АВТОСТАТ | «АвтоВАЗ» начал год с убытков

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

29.04.13Прочитали 251 раз

«АвтоВАЗ» начал год с убытков

Компания «АвтоВАЗ» опубликовала финансовые результаты своей деятельности в первом квартале 2013 года: выручка и валовая прибыль выросли, но прибыль от продаж автомобилей сократилась. Кроме того, в первые три месяца 2013 года чистый убыток компании достиг 300 млн рублей против прибыли в 100 млн рублей в аналогичном периоде годом ранее.

«АвтоВАЗ» обнародовал финансовую отчетность по российским стандартам бухгалтерского учета за первые три месяца 2013 года. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года выручка компании выросла на 7,4% и достигла 42,941 млрд рублей. Рост валовой прибыли составил 6% и достиг отметки в 3,835 млрд рублей. Прибыль от продаж автомобилей «АвтоВАЗа» упала с 681 млн рублей, до 543 млн – сокращение составило около 20%. Дебиторская задолженность по результатам марта достигла 25,2 млрд рублей, а кредиторская – 25,67 млрд рублей.

Сокращение прибыли от продаж в компании объясняют изменением структуры спроса на модельный ряд Lada, в частности речь идет о семействах Samara и Priora, а также постепенное замещение, которое в компании связывают с выходом на проектную мощность производства российского бестселлера Lada Granta, а также универсала в линейке Renault Logan, который получил в России название Lada Largus. Кроме того, на сокращение прибыли от продаж повлияла подготовка к началу серийной сборки машин компактного семейства Lada Kalina нового поколения.

Кроме того, первый квартал 2013 года «АвтоВАЗ» завершил с чистым убытком с объеме 306 млн рублей, тогда как в аналогичный период годом ранее компания показала прибыль в размере 105 млн рублей. Появление чистого убытка в компании связывают с дополнительными расходами, которые российскому автогиганту пришлось понести в первые три месяца 2013 года. «Инвестиции в сумме 17 млрд рублей, направленные в 2012 году на расширение модельного ряда и модернизацию производства с привлечением кредитов и займов, повлекли дополнительные расходы в виде выплаты процентов в I квартале 2013 года. Проценты к уплате выросли на 0,2 млрд рублей и составили 0,3 млрд рублей», – пояснили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» подтвердил «Газете.Ru» возможность такого сценария. «У них было огромное количество беспроцентных займов: им еще Renault давал льготные займы, все равно проценты по кредитам у них точно есть. Плюс у них функционирует большая инвестиционная программа – возможно, они что-то привлекали в виде обычного банковского кредитования. Отсюда и могли появиться эти дополнительные расходы», – считает эксперт.

В компании признают взаимосвязь между финансовыми показателями «АвтоВАЗа» и сокращением российского авторынка в последние месяцы, особенно в наиболее важном для российского автопроизводителя сегменте. «Безусловно, на финансовые показатели «АвтоВАЗа» влияет также и изменение макроэкономической ситуации России в целом. Рост авторынка РФ замедляется, и прежде всего – в сегменте автомобилей экономкласса, где представлен весь модельный ряд Lada», – рассказали сотрудники пресс-службы компании.

Ранее Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги автомобильных продаж в России в первом квартале 2013 года: на фоне общего сокращения рынка продажи «АвтоВАЗа» понизились на 2% за три месяца (107,4 тысячи машин проданы за три месяца), причем особенное падение было зафиксировано в марте – оно составило 7% (40,4 тыс. машин проданы в марте).

Тем не менее компания традиционно остается лидером российского авторынка. На первом месте по популярности в России находится бюджетный седан-бестселлер Lada Granta: за три месяца проданы 37,1 тыс. машин этой модели, что на 120% больше, чем зафиксировано в аналогичный период годом ранее. Семейства Kalina предыдущего поколения и Priora пока остаются в десятке самых популярных на рынке машин, но их доля в первые месяцы 2013 года сократилась на 30–40% и опустилась до уровня 19,5 тыс. и 16,5 тыс. проданных машин соответственно.

Помимо прочего в начале апреля «АвтоВАЗ» подвел итоги финансовой деятельности в 2012 году : чистая прибыль компании выросла в 4,4 раза и достигла 29,2 млрд рублей, а валовая прибыль снизилась с 22,9 млрд до 21,8 млрд рублей. Выручка предприятия выросла до 190,1 млрд рублей с 175,1 млрд рублей годом ранее. Тем не менее в компании признают, что основная деятельность компании не внесла крупного вклада в результат по прибыли в 2012 году – большая часть средств поступила за счет дисконтирования государственных займов. «АвтоВАЗ» также заявил о возможной потере принадлежащих компании 641 млн рублей, которые размещены на счетах кипрских банков.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...