Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Свежая статья

Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru») Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

06 декабряподробнее

Страна дорогих иномарок

Цены на новые автомобили в России зачастую заметно превышают стоимость этих же машин за рубежом, причем этот эффект сохраняется даже в том случае, если определенную модель собирают в России и уплате полноценных ввозных пошлин она не подлежит. «Газета.Ru» взялась рассмотреть эти ценовые различия на примере десяти наиболее популярных по версии Ассоциации европейского бизнеса (AEB) зарубежных моделей в России.

Самой популярной на российском авторынке иномаркой является южнокорейский компактный седан и хетчбэк семейства Hyundai Solaris, собирающегося на заводе под Санкт-Петербургом. У себя на родине и во многих других странах Solaris продается под названием Accent. Цены на эту модель находятся в диапазоне от 11 до 16 млн корейских вон (от 302,2 до 438 тыс. рублей) в зависимости от оснащения. В России стоимость седана Solaris колеблется от 459 до 689 тысяч рублей.

Идущий следом за Solaris южнокорейский соплатформенник Rio ввиду конструкционного и технологического родства сопоставим по цене с аналогом от Hyundai. Стоимость машин семейства Rio у себя на родине от 11,4 до 16,5 млн корейских вон (от 313,5 до 451,7 тыс. рублей). На российском рынке модель доступна по цене от 490 до 640 тыс. рублей. В России Rio собирают на заводе «Автотор» в Калининграде.

Бестселлер среди набирающих популярность на российском рынке кроссоверов, румынский Dacia Duster реализуется в России под маркой Renault. Модель является одним из самых доступных кроссоверов в мире и занимает третью строчку рейтинга продаж среди иномарок в России. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Dacia, в Румынии цены на Duster начинаются на отметке 11,2 тыс. евро и достигают 17,5 тыс. евро (от 455,7 до 709 тыс. рублей). Для российского рынка модель собирается локально и продается по цене, вполне сопоставимой с европейской: от 469 до 725 тысяч рублей. Несмотря на невысокую начальную цену, на просторах рунета широко распространены заявления о том, что дилеры навязывают различное дополнительное оборудование, в результате чего базовую версию Duster по цене в 469 тысяч рублей купить в России очень непросто.

Третье поколение Ford Focus, занявшее четвертую строчку рейтинга продаж AEB среди иномарок в России, продается в США по цене от $16 до $24 тыс. (от 501 до 773 тыс. рублей). Стоимость также выпускающегося в России Focus с минимальным оснащением сопоставима с американской: она составляет 542 тыс. рублей, но верхняя ценовая планка для Focus в России заметно выше – 902 тыс. рублей, притом что оснащение машины примерно сопоставимо с североамериканской версией. Стоимость «заряженного» Focus ST различается в России и США почти вдвое – 1,3 млн рублей в России против 735 тыс. рублей ($23,7 тыс.) в США соответственно.

На пятой строчке рейтинга продаж иномарок в России расположился Volkswagen Polo Sedan, изначально разработанный для рынка Индии. Поскольку помимо российского рынка модель реализуется преимущественно в Индии, для сравнения с российскими ценами использована стоимость машины именно в этой стране. Там Polo Sedan реализуется под названием Vento и стоит от 720 до 880 тыс. рупий (от 408 до 498 тыс. рублей) за бензиновую версию машины. Версия с дизелем стоит дороже, но в России она не продается. Бензиновая модификация Polo Sedan стоит в России от 449 до 641 тыс. рублей – вновь наблюдается схожая цена с зарубежной за базовую версию машины и заметно отличающаяся стоимость машины с более богатым оснащением.

Европейский бестселлер Dacia Logan, как и кроссовер Dacia Duster, в России продается под брендом Renault. На российском рынке (6-е место) пока продается предыдущее поколение Logan, тогда как в Европе уже доступна новая версия седана, цены на которую варьируются от 6,7 до 11,2 тыс. евро (от 271 до 453 тыс. рублей). Предыдущее поколение модели, реализующееся в России, стоит от 349 до 500 тыс. рублей.

Чешский лифтбэк Skoda Octavia занимает седьмую строчку списка AEB по продажам иномарок в России. Модель производится для российского рынка локально, причем в Европе модель обходится даже дороже – от 361 до 647 тыс. крон (от 563 тыс. до 1 млн рублей) за бензиновые версии лифтбэка Octavia. В России цены на аналогичные модификации машины варьируются от 574 до 846 тыс. рублей.

Оказавшийся на восьмом месте по продажам в России хетчбэк на базе Dacia Logan, получивший название Dacia Sandero, также реализуется на российском рынке под брендом Renault. В Европе модель, как и Logan, продается в новом поколении по цене от 7,9 до 9 тыс. евро (от 320 до 364 тыс. рублей) за машины с бензиновыми силовыми агрегатами. В России Sandero предыдущего поколения в сопоставимой комплектации стоит от 359 до 510 тыс. рублей.

Седан Chevrolet Cruze занял девятое место по продажам иномарок в России. Разработанная преимущественно в Южной Корее машина продается там по цене от 18 до 20,5 тыс. корейских вон (от 494 до 558 тыс. рублей), причем речь не идет о реализуемой в России модификации с двигателем 1,6, а только о версиях с моторами 1,8 и 2,0 (в России такой агрегат на Cruze не устанавливается). На российском рынке модель стоит от 609 до 806 тыс. рублей.

Последним в числе 10 иномарок – лидеров российского авторынка оказался кроссовер Nissan Qashqai. На своей родине в Японии модель реализуется под названием Dualis, стоимость варьируется от 2 до 2,77 млн японский иен (от 653 до 862 тыс. рублей). В России модель доступна в более бедных комплектациях, чем в Японии, и продается по цене от 876 тыс. до 1,3 млн рублей.

Известный автомобильный журналист, заместитель главного редактора издания «За Рулем» Игорь Моржаретто подчеркнул, что не все зарубежные модели в России стоят дороже, а также упомянул о множестве нюансов, связанных с налогообложением и таможенными сборами различных стран. «Во-первых, у нас налоговая система отличается от, условно говоря, американской или европейской. Во-вторых, у нас есть сборы, которых у них нет, допустим, утилизационный сбор».

«Но в первую очередь все зависит от спроса и предложения. Если на модель большой спрос, конечно, компания попытается заработать на этом. Ни одна компания не будет продавать машины себе в убыток», – рассказал Моржаретто.

Говоря о таких примерах разницы в ценах, как стоимость Hyundai и Kia в Южной Корее и России, эксперт упомянул несколько факторов, влияющих на ценообразование машин на Корейском полуострове. «Там действует иная система налогообложения и ряд протекционистских мер – очень большие ввозные пошлины на иномарки, которые иногда достигают 200% от стоимости машины, особенно премиальные. Таким образом они поддерживают своего производителя, это право каждой страны. У нас тоже есть что-то подобное: промсборка – это тоже мера защиты рынка.

Кроме того, у нас самые высокие таможенные пошлины во всей Европе», – рассказал эксперт. «Те автомобили, которые здесь не собирают, а ввозят, они изначально дороги, а остальные подтягиваются под них. Раз есть спрос, то есть и предложение. Чистая себестоимость произведенного в России бюджетного автомобиля не превышает, условно говоря, $8 тысяч. Другое дело, что есть еще налоги, маржа, есть транспортные расходы. В результате получается, что цена удваивается. Я не считаю, что у нас такая плохая ситуация, что цены задраны и кто-то наживается. Не было бы спроса – не было бы таких цен», – подытожил Игорь Моржаретто.

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков добавляет, что цену продаваемых в России иномарок во многом определяет логистика, причем это утверждение справедливо и в отношении собираемых в России машин. «Машины собираются в России условно, поскольку валютная составляющая в них насчитывает 60–70%. Доли российской составляющей, превышающей 40%, нет ни в одной иномарке российской сборки.

При этом эксперт не согласен с тем тезисом, что однотипные автомобили в России на порядок дороже, чем в других странах. «Если сравнивать автомобили в стране производства с импортированными машинами, то важно помнить, что есть логистика, пошлины и другие затраты», – заключил эксперт.

«Газета.Ru»

19.04.13 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • сегодня, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее