Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Россияне купили в кредит 1 млн автомобилей в 2012 году

Российский рынок автокредитования в 2012 году вырос на 20 процентов до $26 миллиардов благодаря послекризисному возвращению потребительской уверенности, но сейчас его подъем замедляется из-за ухудшения макроэкономических показателей и высоких процентных ставок, написала аудиторская компания Ernst & Young в исследовании авторынка РФ и СНГ.

В РФ, по данным компании, в прошлом году в кредит был продан 1 миллион автомобилей, что составляет 34,8 процента от объема всего российского авторынка, говорится в презентации, предоставленной Рейтер.

По сравнению с докризисным 2008 годом доля кредитных авто в общем объеме продаж в 2012 году снизилась с 46,3 процента, однако в деньгах объем выданных автокредитов вырос на 37 процентов (с $19 миллиардов), в то время как в разгар кризиса в 2009 году он снижался до $7,8 миллиарда.

Причины роста рынка автокредитования - возвращение уверенности потребителя, более доступные кредиты, рост конкуренции в этом секторе, в том числе со стороны "кэптивных" банков глобальных автоконцернов, и разнообразие кредитных программ, отмечает Ernst&Young.

Но "на фоне повышенной волатильности финансовых рынков и ухудшения макроэкономических показателей замедление активности на рынке автокредитования во второй половине 2012 года будет определять невысокие темпы его роста в 2013 году", считают эксперты компании.

Второй фактор, сдерживающий рост - высокие процентные ставки, которые составляют сейчас в среднем 14-16 процентов (16 процентов - в Индии, 12 - в Бразилии, 4,1-4,6 - в США).

АКЦЕНТ НА ИНОМАРКИ

Российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей вырастет в 2013 году на 3 процента до 3,028 миллиона штук, а к 2016 году достигнет объема 3,598 миллиона штук, прогнозирует Ernst & Young.

Такая оценка совпадает с прогнозами большинства экспертов и участников авторынка, которые не ожидают сюрпризов от 2013 года, ожидая небольшой рост или спад.
Факторами роста авторынка в ближайшие годы будут необходимость в обновлении автопарка, средний возраст которого составляет 12 лет по сравнению с европейскими семью годами, низкая степень обеспеченности автомобилями (260 штук на 1.000 человек по сравнению с 535 в Германии, 641 в США), рост числа программ автокредитования, предлагаемых банками совместно с автоконцернами, развитие инфраструктуры и строительства автодорог, считают эксперты Ernst & Young.

Однако в общем объеме продаж доля автомобилей, выпущенных внутри страны, будет постоянно расти за счет увеличения выпуска иномарок, считают эксперты аудиторской компании.

Объем производства автомобилей в РФ, который в 2012 году составил 1,969 миллиона штук, вырастет в 2013 году на 5,6 процента до 2,079 миллиона штук, из которых автомобилей российских брендов сойдет с конвейера только около 674.000 штук.
К 2016 году производство иномарок в РФ превысит нынешний объем выпуска всего автопрома, достигнув 2,105 миллиона штук, а общий объем производства автомобилей вырастет до 2,871 миллиона, предсказывает Ernst & Young.

Рост доли производства иномарок в РФ привел к увеличению доли железнодорожных перевозок в 2012 году до 27 процентов с 9 процентов в 2011 году, пишет Ernst & Young.
Весь рынок автомобильной логистики, по подсчетам компании, вырос за прошлый год на 7,8 процента до 3 миллионов штук.

$41,8 МЛРД НА ДЕТАЛЯХ

Помимо рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей, который в денежном выражении составил в 2012 году $75 миллиардов, Ernst & Young также оценил денежный объем рынка комплектующих и запчастей.

По оценке экспертов компании, рынок автокомплектующих вырос в прошлом году на 8 процентов до $41,8 миллиарда, при этом 49 процентов от этой суммы ($20,6 миллиарда) потратили производители на покупку комплектующих для выпуска автомобилей.
"Несмотря на продолжающийся рост, российский рынок автомобильных комплектующих все еще недостаточно развит", - говорится в отчете.

Сдерживающими факторами Ernst & Young называет низкий уровень конкуренции и качества выпускаемой продукции, недостаточные инвестиции в разработку продукции, снижение импортных пошлин, которое приводит к ввозу деталей по сниженным тарифам, зависимость производителей от небольшого количества автозаводов.

Reuters

18.04.13 Reuters
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему