Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Автопроизводители против пробок

Немецкий гигант BMW проводит в разных городах мира форум Guggenheim Lab, посвященный развитию мегаполисов и борьбе с пробками. Автопроизводитель заинтересован в развитии дорожной инфраструктуры – и в том, чтобы люди не перестали покупать машины.

С проблемами транспортных заторов, да и просто обустройства пространства современных мегаполисов начинают бороться и крупные мировые автопроизводители. Их логика понятна: если в городе все труднее пользоваться автомобилем, то все меньше будет желающих его купить.

Оригинальный вклад в решение городских транспортных проблем внес немецкий концерн BMW. С 2011 года в разных городах он проводит форумы под названием BMW Guggenheim Lab. Мероприятия организованы совместно с американским культурным фондом Соломона Гуггенхайма (сеть фонда объединяет ряд крупных музеев в разных странах), участвовать в них приглашают архитекторов, инженеров, художников и других специалистов, заинтересованных в решении актуальных задач развития того или иного мегаполиса. На форумах, например, обсуждаются проблемы организации велосипедных дорожек, пешеходных зон и парков, речь идет о том, как детям безопаснее добираться до школы, как сделать так, чтобы люди могли мирно сосуществовать с автомобильным транспортом. «Будущее автомобилей решается в больших городах. Если вас как автомобильную компанию интересует будущее, вы должны задуматься о том, как будут выглядеть большие города сегодня и завтра, – говорит Томас Гирст, глава отдела культурных проектов BMW Group. – Наш проект – это возможность проводить дискуссию и обсуждать любые связанные с развитием городов идеи. Пусть даже эти идеи поначалу кажутся сумасшедшими».

Форум уже прошел в Нью-Йорке, Берлине, а недавно состоялся в индийском Мумбае – городе, чьи транспортные проблемы одни из самых сложных в мире. Особенность Мумбая в том, что он расположен на семи островах, с севера на юг город связывает постоянно загруженная автомобильная магистраль. А проживает в этом крупнейшем индийском городе 22 млн человек, еще 8 млн ежедневно прибывают на работу.

На форуме BMW Guggenheim Lab власти Мумбая рассказали, что выживание города они связывают прежде всего с развитием общественного транспорта. «Автобусы в нашем городе плохо оснащены системами информации о маршруте, в городе плохо обозначены остановки, над исправлением этих недостатков мы сейчас, в частности, активно работаем», – говорит участник форума Трупти Ваитла, директор Мумбайского института социальной среды.

Оригинальное решение, которое предложили участники форума для улучшения транспортного сообщения в Мумбае, – задействовать старые водопроводные трубы, которые достались городу от колонизаторов и сейчас почти не используются по назначению. Авторы проекта предлагают использовать огромные (два с половиной метра в диаметре) трубы для создания на их основе дорог – узких, но пригодных для маленьких индийских машин. А поверх труб можно было бы сделать небольшие магазинчики, спортивные площадки, зоны для прогулок. Или еще идея: в районе мостов на мумбайских улицах можно устроить подвесные пешеходные переходы, которые не только удобны, но и крайне дешевы.

Представители BMW Group не исключают возможности проведения в ближайшее время BMW Guggenheim Lab в России. По их мнению, в России может родиться немало интересных идей, направленных на улучшение транспортной ситуации в мегаполисах.

«Эксперт-Авто»

08.05.13 «Эксперт-Авто»