Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Toyota накрутила тройную прибыль

Недавно подтвердившая звание крупнейшего автопроизводителя в мире корпорация Toyota Motor подвела итог своей финансовой деятельности в 2012 году: операционная прибыль компании выросла более чем в три раза. Свой успех японцы объясняют не только сокращением издержек, продуманных маркетингом, но и колебаниями курсов валют.

В прошлую среду компания Toyota опубликовала данные о своей деятельности в 2012 финансовом году (завершился 31 марта 2013 года. – «Газета.Ru»). Чистая прибыль компании составила 962,1 млрд японских иен ($9,7 млрд), тогда как годом ранее этот показатель насчитывал лишь 283,5 млрд японских иен ($2,86 млрд) – увеличение составило почти 340%, то есть примерно в 3,5 раза. Операционная прибыль также увеличилась более чем в три раза и достигла 1,32 трлн иен ($13,337 млрд). В предыдущий финансовый год аналогичные показатели компании были значительно хуже, что эксперты связывали с мировым кризисом и прежде всего аварией на АЭС в Фукусиме в марте 2011 года. Тогда чистая прибыль компании упала на 30,5%. Также снизились выручка компании и ее операционная прибыль. В 2012 финансовом году выручка от продаж автомобилей Toyota выросла до 22 трлн иен ($222 млрд), что оказалось на 18,7% выше, чем годом ранее.

Особенно успешным для компании стал последний квартал 2012 финансового года: в этот период чистая прибыль достигла отметки в 313,9 млрд иен ($3,17 млрд) против 121 млрд иен ($1,2 млрд) в аналогичный период в предыдущем году. В компании такой успех объясняют с продуманной маркетинговой стратегией (650 млрд иен, или $6,5 млрд), программой сокращения издержек (450 млрд иен, или $4,54 млрд), а также колебаниями курсов валют (150 млрд иен, или $1,5 млрд), которые позволили сэкономить еще 300 млрд иен ($3 млрд) издержек.

Суммарные продажи автомобилей Toyota и дочерних марок в минувшем финансовом году достигли отметки в 8,871 млн автомобилей – увеличение в 2012 году составило 1,519 млн машин. Наиболее востребованными автомобили Toyota оказались в США: там были проданы 2,469 млн машин (+596 тыс.). У себя на родине, в Японии, автомобили компании были реализованы в количестве 2,279 млн машин (+208 тыс.). В Азии, а также Центральной и Южной Америке продажи автомобилей Toyota достигли отметок в 1,684 (+356,7 тыс.) и 1,640 млн (+356,5 тыс.) соответственно. В Европе компании удалось реализовать 799,085 тыс. (+1,1 тыс.) автомобилей. Данных о продажах бренда в России в 2012 финансовом году в отчете не оказалось.

По оценкам аналитиков Toyota Motor Corporation, в следующем финансовом году продажи компании составят 9,1 млн автомобилей, что на 229 тыс. машин превышает показатели минувшего финансового года. Рост в компании связывают с увеличением спроса на автомобили Toyota за пределами Японии. Кроме того, в следующем финансовом году в Toyota рассчитывают повысить выручку от продаж автомобилей до 23,5 трлн иен ($227,34 млрд), операционную прибыль до 1,8 трлн иен ($18,2 млрд) и чистую прибыль до 1,37 трлн иен ($13,842 млрд). Помимо прочего Toyota выплатит акционерам дивиденды по 60 иен ($0,6) за акцию. Это произойдет во время главного собрания акционеров компании в июне 2013 года.

Президент компании Акио Тойода, комментируя успех компании в 2012 финансовом году, отметил важность возросших продаж марки в США и Азии, а также упомянул об эффективности программ оптимизации прибыли, используемых в Toyota. «Мы столкнулись с множеством испытаний с 2009 года, но с тех пор мы усвоили несколько важных уроков, в особенности важность постоянного расширения компании. Мы считаем, что одним из основных двигателей роста являются постоянно совершенствующиеся автомобили, поэтому мы продолжим выпуск машин, созданных с таким подходом. Мы также делаем шаги по реформированию нашего производства и разработки машин в рамках Toyota New Global Architecture (TNGA – «Новая глобальная архитектура Toyota»)».

Компания ранее представила новую утвержденную стратегию TNGA, с помощью которой фирма перейдет от затянувшейся борьбы с кризисом к завоеванию новых позиций на рынке. В рамках работы TNGA корпорация планирует сделать масштабную ставку на унификацию автомобилей. Планируется одновременная разработка множества моделей, где будут широко использоваться унифицированные модульные комплектующие. В первую очередь с помощью TNGA будут разработаны переднеприводные модели Toyota, которые составляют более 50% продаж компании. В Toyota считают, что TNGA позволит экономить до 20–30% на разработке новых продуктов, а высвободившиеся средства можно будет направить на создание новых технологий, оптимизацию производства и разработку более привлекательного дизайна.

Компания Toyota Motor по результатам 2012 года смогла занять первое место по объему производства в списке мировых автопроизводителей. Пальму первенства Toyota перехватила в 2008 году – до этого момента крупнейшим автопроизводителем в течение почти восьми десятков лет являлся американский автогигант General Motors. В 2011 году из-за финансовых затруднений и катастрофического землетрясения в Японии, которое нанесло колоссальный ущерб всей автоиндустрии страны, Toyota потеряла звание лидера, но компании удалось преодолеть возникшие трудности и вновь обойти конкурентов.

Компания Toyota Motor Corporatiion была основана в 1937 году. Штаб-квартира организации находится в японском городе Тоёта, префектура Айти. Toyota Motor Corporation владеет марками Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu и Hino. Помимо легковых машин фирма выпускает грузовики и коммерческие автомобили.

«Газета.Ru»

13.05.13
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее