АВТОСТАТ | Стагнация на авторынке: причины и последствия

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

11.04.13Прочитали 255 раз

Стагнация на авторынке: причины и последствия

Средний планируемый бюджет на покупку машины за год вырос на 9%. Те, кто все-таки решается покупать автомобиль, предпочитает делать это на кредитные деньги. Рост числа автовладельцев в России остановился. Это напрямую связано с ростом цен на автомобили. Те, кто все-таки планирует покупать машину, предпочитают брать кредит на покупку новой иномарки.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты ежегодного мониторингового исследования, посвященного основным тенденциям авторынка в России.

Рост числа автовладельцев в России замедлился. Результаты ежегодных исследований на протяжении последних лет демонстрировали рост доли автовладельцев в России. Так, если в 2006 году о наличии автомобиля в семье (одного или более) сообщали 37% опрошенных, то к 2012 году показатель достиг уже 47%. В текущем, 2013 году, прирост остановился.

Иномарки вытесняют отечественные автомобили. Впервые за все время измерений, количество владельцев иномарок превысило долю россиян, имеющих отечественные машины (54% против 48% соответственно). Для сравнения, в 2008 году, результаты исследования показывали существенное преобладание именно автомобилей российских марок (64% против 36% владельцев иномарок).

Спрос на автомобили не растет. На протяжении 2011 -2012 гг. прослеживалась тенденция увеличения спроса на автомобили: доля респондентов, планирующих покупку машины, выросла за это время с 15% до 19%. Однако сегодня интерес потребителей к авторынку несколько снизился: планы на приобретение машины имеют 16%, в большинстве случаев - в долгосрочной перспективе (13% собираются приобрести автомобиль в течение года или позже).

Новая иномарка - лидер потребительских предпочтений на авторынке. Несмотря на отсутствие признаков увеличения спроса на автомобили в целом, можно говорить о повышении внимания потенциальных покупателей к новым иномаркам (с 24% до 41% за четыре года). Наиболее высок спрос на них в Москве и Санкт-Петербурге (72%).

Автокредитование становится все более популярным. Россияне, планирующие приобрести автомобиль, все чаще предпочитают сделать это посредством автокредитования: за последние пять лет доля тех, кто выбирают эту стратегию, выросла с 30% до 53%. Покупка автомобиля за полный расчет за счет собственных средств - менее актуальный способ: за последний год востребованность такого способа приобретения машины снизилась (с 37% до 32%).

Средний планируемый бюджет на приобретение автомобиля вырос на 9%. Те, кто намерен купить автомобиль, сегодня собираются в среднем потратить на приобретение 14.122 долларов США (год назад - 12.922). Самый масштабный бюджет на покупку машины сегодня планируют те, кто намерен приобрести новую иномарку: в среднем они готовы оставить в автосалоне 20.611 долларов США.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 9-10 марта 2013 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Статистика ответов на приведенные ниже вопросы за 2006-2013 гг приведена на сайте ВЦИОМ.
Вопросы:

  • Есть ли в Вашей семье автомобиль?
  • Какой автомобиль имеется в Вашей семье?
  • Какой автомобиль Вы хотите приобрести?
  • Каким образом Вы планируете приобрести автомобиль?
  • Какую сумму Вы планируете потратить на покупку автомобиля?
 
Загрузка...