Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Toyota накрутила тройную прибыль

Недавно подтвердившая звание крупнейшего автопроизводителя в мире корпорация Toyota Motor подвела итог своей финансовой деятельности в 2012 году: операционная прибыль компании выросла более чем в три раза. Свой успех японцы объясняют не только сокращением издержек, продуманных маркетингом, но и колебаниями курсов валют.

В прошлую среду компания Toyota опубликовала данные о своей деятельности в 2012 финансовом году (завершился 31 марта 2013 года. – «Газета.Ru»). Чистая прибыль компании составила 962,1 млрд японских иен ($9,7 млрд), тогда как годом ранее этот показатель насчитывал лишь 283,5 млрд японских иен ($2,86 млрд) – увеличение составило почти 340%, то есть примерно в 3,5 раза. Операционная прибыль также увеличилась более чем в три раза и достигла 1,32 трлн иен ($13,337 млрд). В предыдущий финансовый год аналогичные показатели компании были значительно хуже, что эксперты связывали с мировым кризисом и прежде всего аварией на АЭС в Фукусиме в марте 2011 года. Тогда чистая прибыль компании упала на 30,5%. Также снизились выручка компании и ее операционная прибыль. В 2012 финансовом году выручка от продаж автомобилей Toyota выросла до 22 трлн иен ($222 млрд), что оказалось на 18,7% выше, чем годом ранее.

Особенно успешным для компании стал последний квартал 2012 финансового года: в этот период чистая прибыль достигла отметки в 313,9 млрд иен ($3,17 млрд) против 121 млрд иен ($1,2 млрд) в аналогичный период в предыдущем году. В компании такой успех объясняют с продуманной маркетинговой стратегией (650 млрд иен, или $6,5 млрд), программой сокращения издержек (450 млрд иен, или $4,54 млрд), а также колебаниями курсов валют (150 млрд иен, или $1,5 млрд), которые позволили сэкономить еще 300 млрд иен ($3 млрд) издержек.

Суммарные продажи автомобилей Toyota и дочерних марок в минувшем финансовом году достигли отметки в 8,871 млн автомобилей – увеличение в 2012 году составило 1,519 млн машин. Наиболее востребованными автомобили Toyota оказались в США: там были проданы 2,469 млн машин (+596 тыс.). У себя на родине, в Японии, автомобили компании были реализованы в количестве 2,279 млн машин (+208 тыс.). В Азии, а также Центральной и Южной Америке продажи автомобилей Toyota достигли отметок в 1,684 (+356,7 тыс.) и 1,640 млн (+356,5 тыс.) соответственно. В Европе компании удалось реализовать 799,085 тыс. (+1,1 тыс.) автомобилей. Данных о продажах бренда в России в 2012 финансовом году в отчете не оказалось.

По оценкам аналитиков Toyota Motor Corporation, в следующем финансовом году продажи компании составят 9,1 млн автомобилей, что на 229 тыс. машин превышает показатели минувшего финансового года. Рост в компании связывают с увеличением спроса на автомобили Toyota за пределами Японии. Кроме того, в следующем финансовом году в Toyota рассчитывают повысить выручку от продаж автомобилей до 23,5 трлн иен ($227,34 млрд), операционную прибыль до 1,8 трлн иен ($18,2 млрд) и чистую прибыль до 1,37 трлн иен ($13,842 млрд). Помимо прочего Toyota выплатит акционерам дивиденды по 60 иен ($0,6) за акцию. Это произойдет во время главного собрания акционеров компании в июне 2013 года.

Президент компании Акио Тойода, комментируя успех компании в 2012 финансовом году, отметил важность возросших продаж марки в США и Азии, а также упомянул об эффективности программ оптимизации прибыли, используемых в Toyota. «Мы столкнулись с множеством испытаний с 2009 года, но с тех пор мы усвоили несколько важных уроков, в особенности важность постоянного расширения компании. Мы считаем, что одним из основных двигателей роста являются постоянно совершенствующиеся автомобили, поэтому мы продолжим выпуск машин, созданных с таким подходом. Мы также делаем шаги по реформированию нашего производства и разработки машин в рамках Toyota New Global Architecture (TNGA – «Новая глобальная архитектура Toyota»)».

Компания ранее представила новую утвержденную стратегию TNGA, с помощью которой фирма перейдет от затянувшейся борьбы с кризисом к завоеванию новых позиций на рынке. В рамках работы TNGA корпорация планирует сделать масштабную ставку на унификацию автомобилей. Планируется одновременная разработка множества моделей, где будут широко использоваться унифицированные модульные комплектующие. В первую очередь с помощью TNGA будут разработаны переднеприводные модели Toyota, которые составляют более 50% продаж компании. В Toyota считают, что TNGA позволит экономить до 20–30% на разработке новых продуктов, а высвободившиеся средства можно будет направить на создание новых технологий, оптимизацию производства и разработку более привлекательного дизайна.

Компания Toyota Motor по результатам 2012 года смогла занять первое место по объему производства в списке мировых автопроизводителей. Пальму первенства Toyota перехватила в 2008 году – до этого момента крупнейшим автопроизводителем в течение почти восьми десятков лет являлся американский автогигант General Motors. В 2011 году из-за финансовых затруднений и катастрофического землетрясения в Японии, которое нанесло колоссальный ущерб всей автоиндустрии страны, Toyota потеряла звание лидера, но компании удалось преодолеть возникшие трудности и вновь обойти конкурентов.

Компания Toyota Motor Corporatiion была основана в 1937 году. Штаб-квартира организации находится в японском городе Тоёта, префектура Айти. Toyota Motor Corporation владеет марками Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu и Hino. Помимо легковых машин фирма выпускает грузовики и коммерческие автомобили.

«Газета.Ru»

13.05.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее