерес: снижение продаж на 33 и 22% соответственно. По мнению главного управляющего директора розничного подразделения «Рольф» Татьяны Луковецкой, сейчас покупатель не гонится за ценой, а выбирает комфорт. «Если семь лет назад клиенту было достаточно, чтобы в автомобиле был ГУР и кондиционер, то сейчас необходимый минимум – это две подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, различные системы активной и пассивной безопасности, а для жителей крупных городов, скорее всего, и АКПП», – отмечает она.

«РБК daily»

16.05.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее