Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Общественные слушания о будущем электромобиля в России

Renault_Zoe_B.jpg

На слушания приглашены Полпред ЦФО Беглов, руководители Министерства экономического развития, Министерства промышленности и торговли, Министерства науки и образования, Министерства энергетики, Департамента природопользования Москвы. В ходе слушаний общий взгляд на научные составляющую проблемы разработки электромобиля представят академики РАН В.Панченко (РФФИ) и В.Е.Велихов (НКЦ), а также член-корреспондент РАН С.Варфоломеев (ИБХФ). Проблемы и решения по электротранспорту, закладываемые в мастер-план нового квартала Москвы на Яузе (ARTKVARTAL) будет представлены девелоперами проекта (А.Гринев, В.Артемьев). Бизнес-модель и планы создания городской зарядной инфраструктуры будут освещены в докладах М. Осорина (компания "Револьта") и Д.Цыпулева (информационная дирекция МОЭСК).
С докладами о технических решениях электромобиля выступит А.В.Долголаптев (компания ТЭЭМП, Сколково), предполагается участие представителей группы ГАЗ "Русские автобусы", компании Ё-мобиль, ряда других компаний и ведомств.

Предпосылки обсуждения

В свое время появление автомобиля спасло мир от экологической катастрофы, связанной с переполнением улиц навозом. В Нью-Йорке на исходе XIX века было около 200 тыс. лошадей, которые оставляли на улицах более 2000 т навоза в день. Пробки были повсеместным явлением, а навоз представлял собой питательную среду для насекомых – прежде всего мух, которые распространяли различные заразные заболевания. Кроме того, из навоза активно выделяется парниковый газ – метан. Автомобиль не дал исполниться прогнозу XIX века о том, что через 100 лет улицы заполнятся навозом до уровня второго-третьего этажа. Однако сегодняшний прогноз ничуть не лучше: автомобиль служит главным источником выбросов парниковых газов и тепла в городах, катализатором изменения климата. Автомобильные выбросы наиболее интенсивны в пробках, что делает дороги и состояние дорожного движения главным источником загрязнения воздуха в городах. В тоже время проблема заторов в городах России и в Москве в частности, гораздо дальше от своего решения, чем во многих других городах мира. В рейтинге заторов на улицах столиц Европы, составленном производителем программ для GPS навигаторов Tom-Tom , Москва лидирует, опережая Стамбул и Варшаву, тогда как в мировом рейтинге Москва «конкурирует» с такими городами как Пекин и Мехико.

Кроме того, из всех устройств цивилизации автомобиль отличается наибольшей прожорливостью и энергетической избыточностью: сжигая около 30% добываемых в мире нефтепродуктов и выбрасывая более 30% парниковых газов, автомобиль тратит 98% энергии на перевозку самого себя и лишь 2% на перевозку пассажира и груза. Суммарная мощность 1 млрд автомобилей, эксплуатируемых в современном мире, имеет величину порядка 100 тыс. ГВт, что сопоставимо по мощности с объемом мировой энергетики. Для России оценка мощности для 20 млн легковых автомобилей дает 2000 ГВт, что на порядок превосходит возможности всей электроэнергетики страны.

Радикально изменить ситуацию способен лишь электромобиль – устраняя выбросы и избыточную мощность за счет КПД двигателя и электропривода, превышающего 90%, парк электромобилей, численно равный автомобильному, способен полностью зарезервировать электроэнергетику страны, выполняя функции распределенного накопителя. Что стоит на пути создания массового электромобиля? Превратятся ли дороги в электрические магистрали, способные обеспечить функции транспорта и накопителя в масштабе города, района, страны?

В то же время решения в области совершенствования электромобиля – лишь часть радикального обновления, которому подвергнутся в ближайшем будущем энергетика, строительство и транспорт, возникает «низкоуглеродная» и «зеленая» экономика. Стоящая перед человечеством задача поддержания устойчивости среды обитания, сохранение климатического режима планеты, инициирует масштабные разработки по снижению выбросов и потерь энергии в таких энергоресурсоемких отраслях, как транспорт, строительство и энергетика. Прорывные разработки в этой области формируют «зеленый» проект современности.

Деление науки не по дисциплинам, а по направлениям-проектам было предложено в начале XX века В.И. Вернадским, увидевшим необходимость трансформации классического понимания науки в ходе становления человечества как новой геологической силы. Рождение атомного и космического проектов XX века подтвердили предсказанное Вернадским изменение принципов работы науки. Сегодня на повестке дня стоит задача реализации «зеленого» проекта XXI века, тогда как комплекс исследований, инновационных и инфраструктурных решений, связанный с электромобилем, представляет собой один из практических «входов» в эту проблематику.

Проблема электромобиля поставлена на повестку дня целым рядом зарубежных компаний ( см. Приложение 1) и стран (см. Приложение 2 ). В России есть ряд разработок, которые могут претендовать на новизну и мировое лидерство по ряду характеристик, но они еще не стали серийной продукцией.

Предварительно намеченные темы для обсуждения:

1. Автомобиль как источник экологических и ресурсных проблем цивилизации. Автомобиль и добыча нефти – решаемые и не решаемые проблемы автомобиля. Порочный круг связи экологических и транспортных проблем большого города. Пробки как источник экологической опасности – выбор решений для городского транспорта. Аренда автомобиля как социальная практика.

2. Автомобиль и дорога – обмен информацией и энергией, когда наступит «on-line»? Новые требования к проектированию автомобилей и дорог.

3. Технические проблемы электромобиля. Малолитражка, гибрид, электромобиль – выбор путей в завтрашний день, лидеры рынка – сегодня и завтра. Универсальные решения и новые блоки электромобиля.

4. Накопитель энергии – лимитирующее звено для создания электромобиля и для «зеленого» проекта в целом как связующий элемент инфраструктуры. Варианты накопителей на транспорте, в строительстве и в энергетике.

5. Что включают в себя понятия «экорайон», «экологичный город», «экосреда»? Интеграция транспортных и энергетических решений с системами управления, связи и мониторинга – проектирование инфраструктуры ближайшего будущего.

Приложение 1.

компаниястранагодначало серийного производства (план)
Теslа МоtorsСША2012/13начало продаж - Моdel S
начало производства - Моdel Х
RenaultФранция2012начало продаж Renault Zoe
NissanЯпония2010/12/13серийное производство в 2013 - Nissan Leaf
ноябрь 2012 – тест в России
начало производства е-NV200 в Испании
Detroit ElectricКитай-США2012увеличить производство до 270 тыс. в год
BMWГермания2012начало продаж в США
Dongfeng NissanКитай-Япония2012начало продаж в Китае
FordСША2010/11/12коммерческий грузовик
микроавтомобиль
aвтомобиль С-класса
ToyotaЯпония2012начало производства iQ
HondaЯпония2012начало продаж в Китае Fit EV
начало продаж в США Fit EV
ChryslerСША2012начало производства
General MotorsСША2013начало производства Cadillac Converj
АВТОВАЗРоссия2012начало продаж Lada ELLAda
SEATИспания2016начало производства Altea XL Electric Ecomotive
KiaЮжная Корея2012начало производства Rау ЕV
BYD Daimler New Technology Co. Ltd.Китай-Германия2013начало производства Denza
Mercedes-BenzГермания2014начало продаж электромобиля В-класса
Mitsubishi MotorsЯпония2012/15начало продаж в России электромобилей i-Miev
7 моделей, в том числе с увеличенным запасом хода
GM KoreaЮжная Корея2013начало производства Сhevrolet Spark
CitroenФранция2010/13Citroen C, металловоздушная батарея

 

Приложение 2.

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПЛАНЫ

  • Министерство Науки и технологий Китая разработало 12-ый пятилетний план для электромобилей на 2012—2016 годы, в котором запланировано вывести на дороги страны 1 миллион электромобилей к 2015 году, увеличить мощности по производству аккумуляторов до 10 ГВт. в год. 
  • Правительство Германии планирует к 2020 году вывести на дороги страны 1 миллион электромобилей, гибридных автомобилей и полных гибридов (PHEV). Серийное производство началось уже в 2011 году. В 2012 году на эти цели из бюджета выделено 500 миллионов евро. В 2011 году правительство Германии приняло программу развития производства и эксплуатации электромобилей. Цель программы — довести число автомобилей с электробатареями в стране к 2020 году до 1 миллиона, а до 2030 года число таких машин должно возрасти уже до 6 миллионов. На разработку батарей для автомобилей правительство до 2013 года выделяет дополнительно 1 миллиард евро. Ранее на программу уже была выделена такая же сумма. Для координации работы при правительстве будет создана специальная группа. Кроме того, к 2014 году планируется выстроить инфраструктуру для подзарядки батарей и создать примерно 7 тысяч общественных зарядных станций.
  • Правительство Южной Кореи поставило цель автомобилестроительным компаниям начать массовое производство электромобилей и произвести 1 миллион электромобилей к 2020 году. 
  • В Индии принят National Electric Mobility Mission Plan 2020 (NEMMP 2020), согласно которому, к 2020 году планируется увеличить парк электрического транспорта до 6 — 7 миллионов штук.
  • Правительство Ирландии планирует к 2020 году 10 % транспорта перевести на электроэнергию.
  • Правительство Франции в 2012 году ставило цель вывести на дороги страны более 100 тысяч электромобилей. К 2020 году планируется вывести 2 млн. электромобилей.
15.04.13 "Экология и Жизнь"
Источник: www.ecolife.ru/
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее