АВТОСТАТ | Bridgestone прокатится по России на Mitsubishi

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

16.04.13Прочитали 273 раз

Bridgestone прокатится по России на Mitsubishi

Японская Bridgestone решила построить шинный завод в России. Он обойдется корпорации в 12,5 млрд руб., мощность предприятия составит 4 млн шин в год. Большинство ключевых конкурентов Bridgestone уже выпускают шины в России. Доля самой корпорации на рынке не превышает 5%, она делит пятое место с Michelin, Yokohama и Dunlop, но теряет объемы на фоне общего роста продаж. В рамках нового проекта усилить позиции Bridgestone поможет партнер в лице Mitsubishi.

Bridgestone в пятницу объявила о подписании с властями Ульяновской области, Корпорацией развития Ульяновской области и Mitsubishi инвестиционного договора о строительстве в регионе шинного завода. В пресс-релизе Bridgestone говорится, что общий объем инвестиций в проект составит 12,5 млрд руб. Производство должно быть запущено в первом полугодии 2016 года. Для управления предприятием Bridgestone создаст с Mitsubishi СП Bridgestone Tire Manufacturing C.I.S. LLC, где автоконцерн получит 10%. Также Mitsubishi получит 20% в капитале сбытовой компании ООО "Бриджстоун СНГ".

Завод должен выйти на проектную мощность ко второму полугодию 2018 года, он будет производить 12 тыс. радиальных шин для легковых автомобилей в день (4 млн в год). В первую очередь Bridgestone сконцентрируется "на производстве зимних шин для российского рынка и СНГ", подчеркивается в сообщении компании. Построить завод планируется в ульяновской промзоне "Заволжье", которая даст проекту ряд налоговых льгот и субсидий. Например, в течение первых десяти лет компания будет освобождена от земельного и транспортного налогов и сможет платить лишь 2% налога на прибыль в федеральный бюджет, отчисления в региональный бюджет будут возвращаться ей в качестве субсидий.

В Россию уже пришли большинство крупнейших мировых производителей шин. Первой завод в стране открыла французская Michelin – в подмосковном Давыдово, мощностью около 2 млн шин в год. Финская Nokian Tyres запустила завод во Всеволожске в 2005 году, его мощность составляла 8 млн шин в год, в 2012-м компания открыла второй завод рядом со старой производственной площадкой. В результате совокупные мощности Nokian Tyres в России должны к 2014 году составить 17 млн шин в год. Японская Yokohama запустила в 2012 году завод в Липецке, его мощность на первом этапе – 1,4 млн шин в год, но затем будет увеличена до 3-4 млн шин. Итальянская Pirelli создала СП с "Ростехом", которое в 2012 году купило у ООО "СИБУР – Русские шины" Воронежский и Кировский шинные заводы общей мощностью 11 млн шин в год. Немецкая Continental строит завод в Калуге, который должен быть запущен в этом году. На первом этапе его мощность составит 4 млн шин, затем она может быть увеличена до 16 млн.

В корпорацию Bridgestone входит 178 заводов, у нее есть представительства в 40 странах мира. По данным компании, ее чистая прибыль за прошлый год составляет $1,7 млрд. Bridgestone работает в России с 1995 года, в 1998-м создала здесь свою дочернюю компанию "Бриджстоун СНГ", которая занимается развитием розничной сети Pole Position.
По данным компании Cordiant, российский рынок шин в 2012 году в натуральном выражении вырос на 9,5%, до 61 млн штук. В денежном выражении объем рынка превысил 267 млрд руб. (рост на 16%). Импорт шин в Россию вырос на 14%, до 30,4 млн штук, продажи шин внутреннего производства выросли на 3%, до 30,5 млн. Более 75% рынка (46,7 млн штук) пришлось на легковые шины, продажи в этом сегменте выросли на 12,5%.

Лидером рынка остается "Нижнекамскшина" с долей 19%. На втором месте Cordiant (объединяет бывшие активы ООО "СИБУР – Русские шины", не включенные в периметр сделки Pirelli), доля которого составляет 13%. Первое место среди иностранных производителей занимает Nokian Tyres с долей 10% рынка. Bridgestone, на долю которой приходится 5% рынка, делит пятую позицию с Michelin, Yokohama и Dunlop. По данным Cordiant, поставки шин Bridgestone в Россию в 2012 году снизились на 3%.

"Bridgestone сможет найти свою нишу на российском рынке – японская компания будет работать в первую очередь в сегменте премиальных шин, на которые сейчас есть стабильный спрос",– считает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". По данным Cordiant, в 2012 году на премиальные шины пришлось около 35% рынка. Господин Беспалов отмечает, что, поскольку Bridgestone "ориентирована на производство зимних шин, компания в первую очередь будет работать во вторичном сегменте", при этом часть шин все же могут закупать крупные автоконцерны, чтобы поставлять с автомобилем второй комплект резины. Михаил Пак из "Атона" добавляет, что Bridgestone может рассчитывать на гарантированные закупки Mitsubishi, выпускающей автомобили в Калуге. Впрочем, объем производства за последние три года составил всего 17 тыс. машин и в целом автоконцерн продает в России только около 75 тыс. автомобилей в год.

«Коммерсант»