Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Европу ждет автостоп

Европа неумолимо скатывается в бездну автомобильного кризиса – продажи падают в течение полутора лет подряд. По результатам марта и без того невысокие продажи новых машин во Франции, Испании сократились на 14–16%, а удерживавшая в минувшем году свои позиции Германия резко скатилась на 17% вниз – страна оказалась на пороге 20-летнего минимума продаж.

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в марте жители Европы купили 1,3 млн новых автомобилей, сокращение по сравнению с мартом 2012 года (1,5 млн машин) составило 10,2%. По результатам первого квартала европейцы купили 2,98 млн машин, что также оказалось меньше показателя 2012 года на 9,8%. Продажи новых автомобилей в Европе продолжили сокращаться уже 18-й месяц подряд.

Как отмечает Bloomberg, это явление напрямую связано с рецессией, вызванной европейским долговым кризисом. К настоящему моменту среди 17 стран Евросоюза уровень безработицы достигает 12% – самый высокий показатель с 1995 года.

В марте четыре из пяти крупнейших рынков Европы заметно сократили реализацию новых автомобилей. В их число вошли Франция (165,8 тыс. машин; −16,2%), Испания (72,6 тыс. машин; −13,9%) и Италия (132 тыс. машин; −4,9%). Удерживавшая свои позиции по сравнению с другими крупными рынками Германия резко сократила продажи новых машин: падение оказалось самым заметным среди всех крупных рынков Европы (281,2 тыс. машин; −17,1%). В масштабе первого квартала 2013 года падение рынков Франции, Испании, Италии и Германии составило 14,6%, 11,5%, 13% и 12,9% соответственно. После событий вокруг банковского кризиса на Кипре потребительский интерес и уровень доверия бизнесу снизился в Германии особенно заметно, отмечает Bloomberg.

Крупнейший рынок Европы Великобритания не сокращается, а, наоборот, растет. В марте увеличение составило +5,9% (394,8 тыс. машин), а в первом квартале 2013 года +7,4% (605,2 тыс. машин). В СМИ это явление связывают с бумом продаж машин частным лицам в Соединенном Королевстве, тогда как реализация машин крупными партиями, например, для автопарков организаций сокращается.

Среди крупных европейских автопроизводителей больше всех потерял второй по величине игрок на рынке – альянс PSA Peugeot Citroen: продажи компании сократились на 16% и достигли 135,8 тыс. машин в сумме для брендов Peugeot (75,4 тыс.) и Citroen (60,4 тыс.). За квартал альянса реализовал 338 тыс. машин – на 15,3% меньше, чем годом ранее. Компания находится в непростом положении: в 2012 году операционные потери PSA составили 576 млн евро, компании пришлось закрыть завод под Парижем и продать некоторые другие активы. В настоящее время суд запретил компании увольнять рабочих до вынесения окончательного решения.

Другой европейский автогигант Renault потерял 9,6% продаж в марте (100 тыс. машин). При этом дочерний румынский бренд Dacia, принадлежащий Renault, увеличил свои продажи на 20% (23,2 тыс. машин), но это не смогло повлиять на общую картину. В масштабе первого квартала 2013 года сокращение продаж Renault составило 8,1% (253,6 тыс. машин).

Потери лидера европейского рынка Volkswagen Group составили 9%, причем особенно сильно сократилась доля именно бренда Volkswagen (−14,6%; 151,6 тыс. машин). В первые три месяца 2013 года продажи VW Group сократились на 7,5% (723 тыс. машин).

Еще один крупный игрок на рынке, итальянский концерн Fiat смог избежать резкого падения в марте. Компания реализовала в марте 79,2 тыс. машин – на 0,8% меньше, чем годом ранее. При этом сам бренд Fiat был в марте вполне успешен (+8%; 62,2 тыс. машин), но другие марки Fiat – Lancia (−18%; 7,5 тыс. машин), Alfa Romeo (−29,4%; 6,9 тыс. машин) и Jeep (−24,3%; 2 тыс. машин) все же обеспечили компании сокращение продаж.

В марте американские компании Ford (107 тыс. машин) и General Motors (110 тысяч машин) потеряли 15,8% и 12,6% соответственно. Больше других пострадал бренд Chevrolet: в марте его популярность упала на 29,4% (12,9 тыс. проданных машин). Японские Toyota (57,5 тыс. машин), Nissan (55,8 тыс. машин) потеряли в марте 16,3% и 9,9% продаж соответственно, тогда как компания Honda (22,1 тысячи машин) увеличила свои продажи на 17,4%, но в сравнении с другими японскими гигантами в Европе этот показатель пока невелик. Южнокорейская компания Hyundai (43,9 тыс. машин) в марте потеряла в Европе 9,5% продаж, а ее партнер по альянсу Kia (36 тыс. машин), наоборот, увеличил свои продажи на 3,7%.

Эксперты из рейтингового агентства Fitch считают, что кризис автомобильного сектора в Европе еще может ухудшиться, а его конца ждать стоит не раньше 2020 года. Кроме того, автомобильные компании корректируют ранее установленные цели продаж. К примеру, глава Fiat Серджио Марчионне заявил журналистам в начале апреля, что продажи в 2013 году, скорее всего, окажутся хуже прогнозов, намеченных компанией в январе того же года.

Быстрорастущий российский автомобильный рынок также остановил рост и вступил в стадию стагнации в марте 2013 года. Продажи в этом месяце сократились на 4%, до 244 тыс. машин, но квартальные показатели остались на уровне 2012 года. Эксперты из PricewaterhouseCoopers считают, что в 2013 году российский рынок прибавит около 5%.

«Газета.Ru»

18.04.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 07:58 Британский авторынок в ноябре вырос на 3%

    Британский авторынок в ноябре вырос на 2,9% и составил 181401 машину. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года реализация легковых автомобилей в Великобритании увеличилась на 2,5% до 2 млн 514 тыс. 764 единицы. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), впервые в истории британский авторынок смог преодолеть 2,5-миллионную отметку уже в ноябре.

    подробнее
  • вчера, 13:52 Немецкий авторынок в ноябре вновь вышел «в плюс»

    Немецкий авторынок в ноябре увеличился на 1,5% и составил 276567 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи новых автомобилей в этой стране увеличились на 4,6% до 3 млн 095 тыс. единиц.

    подробнее
  • 30 ноября 2016 Автоконцерны объединяются в Европе для создания сети зарядных станций

    Концерны BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и Volkswagen Group подписали протокол о намерениях создать самую мощную зарядную сеть в Европе. Целью партнерства является оперативное строительство большого числа зарядных станций для обеспечения возможности длительных путешествий даже на полностью электрических автомобилях.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее