Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Антонову ставят долги в колеса

Европейский инвестиционный банк заблокировал покупку акций Saab российским бизнесменом Владимиром Антоновым. Чтобы вновь стать акционером шведского автопроизводителя, ему, возможно, придется погасить кредит, выданный банком Saab. Компания по-прежнему не может запустить производство из-за отсутствия средств.
Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), который предоставил в 2009 году компании Saab кредит в размере 217 млн евро, заблокировал приобретение российским бизнесменом Владимиром Антоновым пакета акций шведского автопроизводителя.
Как заявил представитель ЕИБ Пэр Исаксcон, банк не допустит приобретения Антоновым акций Saab до тех пор, пока является кредитором шведского автопроизводителя. «Подтверждаю, что ЕИБ предоставил кредит Saab при условии, что Владимир Антонов не получит возможности владения Saab, – цитирует Исакссона агентство Bloomberg. – Это решение остается в силе». ЕИБ является государственным кредитно-финансовым учреждением Евросоюза, созданным для помощи финансово отсталым регионам в форме долгосрочных кредитов.
В 2009 году условием продажи компании Saab концерном General Motors голландскому Spyker был выход российского бизнесмена из капитала автопроизводителя, которого американцы, согласно сообщениям прессы, подозревали в отмывании денег и связях с преступностью. В результате Антонов продал весь свой пакет из 4,6 млн акций (29,9%) основному владельцу Spyker Виктору Мюллеру, а в 2010 году нанял частных детективов, которые должны были доказать его непричастность к криминалу. В конце прошлого года Антонов на обвинения прессы заявил, что столкнулся с «сюрреалистическими утверждениями об отмывании денег», о «преступлениях в сфере экономики и с другими ужасными лживыми историями». Информация о связях с преступностью в итоге не подтвердилась.
Впоследствии Антонов заявил о намерении вернуться в капитал компании, которая была переименована в Swedish Automobile в связи с покупкой Saab и заключением соглашений с инвесторами из Китая. Он сообщил о намерении приобрести до 30% акций компании и инвестировать в компанию около 100 млн евро.
В мае компания Saab подписала меморандум о взаимопонимании с крупным дилерским холдингом Pang Da, подразумевающий создание совместного предприятия на паритетных началах, а также покупку китайцами 24% акций Saab. О намерении продать 29,9% акций Saab за 136 млн евро другому китайскому инвестору Youngman компания объявила в середине июня.
Сейчас в ответ на запрет со стороны ЕИБ представитель Антонова Ларс Карлстром заявил, что для преодоления этого препятствия разрабатывается план погашения выданного им кредита. «Мы работаем над способом избавиться от кредита ЕИБ, – цитирует его Reuters. – Мы надеемся, что получим решение в ближайшем будущем». Также Карлстром обвинил шведских политиков во влиянии на мнение банка.
«Шведское правительство останавливает наши инвестиции в 100 млн евро, которые мы хотим вложить в Saab. Они готовы рисковать четырьмя тысячами рабочих мест», – отметил он. Сам Владимир Антонов отказался от дальнейших комментариев. «Меня не интересует, что по этому поводу думает Европейский инвестиционный банк», – сказал он «Газете.Ru».
В шведском правительстве тем временем готовы согласиться на вложение средств российского инвестора. «Для нас ситуация была ясна с самого начала. Когда ЕИБ и GM дадут свое согласие, мы готовы сделать то же самое», – заявила представитель министерства промышленности Швеции Джоанна Мартин.
Сам шведский автопроизводитель весной 2011 года столкнулся с нехваткой денежных средств для расчетов с поставщиками. Он остановил конвейер в апреле, на короткое время возобновил работу в мае, но затем был вынужден снова ее прервать. Компания ожидает перезапуска производства в августе. Также Saab столкнулся с нехваткой денег для оплаты труда рабочих и с исками от поставщиков. Один из них потребовал банкротства Saab из-за долга в $928 тысяч. Спор был урегулирован в досудебном порядке.
«Газета.Ru»

01.08.11 «Газета.Ru»
Метки: saab
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 24 июня 2016 NEVS отказалась выпускать автомобили под маркой Saab

    Компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), с 2012 года владеющая активами автопроизводителя Saab, заявила об отказе от торгового наименования Saab. Для выпуска своих автомобилей зарегистрированная в Швеции китайская фирма будет использовать собственный бренд – NEVS, чье руководство провозгласило новый этап развития.

    подробнее
  • 3 декабря 2014 Saab может быть куплен азиатским инвестором

    Консорциум NEVS, которому принадлежит обанкротившаяся шведская компания Saab, заявил, что нашел две азиатские компании, готовые инвестировать в автопроизводителя.

    подробнее
  • 8 октября 2014 Saab представил план своего спасения

    Владелец автомобильного бренда Saab, шведско-китайская компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), опубликовал план реорганизации производителя, который ему поможет выйти из кризиса и избежать банкротства.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 29 мая 2015 К спасению SAAB подключаются новые китайские партнеры

    Консорциум National Electric Vehicle Sweden, который в 2012 году приобрел находившегося на грани банкротства шведского производителя автомобилей SAAB, нашел еще двух китайских партнеров, которые приобретут 30-процентную долю в компании. Кроме того, консорциум намерен построить новый завод по производству SAAB в Китае.

    подробнее
  • 3 сентября 2014 Шведский суд похоронил Saab

    Шведский суд отказал консорциуму китайских компаний, владеющих Saab Automobile, в защите от кредиторов в соответствии с законом о банкротстве. По мнению суда, предложенные консорциумом меры решения финансовых проблем «не ясны и не подкреплены документами». Это может означать окончательный крах компании, которой, скорее всего, придется распродавать активы для выплат многочисленным кредиторам.

    подробнее
  • 18 августа 2014 SAAB расплатился обещаниями

    Шведский автомобильный бренд SAAB снова оказался в кризисной ситуации. Один из поставщиков компании через суд потребовал признать ее банкротом из-за задолженности всего в $22 тыс. SAAB уверяет, что банкротство компании пока не грозит, хотя общая финансовая задолженность производителя перед поставщиками исчисляется миллионами евро.

    подробнее