Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Не только АвтоВАЗ

Renault планирует в ближайшие семь лет вложить в собственные проекты в России около 21 млрд руб. Эти деньги не учитываются в инвестпрограмме АвтоВАЗа и могут пойти на запуск производства новых легковых моделей Renault и LCV. Кроме того, часть средств может быть направлена на развитие производства компонентов. По мнению аналитиков, в целом около 75% от этих денег Renault может направить на развитие новых мощностей. У Volkswagen и GM планы по вложениям масштабнее, но Renault уже потратил более $1,3 млрд только на покупку акций АвтоВАЗа.

В пятницу глава Renault Russia Бруно Анселен и мэр Москвы Сергей Собянин подписали меморандум о взаимопонимании. Renault обязался в частности провести модернизацию производства и «обеспечить рост выпуска автомобилей» на своем московском заводе «Автофрамос», а правительство Москвы – «рассмотреть возможность» сохранения для предприятия льгот по налогам на прибыль и имущество до 2017 года. В пресс-релизе Renault говорится, что компания намерена инвестировать в новые автомобильные проекты в России до 21 млрд руб. (€510 млн) до конца 2020 года.

«Эта сумма не включает в себя средства, потраченные на приобретение контрольного пакета АвтоВАЗа, также она не учитывается в его инвестпрограмме»,– отметила представитель Renault Оксана Назарова. Она подчеркнула, что Renault планирует инвестировать деньги «именно в собственные проекты», то есть «непосредственно в производство машин под брендом Renault». Куда именно, в Renault не раскрывают. Госпожа Назарова лишь добавила, что Renault «не будет серьезно расширять мощности на “Автофрамосе” из-за отсутствия площадей» для этого, но планирует модернизировать московский завод.

Renault уже вложил около €400 млн в «Автофрамос», производственная мощность которого составляет 188 тыс. автомобилей в год. При этом у компании есть масштабные планы развития в России. Например, Renault рассматривает возможность производства в стране легких коммерческих автомобилей (LCV). В качестве одной из площадок рассматривается московский ЗиЛ, но окончательного решения пока не принято. Автоконцерн также планирует запуск новых легковых моделей России – например, летом прошлого года коммерческий директор концерна в России и регионе Евразия Фабрис Комболив заявил, что Renault может начать на «Автофрамосе» производство универсала Lodgy.

Уже в этом году Renault планирует запустить на АвтоВАЗе (на линии B0, на которой уже производится Lada Largus и Nissan Almera) сборку одной из своих моделей. Официально ее название пока не раскрывается, но, по словам источников “Ъ” на рынке, «наиболее вероятно, что это будет новый Logan». «Если производство Logan перенесут на АвтоВАЗ, на “Автофрамосе” может быть увеличено производство Duster и Sandero, а затем и запущен выпуск какой-либо новой модели на освободившихся мощностях, это тоже потребует инвестиций»,– говорит один из собеседников “Ъ”. Дополнительные инвестиции могут потребоваться Renault и на строительство завода двигателей в Тольятти.

Производство планируется запустить в 2015 году, его мощность составит около 500 тыс. двигателей в год, ими будут оснащаться не только автомобили Renault, но и Nissan и Lada.
«Основными направлениями инвестиций Renault, скорее всего, действительно будет запуск новых моделей на АвтоВАЗе и “Автофрамосе”, производство LCV и двигателей»,– согласен Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Он отмечает, что «для такого количества проектов 21 млрд руб. достаточно реалистичная сумма». Михаил Пак из «Атона» добавляет, что «скорее всего, Renault будет инвестировать и в развитие производства компонентов в России». По оценкам аналитика, Renault направит порядка 75% от всего объема инвестиций на «развитие новых мощностей», остальные деньги пойдут на модернизацию старых.

Другие иностранные автоконцерны вкладывают в Россию не меньше. Volkswagen, отмечает Михаил Пак, собирается инвестировать в развитие производства в стране до 2015 года порядка €840 млн, часть из которых пойдет на строительство завода двигателей. GM рассчитывает вложить в Россию около $1 млрд до 2018 года. «То, что Renault вкладывает меньше,– вполне объяснимо, компания сделала основные инвестиции в покупку АвтоВАЗа»,– отмечает господин Пак. В 2008 году Renault приобрел блокпакет завода за $1 млрд, с тех пор вложил в линию В0 на заводе €240 млн, а за консолидацию контрольного пакета заплатит еще $366 млн. Должен автоконцерн участвовать и в дальнейшей инвестпрограмме АвтоВАЗа на 180 млрд руб., но доля Renault в этой сумме не раскрывается.

«Коммерсант»

22.04.13 «Коммерсант»
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее