Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Антонову ставят долги в колеса

Европейский инвестиционный банк заблокировал покупку акций Saab российским бизнесменом Владимиром Антоновым. Чтобы вновь стать акционером шведского автопроизводителя, ему, возможно, придется погасить кредит, выданный банком Saab. Компания по-прежнему не может запустить производство из-за отсутствия средств.
Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), который предоставил в 2009 году компании Saab кредит в размере 217 млн евро, заблокировал приобретение российским бизнесменом Владимиром Антоновым пакета акций шведского автопроизводителя.
Как заявил представитель ЕИБ Пэр Исаксcон, банк не допустит приобретения Антоновым акций Saab до тех пор, пока является кредитором шведского автопроизводителя. «Подтверждаю, что ЕИБ предоставил кредит Saab при условии, что Владимир Антонов не получит возможности владения Saab, – цитирует Исакссона агентство Bloomberg. – Это решение остается в силе». ЕИБ является государственным кредитно-финансовым учреждением Евросоюза, созданным для помощи финансово отсталым регионам в форме долгосрочных кредитов.
В 2009 году условием продажи компании Saab концерном General Motors голландскому Spyker был выход российского бизнесмена из капитала автопроизводителя, которого американцы, согласно сообщениям прессы, подозревали в отмывании денег и связях с преступностью. В результате Антонов продал весь свой пакет из 4,6 млн акций (29,9%) основному владельцу Spyker Виктору Мюллеру, а в 2010 году нанял частных детективов, которые должны были доказать его непричастность к криминалу. В конце прошлого года Антонов на обвинения прессы заявил, что столкнулся с «сюрреалистическими утверждениями об отмывании денег», о «преступлениях в сфере экономики и с другими ужасными лживыми историями». Информация о связях с преступностью в итоге не подтвердилась.
Впоследствии Антонов заявил о намерении вернуться в капитал компании, которая была переименована в Swedish Automobile в связи с покупкой Saab и заключением соглашений с инвесторами из Китая. Он сообщил о намерении приобрести до 30% акций компании и инвестировать в компанию около 100 млн евро.
В мае компания Saab подписала меморандум о взаимопонимании с крупным дилерским холдингом Pang Da, подразумевающий создание совместного предприятия на паритетных началах, а также покупку китайцами 24% акций Saab. О намерении продать 29,9% акций Saab за 136 млн евро другому китайскому инвестору Youngman компания объявила в середине июня.
Сейчас в ответ на запрет со стороны ЕИБ представитель Антонова Ларс Карлстром заявил, что для преодоления этого препятствия разрабатывается план погашения выданного им кредита. «Мы работаем над способом избавиться от кредита ЕИБ, – цитирует его Reuters. – Мы надеемся, что получим решение в ближайшем будущем». Также Карлстром обвинил шведских политиков во влиянии на мнение банка.
«Шведское правительство останавливает наши инвестиции в 100 млн евро, которые мы хотим вложить в Saab. Они готовы рисковать четырьмя тысячами рабочих мест», – отметил он. Сам Владимир Антонов отказался от дальнейших комментариев. «Меня не интересует, что по этому поводу думает Европейский инвестиционный банк», – сказал он «Газете.Ru».
В шведском правительстве тем временем готовы согласиться на вложение средств российского инвестора. «Для нас ситуация была ясна с самого начала. Когда ЕИБ и GM дадут свое согласие, мы готовы сделать то же самое», – заявила представитель министерства промышленности Швеции Джоанна Мартин.
Сам шведский автопроизводитель весной 2011 года столкнулся с нехваткой денежных средств для расчетов с поставщиками. Он остановил конвейер в апреле, на короткое время возобновил работу в мае, но затем был вынужден снова ее прервать. Компания ожидает перезапуска производства в августе. Также Saab столкнулся с нехваткой денег для оплаты труда рабочих и с исками от поставщиков. Один из них потребовал банкротства Saab из-за долга в $928 тысяч. Спор был урегулирован в досудебном порядке.
«Газета.Ru»

01.08.11 «Газета.Ru»
Метки: saab