Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

В Москве появится прокат электромобилей

Департамент транспорта готов выделить для электрокаров стоянки в центре города и решить организационные вопросы при создании сети аренды

В центре Москвы могут появиться пункты проката электрокаров. Содействие в организации этого бизнеса предпринимателям окажет столичный департамент транспорта. Об этом «Известиям» рассказал глава ведомства Максим Ликсутов. Сами компании хотят использовать опыт Парижа при организации проката.

Как рассказал Максим Ликсутов, городские власти не будут самостоятельно создавать сеть аренды электрокаров, но ждут соответствующих предложений от предпринимателей. Со своей стороны город готов помочь им в организационном плане — например, выделить под парковки для электрокаров места, в том числе в центре города.

Гендиректор компании «Револьта», специализирующейся на инфраструктуре для электромобилей, Максим Осорин считает, что на таких парковках можно организовать пункты проката. По его словам, аренда электромобилей, или каршеринг, «имеет смысл, только если сетью накрыт весь город», как, например, в Париже, где пункты проката встречаются через каждые 500–600 м. Среди организационных вопросов, которые бизнесу трудно решить без участия департамента, эксперт назвал подключение к электросетям.

— Допустим, город выделит место под парковку для электромобилей, — пояснил Максим Осорин. — Но мы не можем подключиться к соседним домам, а публично доступных сетей там нет.

Максим Осорин считает, что городские власти должны субсидировать каршеринг, но в то же время решение организационных вопросов также будет существенной поддержкой для предпринимателей.

— В Париже система построена так: вы приходите на станцию, где нет обслуживающего персонала, и как только вы отсоединили от машины зарядный «пистолет», начинается отсчет времени, — говорит эксперт. — Он заканчивается, когда вы ставите автомобиль на зарядку на другой станции. Это технологии, которых в России нет, но технические вопросы в нашей стране решить обычно легче, чем организационные. Если департамент транспорта проявит политическую волю в создании условий для электротранспорта, «Револьта» готова организовать каршеринг на основе опыта Парижа.

Главный исполнительный директор компании «Рольф Импорт», которая является официальным дистрибутором автомобилей Mitsubishi, Андрей Панков рассказал, что компания также готова принять участие в организации аренды электрокаров в Москве. По его словам, пункты проката можно было бы расположить в пределах Третьего транспортного кольца, а также на транспортно-пересадочных узлах при въезде в столицу.

— Для запуска пилотного проекта достаточно 10–30 электромобилей, которые будут базироваться в пределах Третьего транспортного кольца, — пояснил он. — Автомобиль Mitsubishi i-MiEV, который уже поставляется в Москву, используется в качестве арендной машины в ряде мегаполисов мира, поэтому организовать прокат в столице можно было бы хоть завтра.

В компании «Энсто», производящей зарядные станции, которые устанавливаются в Москве, сообщили, что готовы участвовать в создании инфраструктуры для проката электрокаров.

— Мы готовы снизить стоимость поставки станций, если проект будет интересным и важным для Москвы, — отметили в компании.

Эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов отметил, что каршеринг активно развит в городах Германии и Скандинавских стран.

— Обычно городские власти помогают предпринимателям решать организационные вопросы — например, упрощают порядок подключения к электросетям и выделяют места под парковки, — рассказал эксперт. — Иногда компаниям предоставляются налоговые льготы, но финансовая поддержка для успешной организации каршеринга необязательна.

Напомним, как уже писали «Известия», столичные власти также могут обустроить в Москве бесплатные пункты зарядки, а также специальные стоянки «только для электрокаров». По прогнозам экспертов, к 2020 году 7% машин в Москве cмогут ездить на электричестве.

Известия

11.04.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее